Конспект занятия для детей среднего возраста "Составление описательного рассказа" с использованием мнемотаблицы по теме "Лето"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бургутова Надежда Николаевна
Данное занятие способствует развитию у детей умения составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей среднего возраста

«Составление описательного рассказа

с использованием мнемотаблицы по теме «Лето»

Цель: развитие связной речи детей.

Образовательные задачи:

  • Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Лето».
  • Учить детей составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  • Развивать диалогическую речь, чувство ритма, мышление, память, координацию речи с движением, творческое воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: текст стихотворения «Когда это бывает?» Е. Трутневой, мнемотаблица по теме «Лето».

Ход занятия

1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально положительного фона).

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Когда это бывает?»

Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок-

Не поймёшь где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака. (Летом)

- Ребята, назовите характерные признаки лета. Какая погода летом? Что происходит в природе? Какие листья на деревьях? Что можно увидеть в лесу? Что делают лесные животные? В саду и на дачах что растёт? Как люди трудятся? и т.д.

2.  Составление описательного рассказа «Лето» с помощью мнемотаблицы.

Рассказ: «Летом ярко светит солнце. На улице очень жарко. Листья и трава зелёные. В лесу и на огороде спеет ягода, цветут цветы. Можно увидеть разных насекомых. Птицы и животные растят своих детёнышей. Летом бывают грозы, молния, идут тёплые дожди. Поспевает на полях рожь и пшеница. Летом можно много купаться и загорать. В саду люди выращивают овощи и фрукты»

Дети составляют рассказ по мнемотаблице, а затем пересказывают его.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы составили хорошие рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...

Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы « НАШИ ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Составление описательного рассказа о диких животных с использованием    мнемотаблицы. (старшая группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей офтальмологической группы «Пересказ описательных рассказов с использованием мнемотаблиц»

Конспект был использован с целью закрепления умения детей пользоваться мнемотаблицами при пересказывании описательных рассказов....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».

Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...

Развитие монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет в процессе составления описательных рассказов с использованием мнемотаблиц

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения де...