Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формирование у дошкольников элементарного представления о жизни диких животных в осенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_osenyu.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию

 Тема «Дикие животные осенью»

Автор – воспитатель  МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия

Татьяна Чибирнова

Цель: формирование представления о жизни диких животных осенью.

Задачи:

- формировать понятие «дикие животные»;

- дать представление о жизни диких животных осенью;

- активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;

- развивать познавательную активность дошкольников.

Оборудование: картинки с изображением диких животных в осеннем лесу, маска лисы.

         

Организационный момент

Педагог с детьми шагают на месте:

В лес осенний на прогулку

Предлагаю нам пойти,

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти!

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

Педагог демонстрирует картину «Осенний лес»

Педагог: Здравствуй, осенний лес! Полный сказок и чудес!

                Ребята, что вы видите в лесу?

Дети: В лесу много деревьев, листопад.

Пальчиковая гимнастика

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Педагог: Ребята, лес – это большой, светлый дом. В этом доме обитают жильцы, вот один из них.

Загадка: 

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Дети: Ёжик.

Педагог демонстрирует ёжика.

Педагог: Узкая мордочка, глазки-бусинки, чёрный нос. Тело ёжика покрыто иголками. Иголки нужны для защиты. Днём ёжик спит в норке под кустом, а вечером выходит на охоту. С помощью острых коготков и зубов ёжик может поймать даже змею. Питается ёжик насекомыми, гусеницами, ягодами и фруктами. Осенью ёжик утепляет свою норку и ложится спать на всю зиму.

Загадка: Комочек пуха,

               Длинное ухо,

               Прыгает ловко,

               Любит морковку

Дети: Заяц.

Педагог демонстрирует зайца.

Педагог: Заяц небольшое животное. Тело его покрыто густой шерстью. Осенью, ближе к зиме, заяц меняет шубку на более тёплую и светлую. Живёт под кустом в лесу. Питается травой, корой, овощами.

Загадка: Всех зверей она хитрей,

               Шуба рыжая на ней.

Дети: Лиса.

Педагог демонстрирует лису.

Педагог: У лисы красивая, густая, пушистая шерсть. Осенью шерсть у лисы становиться ещё  теплее и гуще. У лисы длинный пушистый хвост, при повороте он работает, как руль. Охотится лиса на зайцев, крыс, мышей, ест рыбу, лягушек, ящериц. Питается и растительной пищей: ягодами и плодами кустарников.

Загадка: Страшный, серый и свирепый,

               Он зубами щёлк, щёлк.

               Ну-ка, зайцы, разбегайтесь –

               На охоту вышел…

Дети: Волк.

Педагог демонстрирует волка.

Педагог: Волк -  очень похож на собаку. У него грубая, густая шерсть. Большая голова с широким лбом и толстая шея, которая малоподвижна. Зубы у волка острые. Охотится он на зайцев, птиц, белок. Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, где-нибудь в глухом овраге.

Загадка: Вперевалку зверь идёт

               По малину и по мёд.

               Любит сладкое он очень,

               А когда приходит осень,

               Лезет в берлогу до весны,

               Где он спит и видит сны.

Дети: Медведь.

Педагог демонстрирует медведя.

Педагог: Медведь – очень крупное лесное животное. У медведя маленькие глазки и слабое зрение. Ноги при ходьбе он ставит внутрь пальцами и наружу пятками, поэтому медведя называют косолапым. Питается медведь грибами, ягодами, орехами. Но особенно он любит, забравшись в улей, полакомиться медом. Медведь разоряет муравейники, съедая муравьев. Иногда медведи питаются рыбой. Осенью медведь усиленно питается, нагуливает жир, и ложиться спать на долгую зиму в берлогу.  

Загадка: Рыжая, пушистая

               На дереве живёт.

               Крепкими зубами

               Орешки грызёт.

Дети: Белка.

Педагог демонстрирует белку.

Педагог: Белка – маленькое лесное животное. У неё  густая, рыжая шерсть,  пушистый хвост. На голове -ушки с кисточками.  Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые, потому что она питается твердым кормом: орехами, семенами хвойных деревьев. К зиме белка линяет, у нее вырастает густая пушистая шерсть.

Загадка: Земли копытами касаясь,

               Ходит по лесу красавец,

               Ходит смело и легко,

               Рога раскинув широко

Дети: Лось.

Педагог демонстрирует лося.

Педагог: Лось очень крупное животное. У него высокие ноги. Большие рога на тяжелой голове. Тело покрыто короткой шерстью. Лось живет в лесах, встречается около болот и рек. Летом в жару он забирается в густой кустарник, любит залезть по шею в воду. Зимой лосям трудно, они перебираются в малоснежные места. Питаются лоси травой, ягодами, листвой, мхом.      

Физминутка – подвижная игра «Лиса и зайцы»

Заключительная часть

Педагог: Ребята, каких животных мы встретили в лесу?

Дети: зайца, волка, лису, ежа, медведя, лося, белку.

Педагог: Все эти животные живут в лесу, значит они какие?

Дети: Лесные, дикие.

Педагог: Кто кормит лесных животных?

Дети: Дикие животные сами находят себе пищу.

Педагог: Кто заботится о диких животных?

Дети: Дикие животные заботятся о себе сами.

Педагог: Животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся – называются дикими или лесными животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Окружающему миру "Дикие животные" с использованием ЭОР

·        учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;·        учить детей употреблять ...

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи "Дикие животные"

Логопедическое занятие для детей 2-3 лет по лексической теме "Дикие животные" решает следующие  задачи:  расширение и активизация предметного словаря, обогащение пассивного словаря, знакомит...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего возраста "В гостях у диких животных зимой"

Формировать у детей представления о признаках зимы, свойства снега; расширять и углублять знания детей о диких животных; учить образовывать существительные с помощью суффиксов; развивать у детей желан...

Методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему "В мире животных"

методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему  "В мире животных"...

Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»

Программное содержание:            В образовательной области «Познавательное развитие»:1. Упражнять в счете в пределах 5;2. Упражнять...

конспект занятия для детей с тнр по лексической теме "Дикие животные"

конспект коррекционного занятия  по формированию у детй представлений о диких животных, по развитию грамматических умений...