Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Былкова Олеся Анатольевна

    «Моя малая Родина»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия для детей дошкольного возраста

    Тема: «Моя малая Родина»

    Былкова Олеся Анатольевна  учитель - логопед МБДОУ № 55 "Солнышко" г. Чита 

    ООД: речевое развитие в подготовительной группе.

    Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

    Форма проведения: квест

    Цель: Создать условие для обобщения знаний детей, на тему «Моя малая Родина» используя логопедические технологии».
    Задачи: 

    - уточнять и активизировать словарь по данной лексической теме;
    - упражнять детей  выполнять звукобуквенный  анализ и  выделять место звука в слове с помощью
    волшебных дощечек с магнитами;
    - развивать умение координировать речь с движением и мелкую моторику с помощью шариков Су-джок;
    - развивать творческое мышление и уметь расшифровывать заданные предложения посредством использования игр В.В Воскобовича.  
    Предварительная работа:  

    Рассматривание иллюстраций; беседы о достопримечательностях, культуре, символике родного края, заучивание стихов.

    Оборудование:

    Сундук, карта, цветные браслеты, разрезные картинки, волшебные магнитные дощечки, планшеты в клетку, маркеры, символы Забайкальского края (флаг и герб), сюжетные картинки, шарики Су-джок, геоконт алфавит Воскобовича, сухой бассейн с разноцветными шариками,  книга  Сказы народов Сибири «Забайкалье – золотая моя колыбель».

    Методические приёмы

    1. Вводная часть.

    - Ребята, когда я шла к вам в группу, то около двери нашла сундук, давайте посмотрим, что в нём находится! (в сундуке карта Забайкальского края и пустой лист бумаги.)

    Дети выдвигают свои версии, для чего маршрут на карте, почему их два, почему разного цвета и для чего пустой лист бумаги?

    Логопед наталкивает детей на мысль, что пустой лист бумаги – это зашифрованное письмо.

    - Кто знает, как это можно проверить? (варианты ответов детей, если дети не догадаются, то логопед подсказывает (с помощью гуаши)).

    Несколько детей тонируют лист гуашью, затем проступает слово КНИГА.

     (Дети должны догадаться, что им нужно разделиться на две команды, пройти по маршрутам и найти какую-то книгу)

    Каждый ребёнок выбирает себе браслет (синего и красного цвета)- делятся на команды в соответствии с цветами маршрута.

    В сундуке лежат конверты с подсказкой о местонахождении первого задания (в каждом конверте символика обозначения групп ДОУ – в нашем случае «Васильки» и Подснежники».

    Станция 1 Дидактическая игра «Собери картинку»

    По прибытию на станцию детей встречает  педагог  и предлагает им собрать разрезные картинки с изображениями достопримечательностями города Читы. Дети собирают их и называют то, что у них получилось.

    Задания для команды № 1

    Задания для команды № 2

    http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/3/9/2/3914293.jpghttp://review-planet.ru/wp-content/uploads/2015/07/review-planet.ru6_12.jpg

     

    http://guranka.ru/assets/images/reklama/fon/142893930939137700.jpghttps://baltlease.ru/images/News/dacan.jpghttp://chita.mapru.net/files/map_places/1752/gallery/gallery_big_olen_2.jpg

    Собор Казанской иконы Божией Матери, Мемориал в Чите, Часовня Александра Невского

    Площадь Ленина, Читинский Дацан, Памятник Оленю в Чите

    За правильно выполненное задание дети получают подсказку поиска следующей станции.

    За правильно выполненное задание дети получают подсказку поиска следующей станции.

             В подсказке указан символ кабинетов учителей-логопедов.

    Станция 2  «Определи и запиши местоположение заданного звука в слове»

    По прибытию на станцию, каждая команда  получает пронумерованые картинки от 1 – 4, выбирая картинки по порядку, дети определяют звук по заданному местоположению, дают характеристику этого звука и обозначают соответствующей фишкой. По полученой  звуковой схеме  дети состовляют слово и записывают на планшетах в клетку это слово, с помощью печатных букв.  

    Гостиница, олЕнь, ГРаубин, Багульник - ГЕРБ

    Фонтан, пЛощадь, бАгульник, Граубин - ФЛАГ

    Гостиница «Забайкалье».

    Определите первый звук в слове


    Символ города Читы.

    http://chita.mapru.net/files/map_places/1752/gallery/gallery_big_olen_2.jpg

    Олень. Определите третий звук в слове

    Писатель Забайкальского края. Граубин Г.Р. http://www.dou75.ru/87/images/17-18/news/29.01.18_1/66.JPG

    Определите второй звук в слове

    Багульник.

    Фонтан.

    http://static.panoramio.com/photos/original/31736171.jpg

    Определи первый звук в слове

    Площадь

    http://guranka.ru/assets/images/reklama/fon/142893930939137700.jpg

    Определите второй звук в слове

    Багульник.

    http://s2.fotokto.ru/photo/full/405/4054236.jpg

    Определите второй звук в слове

    Граубин Г.Р.

    http://s2.fotokto.ru/photo/full/405/4054236.jpg

    Определите первый звук в слове

    Какое слово получилось?  ГЕРБ

    http://www.dou75.ru/87/images/17-18/news/29.01.18_1/66.JPG

    Определите первый звук в слове

    Какое слово получилось?  ФЛАГ

    Дополнительное задание    Игра «Расскажи о гербе-флаге»

    Правильно, это герб нашего города.

    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/85/Coat_of_arms_of_Chita_%28Zabaykalsky_Krai%29.svg/527px-Coat_of_arms_of_Chita_%28Zabaykalsky_Krai%29.svg.png

    Что означает голова буйвола – (ответы детей). 

    Золотой буйвол с серебряными глазами и языком, во-первых, напоминает о главной отрасли сельского хозяйства жителей Забайкалья – скотоводства. Во-вторых, серебряный цвет символизирует, что именно в этом регионе развиты Даурские серебряные промыслы, золотое поле щита, соответственно, напоминание о золотых промыслах.

    Правильно, это флаг Заб. Края.

    http://itd1.mycdn.me/image?id=851193383258&t=20&plc=WEB&tkn=*h0l6kFYZWhCJbiadTxae1N2MpBU

    Расскажите, что обозначают цвета на флаге? (ответы детей) желтый означает бескрайние степи Забайкалья, а также символизирует справедливость и богатство; зеленый – богатство таежной природы, символ надежды и изобилия; красный олицетворяет энергоресурсы, мужество и неустрашимость.

    За правильно выполненное задание дети получают подсказку поиска следующей станции. В подсказке указан символ спортивного зала.

    Станция 3

    Геоконт алфавит – расшифруй предложение.

    По прибытию на станцию, каждая команда  получает зашифрованную схему предложения которую можно расшифровать с помощью геоконта, который закреплен на магнитной доске.

    (Ориентировочно обе команда в одно время пересекутся в этой точке)

    Ф4Б3О2Ф4      З3С3Ц           З3Ф4Ж3Ф4Ц             Б2С3Ж4Б3Г3Ф4

    Чита моя малая Родина.

    - Как вы понимаете это предложение? (варианты ответов детей)

    - А теперь я вам предлагаю немного поиграть с шариками Су-джок. Я вам буду читать стихотворение о Чите, а вы в соответствии с текстом выполняете движения. (выполняют обе команды)

    Су-джок:

    Люблю я по Чите гулять,

    Люблю смотреть, люблю считать.

    Площадь – раз, а два – Читинка.

    Три – фонтан, как на картинке,

    А четыре – цирк, конечно.

    Пять – по Горького пробежка.

    Шесть, я к храму подойду

    И на купол погляжу.

    Семь – театр на пути,5qikzqvz0t55vz155

    Надо мне в него зайти.

    Восемь – зоопарк, ребята,

    В нём знакомые зверята.

    Дети получают подсказку поиска следующей станции. В подсказке указан символ в нашем случае это группа «Подсолнушки».

    Станция 4

    Игра «Шифровальщики».

    По прибытию на станцию педагог предлагает в сухом бассейне найти шарики с буквами, составить слово и сделать звукобуквенный анализ слова.

    СУНДУК

    Правильно, это СУНДУК. «Зажгите огоньки» в этом слове. Назовите первый звук. 
    Встречает ли воздух преграду?
    Звук согласный или гласный?
    Твердый или мягкий?
    Каким цветом обозначаем?
    Назовите второй звук. Встречает ли воздух преграду?
    Звук согласный или гласный?
    Каким цветом обозначаем?
    Назовите следующий звук. Встречает ли воздух преграду?
    Звук согласный или гласный?
    Твердый или мягкий?
    Каким цветом обозначаем? и т.д.

    - Вы составили слово сундук, как вы думаете, что обозначает это слово (ответы детей) – в сундуке лежит книга  Сказы народов Сибири «Забайкалье – золотая моя колыбель».

    - Книгу вы нашли и обязательно её почитайте!

    Рефлексия:

    2018г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".

    Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...

    занятие для детей старшей группы " Моя малая Родина"

    занятие по нравственно - патриотическому воспитанию...

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной «Путешествие в прошлое»

    Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, прививает интерес к традициям и обрядам; развивает чувство коллективного творчества....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина - Хакасия"

    Знакомство детей с художниками Хакасии, их творчеством....

    Конспект занятия для детей среднего возраста «Моя малая Родина».

    город Екатеринбург, его достопримечательности...

    Конспект открытого занятия по ФЦКМ на тему «Моя малая родина» 2 младшая группа

    Конспект занятия п ФЦКМ на тему "Моя малая родина" . Было проведено открытое занятие во второй младшей группе,  на тему "Моя малая родина". Цели данного занятия : 1. Воспитыва...

    Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»

    Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....