логопедическое занятие -"Путешествие язычка"
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Алексеенко Ольга Михайловна

 "Путешествие язычка"-это занятие для детей.Можно заниматься и дома и в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                     « Путешествие язычка»

Цель:Укреплять артикуляционный аппарат детей.

           Развивать моторику пальцев рук детей.

Ход:Ребята ,сегодня мы будем заниматься вместе с нашим язычком и ручками.Наш язычок отправится путешествовать.

Упражнение с язычком:

Жил-был весёлый язычок.Проснулся он рано утром.Открыл окошко (открываем рот).      

Посмотрел налево,направо при открытом рте движения языка направо-налево).Вверх посмотрел

( движение языка вверх).Вниз посмотрел (движение языка вниз),увидел своих друзей в избушке

И побежал к ним ( движения руками и ногами,имитирующие бег).Друзья в своей избушке работали.

Упражнение:пальчиковая игра «Избушка»

В  НАШЕЙ                             ИЗБУШКЕ                                    ПЕТУХ                                                         ПОЁТ

(руки к себе)                 (руки домиком над                   (большие и указательные                  (  «клюв»

                                           головой)                                   пальцы-клювик,остальные                   раскрыть.)

                                                                                             -гребешок)                                                                              

МЫШКА                            НОРУШКА                                   ИЗБУШКУ                                             МЕТЁТ

(ладошки вместе         (сделать двумя                     (руки над головой                               (поболтать

Большие пальцы           ладошками                              «домиком»)                                         кистью)

Поднять)                         горсточку)                                                                                                                    

КОШКА                                НА ОКОШКЕ                          ШТАНИШКИ                                             ШЬЁТ

(ручки «ушками                 (ладони под                        (большие пальцы                            (движение

Над головой)                     подбородком)                     соединить,осталь-                       иголкой)

                                                                                            Ные вниз)                                                            

КУРОЧКА                              НА ПЕЧКЕ                                   ГОРШКИ                                     СКРЕБЁТ

(большие пальцы             (кулачок на кулачок               (ладошками сделать                  (поцарапать

«клювик»,                         «печная труба»)                       глубокую горсточку)                    «коготками»)

Остальные малень-                                                                                              

Кий гребешок)                                                      

Язычку понравилось ,как они работают и он  решил помочь маме.Вышел он из избушки и увидел лошадку.

Упражнение: « Лошадка»

(Цокание язычком)

Скакал он на лошадке,а по дороге встретил зайчиков.

Упражнение :»Зайчики»

ЖИЛИ-БЫЛИ                           ЗАЙЧИКИ                      НА ЛЕСНОЙ                                              ОПУШКЕ

(кисти рук                       (   показать ушки)            (прямые руки                                  (ладонями нари-

Перед собой )                                                                 вверх,пальцы                                  совать плоскость)

«фонарики»                                                                  врозь-«дерево»)                                    

ЖИЛИ-БЫЛИ                          ЗАЙЧИКИ                     В  БЕЛЕНЬКОЙ ИЗБУШКЕ

(фонарики)                           (ушки)                                      (домик)

МЫЛИ                                       СВОИ УШКИ                       МЫЛИ                          СВОИ ЛАПОЧКИ

(пальцами правой                (то же по                       (потереть правой                 (потереть левой

руки провести по                  среднему)                     рукой левую)                             рукой правую).

Указательному                                                                            

пальчику)                                                                                                

НАРЯЖАЛИСЬ                         ЗАЙЧИКИ                         НАДЕВАЛИ                                  ТАПОЧКИ

(покрутить кистями             (ушки)                            (потопать правой                    (потопать левой

Рук внизу)                                                                            ногой)                                            ногой)

Посмотрел язычок на зайчиков и дальше поскакал   на лошадке   домой..(Лошадка-цокание)

На кухне мама решила испечь пироги.Язычок маме захотел помочь месить тесто.

«Пя-пя-пя»разминали они тесто губами.потом зубками «тя-тя-тя».Тесто готово,испекли они пирожки.Пирожки горячие.надо остудить (Дуем на язычок)Сели с мамой пить чай с  вареньем и пирожками.(Чашечка).Наш язычок был рад,что вернулся домой и помог маме.

Вопрос к детям:Помог маме язычок?

Поблагодарить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Логоритмическое занятие "Путешествие Язычка"

Система подачи программных задач, методов, средств по знакомстве детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в НОД. Логоритмика соединяет в себе му...

Логопедическое занятие " Здравствуй, язычок!"

Конспект логопедического занятия в старшей группена тему: «Здравствуй, язычок!»Цель: Знакомство с органами артикуляционного аппарата.Задачи коррекционные и диагностические:-Активизировать ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Здравствуй, язычок!"

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей раннего возраста с задержкой речевого развития в рамках службы «Ранней помощи»...