Конспект занятия для детей среднего возраста «Моя малая Родина».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Золина Ирина Михайловна

город Екатеринбург, его достопримечательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malaya_rodina.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия для детей среднего возраста «Моя малая Родина».

Цели:

  • Уточнить знания у детей о городе Екатеринбурге, его достопримечательностях;
  • Познакомить детей с историей возникновения города Екатеринбург;
  • Научиться узнавать город по фотографиям;
  • Развивать у детей любовь и интерес к истории родного города;
  • Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт.

Нас на улицу зовёт.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем замечательном городе. А в каком городе мы живём?

Дети: Екатеринбург.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами живём в городе Екатеринбурге. Екатеринбург – это наша малая Родина. Скажите пожалуйста, а что мы называем малой Родиной?

Дети: Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад…

Воспитатель: Правильно! А в какой же стране мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно! Россия – это наша большая Родина. Мы все россияне, и очень сильно любим свою страну. Послушайте, к нам в группу кто-то стучится, кто же это к нам пришёл?

Дети: Да это же Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам приехал из Цветочного города, и мы с другими коротышками очень хотим узнать о вашем городе!

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, я предлагаю тебе вместе с ребятами отправиться в путешествие. Ребята, скажите, а всегда ли наш город был таким, какой он есть сейчас? С большими домами, зданиями, торговыми центрами?

Ребята: Нет! Раньше было всё иначе.

Воспитатель: правильно, ребята, таким город стал совсем недавно. Наш город образовался в 1723 году. Город был основан как завод – крепость на реке Исеть и назван в честь императрицы Екатерины I. В городе было мало жителей, дома были небольшие. Посмотрите внимательно на фотографию, она черно- белая, это наш город в 18 веке. В городе начали изготовлять металл,  медные и железные деньги, драгоценные камни. Была построена железная дорога. Посмотрите на фотографии того времени, и ты, Незнайка, тоже полюбуйся на наш город в старые времена.

В 20 веке город был переименован в Свердловск и стал мощным центром страны. Здесь строятся гигантские предприятия, например, такие как Уралмаш, Уралтрансмаш, посмотрите эти предприятия на фотографиях.

Даже во время Великой Отечественной Войны идёт строительство жилья, заводов. А после войны город ещё больше растёт и развивается, облик города меняется, строится метро. Посмотрите и это на наших фотографиях.

Незнайка: А что же сейчас есть в вашем городе? Какие достопримечательности?

Воспитатель: В нашем городе есть много красивых и интересных мест. Например площадь 1905 года, Плотинка, Храм-на-крови, Оперный театр, небоскрёб Высоцкий и еще множество других мест. Ребята, а какие достопримечательности знаете вы?

Дети: цирк, зоопарк, парки, кинотеатры, музеи, памятники и т.д.

Воспитатель: ребята, Незнайка, давайте вместе рассмотрим фотографии современного Екатеринбурга.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите, на нём лежит ватман, на котором изображен ручеёк, или речка. Так вот это река времени, мы по ней путешествовали. Я предлагаю вам разбиться на пары и достать из шкатулочки изображения нашего города, их мы разместим на ватмане по мере роста города.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам рассказать дома родителям о нашем городе и порасспрашивать их, что же интересного знают они. Незнайка, а тебе понравилось путешествовать с ребятами по Екатеринбургу?

Незнайка: очень! Я рад, что побывал в вашем чудесном городе, я обязательно расскажу коротышкам о  Екатеринбурге, и мы все вместе приедем к вам в гости! А теперь, мне пора, ведь в гостях хорошо, а в своём родном городе намного лучше! До свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята: до свидания, Незнайка!!!

Воспитатель: спасибо, ребята, за такое чудесное путешествие! Наш город, наша малая Родина очень красивая и её нужно любить, беречь и уважать!

Родина моя – бескрайняя Россия

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля,-

Всё напоминает нам о самом важном

Только здесь родимая земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".

Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...

Тематический досуг для детей средней группы " Моя малая Родина"

Цель:  познакомить детей с понятием  Родина – как страна, в которой они живут.Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, поддерживать интерес к прошлому России....

Конспект занятия для детей среднего возраста с элементами изотерапии

Конспект занятия с элементами изотерапии: «Мир с любовью» Цели и задачи работы:Образовательные: • совершенствовать знания детей о цветах, их последовательном расположении в радуге;• научить изображать...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В сердце Родина моя» ».

Конспект занятия  для детей дошкольного возраста  «В сердце Родина моя» ».Автор: Балковская  Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН  РО «СРЦ г. Волгодонска&r...

Конспект занятия для детей среднего возраста «Добрые дела и милосердие»

Цель: Приобщение детей к нравственным ценностям (формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, милосердии, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе че...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы

Конспект  занятия  по нравственно-патриотическому  воспитанию  «Моя   малая   родина»для   детей  подготовительной  к  школ...

Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»

Программное содержание:            В образовательной области «Познавательное развитие»:1. Упражнять в счете в пределах 5;2. Упражнять...