Логопедический проект «Путешествие Веселого Язычка
проект по логопедии на тему

Цель проекта:

• Повышение интереса родителей и детей к коррекционному процессу 

Задачи: 
• Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения, 
• Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов 
• обучение родителей основам артикуляционной гимнастики, правилам при её выполнении;


Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный 
Срок реализации: март -апрель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический проект «Путешествие Веселого Язычка» 

 Учитель- логопед: Каткова Людмила Игоревна

 Место проведения: логопункт МБДОУ «Детский сад №41 «Солнышко»

Цель проекта:

• Повышение интереса родителей и детей к коррекционному процессу 

Задачи: 
• Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения, 
• Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов 
• обучение родителей основам артикуляционной гимнастики, правилам при её выполнении;


Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный 
Срок реализации: март -апрель

Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда в д\с является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Совместная работа детей и родителей положительно сказывается на успехах дошкольников. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.

Содержание работы: 

1.Подготовительный этап:

 • подобрать картинный материал по артикуляционной гимнастике на различный группы звуков;

 • подобрать методическую литературу для родителей.

2. Работа с детьми 
• Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки 
• Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке»,

• Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке 

Изготовление игры: «Артикуляционная гимнастика с Нюшей и Барашем»

3. Работа с семьей 
• Памятки «Строение артикуляционного аппарата» 
• Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений» 
• Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков. 
• Совместное с ребенком оформление книжки - самоделки «Путешествие  Веселого Язычка» 

Практический результат проекта 
• Итоговое занятие – Презентация коллективной книжки-самоделки «Путешествие  Веселого Язычка»   
• Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке дома и в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей " Путешествие веселого язычка".

Презентация для родителей " Сказка о веселом язычке" - помощь при проведении артикуляционной гимнастики....

Логопедическое занятие "Приключение веселого язычка"

Задачи:1.     Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.2.     Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса, мелкой ...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...

Коррекционный логопедический кружок "Мой веселый язычок".

Коррекционный логопедический кружок "Мой веселый язычок"....

"Сказочные путешествия Веселого Язычка"

Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде занимательных путешествий Веселого Язычка по сказкам в сопровождении изготовленных книжек-малышек,  помогут вызвать интерес ...

логопедическая сказка о веселом язычке.

артикуляционная гимнастика....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой веселый язычок»

Проблема:- недостаточная подвижность органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо; нарушение точности, силы и дифференцированности движений этих органов.Цель: выраб...