Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Веселый зоопарк»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Барышникова Ольга Михайловна

"В зоопарке беда! Ветер открыл двери клеток. Животные разбежались. Ветер сорвал таблички с клеток. Помогите навести порядок. Директор зоопарка". Такое письмо пришло в детский сад и ребята вместе с учителем-логопедом помогают директору зоопарка. В интересной игровой форме происходит закрепление знаний по теме "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_veselyy_zoopark.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Веселый зоопарк»

Цель: закрепление полученных знаний по теме «Дикие животные»

Задачи:

 - формирование связной грамматически правильной речи;

- развитие зрительной и слуховой памяти и мышления;

- развитие умения отгадывать и загадывать загадки;

- закрепление звуко-буквенного анализа и синтеза;

- закрепление умения послогового чтения;

- воспитание умения слушать товарищей, уважительно относиться к природе, любви к животным.

Оборудование: текст телеграммы, картинки с изображением животных, схемы предлогов, наборы для анализа предложений, полумаски животных, картинки с изображением времён года, тексты пословиц, конверты с буквами, фотографии животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, чьё имя начинается на звук К….Б…А…Р…М…В…Я.

Дети садятся.

2. Введение в тему.

Логопед: Ребята, нам пришла телеграмма. Давайте её прочитаем.

«В зоопарке беда! Ветер открыл двери клеток. Животные разбежались. Ветер сорвал таблички с клеток. Помогите навести порядок. Директор зоопарка.»

Логопед: Работники зоопарка просят нас о помощи, поможем им?

Дети: Поможем.

3. Закрепление речевого материала.

Логопед: Вспомните, пожалуйста, названия животных и где они живут (показ картинок).

Дети: Лев живёт в жаркой Африке.

Белый медведь живёт в Арктике.

Зебра живёт в Африканской саване.

Тюлень живёт в Арктике.

Слон живёт в Африке.

Северный олень живёт в Тундре.

Обезьяна живёт в Африке.

Логопед: Молодцы! Все эти животные находятся в зоопарке. А зоопарк тот не простой, а волшебный. Чтобы перемещаться по нему достаточно определить волшебные слова. Но так как в зоопарке был сильный ветер, все звуки перепутались. Нам нужно всё восстановить.

Я не знаю как случилось,

Только звук тот заблудился.

Забежал в другой он дом

И хозяйничает в нём.

Логопед: Послушайте внимательно и исправьте ошибки.

Щиплет травушку коса,

Косит травушку коза.

Дети: Перепутались звуки С и З.

Логопед: Положили в плошку каску,

Надевал пожарный кашку (С и Ш).

Зреет на кустах Марина,

Соберёт её малина (Р и Л).

Вот тележка. Это дачка.

Дом в саду зовётся тачка (Д и Т).

Логопед: Молодцы! Все звуки у нас теперь на своих местах. И мы можем продолжить путешествие по зоопарку. Вспомните загадки о животных.

Дети: Живёт во льдах он северных,

Ласты вместо ног.

Питается он рыбою

И бьёт хвостом об лёд…(тюлень).

В природе все его боятся,

Ведь он царём зверей слывёт,

Но вам не может повстречаться,

Он только в Африке живёт…(лев).

Крупный зверь, хищный зверь,

Белый зверь, сильный зверь…(белый медведь).

Он ходит голову задрав,

Не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

А потому что он…(жираф).

Рога носить ему не лень,

Потому что он…(олень).

Разрисована лошадка,

Словно школьная тетрадка…(зебра).

Любопытных полон дом,

Пришёл на праздник в гости…(слон).

Логопед: Молодцы! Вспомните, какие отгадки прозвучали. (Дети называют, логопед выставляет картинки с изображением животных).

Логопед: Сейчас поиграем в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, логопед убирает по одной картинке).

Дети: Нет зебры. Нет льва. Нет тюленя. И т.д.

Логопед: Давайте поможем животным вспомнить о своих друзьях. Вам необходимо придумать предложения. Чтобы вам было легче, я поставлю схемы предлогов и картинки с изображением животных.

Дети: Белый медведь вышел из-за льдины.

Тюлень уплыл под лёд за рыбой.

Олень живёт в тундре.

Жираф возвышается над саванной.

Лев перепрыгнул через ручей.

Зебра бежит перед слоном.

Обезьяна повисла на ветке.

Логопед: Вспомните, какое животное я не назвала?

Дети: Вы не назвали слона.

Логопед: Назовите детёнышей слона.

Дети: У слона слонята.

Логопед: Давайте разберём это предложение. Сколько слов в предложении?

Дети: Три слова.

Логопед: Назовите первое слово, второе, третье. Назовите предлог, маленькое слово.

Дети: У.

Логопед: Выложите схему предложения.

Логопед: Почему первое слово так обозначили?

Дети: Потому что оно пишется с большой буквы.

Логопед: Что поставили в конце предложения?

Дети: Точку.

Логопед: Как пишутся все слова в предложении?

Дети: Отдельно.

Логопед: Давайте запишем это предложение.

Мы ручку правильно берём,

Кладём на средний палец,

Теперь большим её прижмём,

А указательным ведём,

Чтобы она качалась.

Записали предложение, проверили.

4. Физминутка.

Логопед: Игра «Чудесные превращения». Давайте покажем, как мы умеем превращаться в разных зверей.

Дилы-дилы-дилы появились…(крокодилы).

Моты-моты-моты появились…(бегемоты).

Афы-афы-афы жуют листики…(жирафы).

Ны-ны-ны водой брызгают…(слоны).

Яны-яны-яны по веткам скачут…(обезьяны).

5. Развитие навыков связной речи.

Логопед: Вчера мы с вами читали небольшой рассказ. Вспомните, как он называется?

Дети: Рассказ называется «Слон».

Логопед: Нашим гостям очень хочется послушать этот рассказ. Кто хочет начать пересказ?

Дети: Слон – это животное жарких стран. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Слон перевозит тяжёлые грузы и выступает в цирке.

Логопед: Молодцы! У вас отличная память. Ребята, жарких стран никогда не видели зимы и осени, а животные холодных стран не знают, что такое весна и лето. Оденьте полумаски. Мы с вами превратились в животных. Посмотрите на своих соседей и назовите их.

Дети: Мой сосед лев.

Мой сосед тюлень.

Моя соседка зебра.

Мой сосед жираф.

Мой сосед северный олень.

Мой сосед белый медведь.

Моя соседка обезьяна.

Мой сосед слон.

Логопед: Жираф, расскажи, пожалуйста, о лете.

Дети: Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят жаркие солнечные дни. Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Небо голубое. Часто бывают грозы и ливни. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зелёная. На лугах, полях и в лесах наливаются соком травы и распускаются яркие цветы. В лесах много орехов, ягод, грибов. Звери и птицы заботятся о своих малышах, учат их тому, что умеют сами. Летом

люди работают в огороде, косят сено на лугах. Для ребят – это весёлое время. Они купаются, загорают, ловят рыбу, играю в весёлые игры. Лето – чудесная пора!

Логопед: Северный олень, расскажи об осени.

Дети: Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Небо хмурое, пасмурное. Моросят мелкие, холодные дожди. Ветер срывает с деревьев жёлтые, красные, зелёные листья, которые устилают землю пёстрым ковром. Начинается пора листопада. Трава пожелтела, цветы завяли. Исчезают насекомые, улетают на юг перелётные птицы. Звери готовятся к зиме: делают запасы, строят и утепляют норы, меняют летние шубки на зимние. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые. Осень – золотая пора!

Логопед: Белый медведь, расскажи нам о зиме.

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Дни зимой ещё короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за серых тяжёлых туч и греет слабо. Зимой бывают снегопады, метели, морозы. Снег покрывает землю белоснежным, пушистым ковром. Деревья и кусты стоят голые, они погрузились в глубокий сон. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в норах или зарываются в глубокий снег. Реки и озёра покрыты толстым льдом. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, строят снежные крепости, лепят снеговиков. Зима – холодное время года!

Логопед: Молодец! Слон, расскажи нам о весне.

Дети: Весенние месяцы – март, апрель, май. Весной солнце поднимается всё выше, светит ярче в голубом небе. На деревьях и кустарниках набухли почки и выглядывают первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются первые весенние цветы. Просыпаются после зимы насекомые. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, жаворонки. Из берлоги выходит медведь и бродит по лесу в поисках пищи. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши. Звери меняют зимнюю шерсть на летнюю. Весной у людей много работы. В полях готовят почву для посевов. В садах и парках обрезают сухие ветки, сажают деревья, украшают клумбы красивыми цветами. Дети пускают кораблики по ручейкам. Весна – красивое время года!

Логопед: Спасибо всем за прекрасные рассказы. Вот мы уже и у клеток животных. Посмотрите, названия животных у клеток рассыпались и нам необходимо их восстановить. Соберите буквы в слова (у каждого ребёнка конверт с буквами). Прочитайте свои слова.

Дети: Тюлень, лев, слон, зебра, жираф, медведь, обезьяна.

6. Итог.

Логопед: Вы сегодня работали очень дружно, давайте прочитаем пословицы о дружбе.

Дети: Без друга в жизни туго.

Один за всех, все за одного.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

С другом жить – никогда не тужить.

Дружба и братство дороже богатства.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Логопед: Директор зоопарка благодарит вас за помощь и на память дарит фотографии животных и сладкие призы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»

Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»

Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снежная королева в гостях у ребят"

В гости к детям приходит Снежная королева. Занятие направлено на закрепление  знаний по теме "Зима"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Комнатные растения"

Цель данного занятия: закрепить знания детей по теме "Комнатные растения". Вместе с учителем-логопедом и воспитателем дети проводят интересные опыты, разгадывают ребусы, составляют рассказы-...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»

Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка"

Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.Задачи:Коррекционно- образовательные:- формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Инструменты»

Представлен конспект логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ТР) на тему «Инструменты»...