Логопедическая сказка "Зимнее путешествие Язычка"
методическая разработка по логопедии на тему

Бузулан Оксана Викторовна

В увлекательной форме можно предложить детям выполнить ряд логопедических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_skazka.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Жил-был Язычок. Жил он в домике, который назывался Ротик.   Однажды, в зимний предновогодний день Язычок выглянул в окошко (открыть рот) и очень удивился (поднять и опустить брови). Всё вокруг было укрыто белым снегом: и   земля и деревья (положить широкий язык на нижнюю губу, укрыв её). Ему захотелось выйти погулять. Он надел шапку, шубу, и вышел на улицу (высунуть язык). Посмотрел на небо (вверх) и на землю (вниз), погода ему очень понравилась,  и он улыбнулся (показать зубы). Язычок решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком (надуть  одну щёку), затем другой  ком (другую щёку).  

И наконец, скатал самый большой ком (надуть две щеки). Поставил их друг на друга и получился снеговик.    

-Неплохо бы ему сделать глазки - подумал Язычок. Посмотрел вправо, потом влево (потянуться вправо и влево) и нашёл два камушка. Вставил ему один камушек (подмигнуть одним глазиком), потом другой камушек (подмигнуть другим глазиком).    

А из морковки сделал длинный нос (высунуть длинный язычок вперёд).  На улице был лёгкий ветерок и снежинки летели, то вправо, то влево(подуть на снежинку).    

 У Язычка замёрзли ручки, он снял рукавички и погрел их своим теплым дыханием (вдох носом, выдох тёплым воздухом). Он пошёл дальше и увидел замёрзшую лужу. Решил покататься на ней (массаж языка – поглаживание зондом или шпателем). Вдруг на улице пошёл снег (покалывание языка зондом или шпателем) и Язычок стал отряхиваться от снега (похлопывание  зондом или шпателем). Потом он погрел себе щёчки (поглаживание массажёром и пощипывание    пальцами).              

Язычок радовался снегу вот так:        

Снего-снего-снего-пад         

Каждый очень, очень рад  

Будут лыжи и коньки      

Будут санки и снежки.        (Отхлопывание  слов)

Вот как хорошо  на прогулке зимой!-подумал Язычок и услышал какие-то зимние звуки. Давайте послушаем и угадаем, что это были за звуки. ИКТ «Неречевые звуки» - раздел «Зимний лес».

Послушал Язычок зимние звуки и собрался идти домой, как вдруг услышал, что Снеговик с ним заговорил. Он спросил у Язычка, что бывает весной, летом, осенью. Ведь Снеговик не знал, что происходит в эти времена года.                                                                  Хотите узнать, что спрашивал Снеговик? Подумайте что ему ответил Язычок.

Зимой бывает снегопад, а осенью...(листопад)

Зимой идёт снег, а летом... (дождь)

Зимой катаются на санках, а летом...(на качелях)

Зимой играют на улице со снегом, а летом...(с песком)

Зимой медведь спит, а весной...(просыпается)

Рассказал обо всём Язычок Снеговику и вспомнил, что долго зимой нельзя гулять, потому что можно замёрзнуть и заболеть. Попрощался Язычок со Снеговиком и отправился домой к маме, она приготовила  вкусный обед и ждала его с прогулки. А после обеда они начали наряжать ёлку и готовиться к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое занятие -"Путешествие язычка"

"Путешествие язычка"-это занятие для детей.Можно заниматься и дома и в детском саду....

Логопедический проект «Путешествие Веселого Язычка

Цель проекта:• Повышение интереса родителей и детей к коррекционному процессу Задачи: • Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения,...