Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Былкова Олеся Анатольевна

«Моя малая Родина»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста

Тема: «Моя малая Родина»

Былкова Олеся Анатольевна  учитель - логопед МБДОУ № 55 "Солнышко" г. Чита 

ООД: речевое развитие в подготовительной группе.

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Форма проведения: квест

Цель: Создать условие для обобщения знаний детей, на тему «Моя малая Родина» используя логопедические технологии».
Задачи: 

- уточнять и активизировать словарь по данной лексической теме;
- упражнять детей  выполнять звукобуквенный  анализ и  выделять место звука в слове с помощью
волшебных дощечек с магнитами;
- развивать умение координировать речь с движением и мелкую моторику с помощью шариков Су-джок;
- развивать творческое мышление и уметь расшифровывать заданные предложения посредством использования игр В.В Воскобовича.  
Предварительная работа:  

Рассматривание иллюстраций; беседы о достопримечательностях, культуре, символике родного края, заучивание стихов.

Оборудование:

Сундук, карта, цветные браслеты, разрезные картинки, волшебные магнитные дощечки, планшеты в клетку, маркеры, символы Забайкальского края (флаг и герб), сюжетные картинки, шарики Су-джок, геоконт алфавит Воскобовича, сухой бассейн с разноцветными шариками,  книга  Сказы народов Сибири «Забайкалье – золотая моя колыбель».

Методические приёмы

  1. Вводная часть.

- Ребята, когда я шла к вам в группу, то около двери нашла сундук, давайте посмотрим, что в нём находится! (в сундуке карта Забайкальского края и пустой лист бумаги.)

Дети выдвигают свои версии, для чего маршрут на карте, почему их два, почему разного цвета и для чего пустой лист бумаги?

Логопед наталкивает детей на мысль, что пустой лист бумаги – это зашифрованное письмо.

- Кто знает, как это можно проверить? (варианты ответов детей, если дети не догадаются, то логопед подсказывает (с помощью гуаши)).

Несколько детей тонируют лист гуашью, затем проступает слово КНИГА.

 (Дети должны догадаться, что им нужно разделиться на две команды, пройти по маршрутам и найти какую-то книгу)

Каждый ребёнок выбирает себе браслет (синего и красного цвета)- делятся на команды в соответствии с цветами маршрута.

В сундуке лежат конверты с подсказкой о местонахождении первого задания (в каждом конверте символика обозначения групп ДОУ – в нашем случае «Васильки» и Подснежники».

Станция 1 Дидактическая игра «Собери картинку»

По прибытию на станцию детей встречает  педагог  и предлагает им собрать разрезные картинки с изображениями достопримечательностями города Читы. Дети собирают их и называют то, что у них получилось.

Задания для команды № 1

Задания для команды № 2

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/9/2/3914293.jpghttp://review-planet.ru/wp-content/uploads/2015/07/review-planet.ru6_12.jpg

 

http://guranka.ru/assets/images/reklama/fon/142893930939137700.jpghttps://baltlease.ru/images/News/dacan.jpghttp://chita.mapru.net/files/map_places/1752/gallery/gallery_big_olen_2.jpg

Собор Казанской иконы Божией Матери, Мемориал в Чите, Часовня Александра Невского

Площадь Ленина, Читинский Дацан, Памятник Оленю в Чите

За правильно выполненное задание дети получают подсказку поиска следующей станции.

За правильно выполненное задание дети получают подсказку поиска следующей станции.

         В подсказке указан символ кабинетов учителей-логопедов.

Станция 2  «Определи и запиши местоположение заданного звука в слове»

По прибытию на станцию, каждая команда  получает пронумерованые картинки от 1 – 4, выбирая картинки по порядку, дети определяют звук по заданному местоположению, дают характеристику этого звука и обозначают соответствующей фишкой. По полученой  звуковой схеме  дети состовляют слово и записывают на планшетах в клетку это слово, с помощью печатных букв.  

Гостиница, олЕнь, ГРаубин, Багульник - ГЕРБ

Фонтан, пЛощадь, бАгульник, Граубин - ФЛАГ

Гостиница «Забайкалье».

Определите первый звук в слове


Символ города Читы.

http://chita.mapru.net/files/map_places/1752/gallery/gallery_big_olen_2.jpg

Олень. Определите третий звук в слове

Писатель Забайкальского края. Граубин Г.Р. http://www.dou75.ru/87/images/17-18/news/29.01.18_1/66.JPG

Определите второй звук в слове

Багульник.

Фонтан.

http://static.panoramio.com/photos/original/31736171.jpg

Определи первый звук в слове

Площадь

http://guranka.ru/assets/images/reklama/fon/142893930939137700.jpg

Определите второй звук в слове

Багульник.

http://s2.fotokto.ru/photo/full/405/4054236.jpg

Определите второй звук в слове

Граубин Г.Р.

http://s2.fotokto.ru/photo/full/405/4054236.jpg

Определите первый звук в слове

Какое слово получилось?  ГЕРБ

http://www.dou75.ru/87/images/17-18/news/29.01.18_1/66.JPG

Определите первый звук в слове

Какое слово получилось?  ФЛАГ

Дополнительное задание    Игра «Расскажи о гербе-флаге»

Правильно, это герб нашего города.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Coat_of_arms_of_Chita_%28Zabaykalsky_Krai%29.svg/527px-Coat_of_arms_of_Chita_%28Zabaykalsky_Krai%29.svg.png

Что означает голова буйвола – (ответы детей). 

Золотой буйвол с серебряными глазами и языком, во-первых, напоминает о главной отрасли сельского хозяйства жителей Забайкалья – скотоводства. Во-вторых, серебряный цвет символизирует, что именно в этом регионе развиты Даурские серебряные промыслы, золотое поле щита, соответственно, напоминание о золотых промыслах.

Правильно, это флаг Заб. Края.

http://itd1.mycdn.me/image?id=851193383258&t=20&plc=WEB&tkn=*h0l6kFYZWhCJbiadTxae1N2MpBU

Расскажите, что обозначают цвета на флаге? (ответы детей) желтый означает бескрайние степи Забайкалья, а также символизирует справедливость и богатство; зеленый – богатство таежной природы, символ надежды и изобилия; красный олицетворяет энергоресурсы, мужество и неустрашимость.

За правильно выполненное задание дети получают подсказку поиска следующей станции. В подсказке указан символ спортивного зала.

Станция 3

Геоконт алфавит – расшифруй предложение.

По прибытию на станцию, каждая команда  получает зашифрованную схему предложения которую можно расшифровать с помощью геоконта, который закреплен на магнитной доске.

(Ориентировочно обе команда в одно время пересекутся в этой точке)

Ф4Б3О2Ф4      З3С3Ц           З3Ф4Ж3Ф4Ц             Б2С3Ж4Б3Г3Ф4

Чита моя малая Родина.

- Как вы понимаете это предложение? (варианты ответов детей)

- А теперь я вам предлагаю немного поиграть с шариками Су-джок. Я вам буду читать стихотворение о Чите, а вы в соответствии с текстом выполняете движения. (выполняют обе команды)

Су-джок:

Люблю я по Чите гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Площадь – раз, а два – Читинка.

Три – фонтан, как на картинке,

А четыре – цирк, конечно.

Пять – по Горького пробежка.

Шесть, я к храму подойду

И на купол погляжу.

Семь – театр на пути,5qikzqvz0t55vz155

Надо мне в него зайти.

Восемь – зоопарк, ребята,

В нём знакомые зверята.

Дети получают подсказку поиска следующей станции. В подсказке указан символ в нашем случае это группа «Подсолнушки».

Станция 4

Игра «Шифровальщики».

По прибытию на станцию педагог предлагает в сухом бассейне найти шарики с буквами, составить слово и сделать звукобуквенный анализ слова.

СУНДУК

Правильно, это СУНДУК. «Зажгите огоньки» в этом слове. Назовите первый звук. 
Встречает ли воздух преграду?
Звук согласный или гласный?
Твердый или мягкий?
Каким цветом обозначаем?
Назовите второй звук. Встречает ли воздух преграду?
Звук согласный или гласный?
Каким цветом обозначаем?
Назовите следующий звук. Встречает ли воздух преграду?
Звук согласный или гласный?
Твердый или мягкий?
Каким цветом обозначаем? и т.д.

- Вы составили слово сундук, как вы думаете, что обозначает это слово (ответы детей) – в сундуке лежит книга  Сказы народов Сибири «Забайкалье – золотая моя колыбель».

- Книгу вы нашли и обязательно её почитайте!

Рефлексия:

2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней логопедический группе "Моя малая родина".

Конспект познавательного занятия в средней логопедический группе. Тема "Моя малая родина"....

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Малая Родина в сердце моём!» .

Конспект разработан в соответствии с задачами ФОП ДО в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей 6-7лет. Путешествуя с Весёлым Рюкзачком, воспитанники подготовительной группы...

Конспект познавательного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - Оренбуржье"

Конспект познавательного занятия для детей младшего дошкольного "Моя малая Родина - Оренбуржье"...

"Забота о птицах" Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста

"Забота о птицах". Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста. Цель: формировать у детей представление о птицах и необходимости заботиться о них. --- Задачи: Познакоми...

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста: «Волшебный мир театра»

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста: «Волшебный мир театра»Цель занятия:Познакомить детей с миром театра, развивать интерес к спектаклям, воображение и творческ...

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста «Мир эмоций»

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста «Мир эмоций»Цель:Познакомить детей с различными эмоциями, развивать их способность распознавать и выражать чувства, учить по...

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста «Мир вокруг нас: природа и времена года»

Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста«Мир вокруг нас: природа и времена года»Цели:– Познакомить детей с понятием времен года, их характеристиками иособеннос...