Конспект занятия для детей среднего возраста в области «Художественно-эстетическое развитие» Коллективная лепка. Тема: «Осенняя рябинка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ващенко Ирина Леонидовна

Программное содержание:

Воспитательные задачи:  

1. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.

2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию внимания, воображения, наблюдательности.

2. Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Обучающие задачи:

I. 1. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.

2. Учить детей правильно располагать на бумаге  части листка (друг против друга с расстоянием между парами листьев).

3. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания;  продолжить тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями  между ладоней.

Оборудование и материалы: картина с изображением рябины, пластилин, доски, вырезанные листья из картона, образцы  рябиновых, дубовых и кленовых листьев, гроздь рябины, лист ватмана с нарисованной рябиной и гроздьями без ягод и листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_ryabina.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей среднего возраста

 в области «Художественно-эстетическое развитие»

                                           Коллективная лепка.

Тема: «Осенняя рябинка».

                                                                   

                            

Программное содержание:

Воспитательные задачи:  

1. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.

2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию внимания, воображения, наблюдательности.

2. Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Обучающие задачи:

I. 1. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.

2. Учить детей правильно располагать на бумаге  части листка (друг против друга с расстоянием между парами листьев).

3. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания;  продолжить тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями  между ладоней.

Оборудование и материалы: картина с изображением рябины, пластилин, доски, вырезанные листья из картона, образцы  рябиновых, дубовых и кленовых листьев, гроздь рябины, лист ватмана с нарисованной рябиной и гроздьями без ягод и листьев.

Ход занятия:

В. Дети, послушайте загадку:

«Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы.»

(Рябина.)

В.  Правильно! Рябина!

И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте попросим ее показаться нам. Как ласково  ее назвать? (Рябина – рябинушка.)

Д.  Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!

Показ картины, с изображением рябины.

В. Ребята, расскажите  про рябинку. Какая она?

Д. Ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные.

В. Красивое дерево - рябинушка! А вот еще рябинка.(Показ нарисованной рябины) Посмотрите, ребята, чем отличаются эти деревья?

В. Правильно! У этой рябинки нет листьев и нет ягодок на гроздьях. Поэтому она такая грустная. Скажите, ребята, а какое время года сейчас на дворе?

Д. Наступила осень.

В. Да, осень приносит  и веселье, и печаль.

 А еще осень дарит деревьям очень красивый цветной наряд. (Показ картинок.)

Наша рябинка тоже была такая красивая. Какого цвета были листочки на рябинке? А ягоды?(Ответы детей)

А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.

В. Ребята, а давайте поможем этой рябинке. Мы слепим листочки и ягодки из пластилина. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. (На доске листья дуба, клена  и рябины.)

В. Найдите лист рябины. (Дети показывают.)

В.Посмотрите, какой интересный листок у рябины.

Что это?

Д. Стебелек.

В.  Да это стебелек, на  котором листики живут. На нашей рябинке стебельки есть, а листочки мы с вами сейчас слепим, и ягодки на гроздья тоже слепим.  Листочки, посмотрите,  один вверх (показывает в воздухе, дети повторяют). Дальше по два братца  (дети показывают ладошками)  одинаковые. Ниже идут братцы-листочки, постарше и побольше. Чем ниже, тем больше (длиннее). Братцы живут очень дружно. Посмотрите - по  два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно слепить.

В. Возьмите листики, вырезанные из  картона, нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Листочки будут все разноцветные.

 А ягодки как мы будем лепить? (Дети высказывают свои предположения) Правильно, ягодки мы будем лепить, как маленькие шарики, а потом прикрепим к веточкам.

Двигательная гимнастика:

1. потереть ладонь о ладонь (разогреть)

2. круговые движения ладонями

3. ручки потянуть

4. показать листочки - максимально развернуть ладони

5. встать, потянуться, как рябинка к солнышку

6. ветер подул - покачаться        

Лепка листьев и гроздьев  рябины детьми.

Воспитатель показывает, как правильно размазывать пластилин.

В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинушке? (идет анализ работ).

Дети подходят к рябинке и прикрепляют свои листочки к веточкам.

В. Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее  разноцветные листики!

Давайте оставим ее у нас в гостях, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались листиками на рябинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»раздел «Лепка»Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи:  Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с элементами НОД в областях художественно - эстетического развития/музыка/ и развития речи « Осенние звуки».

Цель: Создать условия для  развития  устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности, формирования музыкальных и творческих способностей в различных видах му...

Методическая разработка конспекта для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Миски для трёх медведей»

Художественно-эстетическое развитие: Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить трансформировать шар способом сплющивания и загибанием бортиков....