Конспект занятия для детей среднего возраста в области «Художественно-эстетическое развитие» Коллективная лепка. Тема: «Осенняя рябинка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию внимания, воображения, наблюдательности.
2. Развивать способность свободного общения со взрослыми.
Обучающие задачи:
I. 1. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.
2. Учить детей правильно располагать на бумаге части листка (друг против друга с расстоянием между парами листьев).
3. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжить тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней.
Оборудование и материалы: картина с изображением рябины, пластилин, доски, вырезанные листья из картона, образцы рябиновых, дубовых и кленовых листьев, гроздь рябины, лист ватмана с нарисованной рябиной и гроздьями без ягод и листьев.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей среднего возраста
в области «Художественно-эстетическое развитие»
Коллективная лепка.
Тема: «Осенняя рябинка».
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.
2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию внимания, воображения, наблюдательности.
2. Развивать способность свободного общения со взрослыми.
Обучающие задачи:
I. 1. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.
2. Учить детей правильно располагать на бумаге части листка (друг против друга с расстоянием между парами листьев).
3. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжить тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней.
Оборудование и материалы: картина с изображением рябины, пластилин, доски, вырезанные листья из картона, образцы рябиновых, дубовых и кленовых листьев, гроздь рябины, лист ватмана с нарисованной рябиной и гроздьями без ягод и листьев.
Ход занятия:
В. Дети, послушайте загадку:
«Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы.»
(Рябина.)
В. Правильно! Рябина!
И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте попросим ее показаться нам. Как ласково ее назвать? (Рябина – рябинушка.)
Д. Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!
Показ картины, с изображением рябины.
В. Ребята, расскажите про рябинку. Какая она?
Д. Ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные.
В. Красивое дерево - рябинушка! А вот еще рябинка.(Показ нарисованной рябины) Посмотрите, ребята, чем отличаются эти деревья?
В. Правильно! У этой рябинки нет листьев и нет ягодок на гроздьях. Поэтому она такая грустная. Скажите, ребята, а какое время года сейчас на дворе?
Д. Наступила осень.
В. Да, осень приносит и веселье, и печаль.
А еще осень дарит деревьям очень красивый цветной наряд. (Показ картинок.)
Наша рябинка тоже была такая красивая. Какого цвета были листочки на рябинке? А ягоды?(Ответы детей)
А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.
В. Ребята, а давайте поможем этой рябинке. Мы слепим листочки и ягодки из пластилина. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. (На доске листья дуба, клена и рябины.)
В. Найдите лист рябины. (Дети показывают.)
В.Посмотрите, какой интересный листок у рябины.
Что это?
Д. Стебелек.
В. Да это стебелек, на котором листики живут. На нашей рябинке стебельки есть, а листочки мы с вами сейчас слепим, и ягодки на гроздья тоже слепим. Листочки, посмотрите, один вверх (показывает в воздухе, дети повторяют). Дальше по два братца (дети показывают ладошками) одинаковые. Ниже идут братцы-листочки, постарше и побольше. Чем ниже, тем больше (длиннее). Братцы живут очень дружно. Посмотрите - по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно слепить.
В. Возьмите листики, вырезанные из картона, нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Листочки будут все разноцветные.
А ягодки как мы будем лепить? (Дети высказывают свои предположения) Правильно, ягодки мы будем лепить, как маленькие шарики, а потом прикрепим к веточкам.
Двигательная гимнастика:
1. потереть ладонь о ладонь (разогреть)
2. круговые движения ладонями
3. ручки потянуть
4. показать листочки - максимально развернуть ладони
5. встать, потянуться, как рябинка к солнышку
6. ветер подул - покачаться
Лепка листьев и гроздьев рябины детьми.
Воспитатель показывает, как правильно размазывать пластилин.
В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинушке? (идет анализ работ).
Дети подходят к рябинке и прикрепляют свои листочки к веточкам.
В. Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!
Давайте оставим ее у нас в гостях, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались листиками на рябинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей средней группы по художественно эстетическому воспитанию (пластилинография). "Солнышко и тучка"
Конспект по художественно - эстетическому воспитанию (пластилинография)...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»раздел «Лепка»Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи: Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
развивать интерес детей к лепке из пластилина....

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».
Цель: Создать условия для развития устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...
Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»
Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....
