Конспект логопедического занятия "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Гашинская Марина Александровна

Занятие по развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uvlekatelnoe_puteshestvie.docx104.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Дельфин»  

КОНСПЕКТ

логопедического занятия по развитию мелкой моторики рук

«УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

( дети и родители)

  Гашинская М. А.

учитель-логопед

 

Цель: развитие мелкой моторики рук, используя нетрадиционные формы.

Задачи:

-  Совершенствование мелкой моторики рук у воспитанников;

- Закрепить умение сочетать пальчиковые упражнения с речью; образовывать уменьшительно ласкательную форму существительного; подбирать прилагательные к существительному;

- Расширять знания детей по лексической теме: зима;

- Создание эмоционального контакта между родителями и детьми;

- Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребенку.

Оборудование:  мячи Су – Джок -13 шт, 7 шишек, 16 карандашей, прищепки, форма снежинки, «Сухой бассейн», лесные звери, елка, аппликаторы зеленого цвета, бусы, шнурки – 7 шт, коробка сюрприз, магнитофон.

Ход:

- Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Где вы многому научитесь. Присаживайтесь.

- А какое сейчас время года?

- Самомассаж мячами Су –Джок (музыка). Смотрите на меня и делайте как я.

«Снежок»

Мы с тобой снежок слепили («лепим» меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (катаем по ладошкам).

И совсем – совсем не сладкий (катаем по всей ладони).

Раз – подбросим (подбросить).

Два – поймаем.

- Самомассаж шишками и карандашами (дети берут – шишки, мамы – карандаши; затем меняются):

Ах ты, зимушка-зима!
Не боимся мы тебя.
Мы ладошки разотрем,
Их погреем и дальше пойдем.

- Скажите, зима веселое время года? Во что вы любите играть зимой?

- А хотите поиграть в мою игру?  Я картинку покажу, а мамы нарисуют это на спине детей, а дети должны отгадать.  Мамы рисуют – солнышко. А дети – снежинку.

- А что – то наша снежинка грустная! Давайте сделаем ей подружек (изготовление снежинок из прищепок). Молодцы, красивые получились снежинки.

- Ой! Слышу, в лесу беда случилась! Лесных обитателей снегом занесло. Спасем их? Пойдемте.

- Из под снега одного зверька спасем и ласково его назовем (сначала – дети, потом – мамы). Молодцы, всех спасли.

- А давайте лесным обитателям подарим елочку (Совместно мамы и дети делают елку).

- Мамы присаживаются.

- Ребята, какие ваши мамы? А давайте им подарим бусы из снежинок (изготовление бус).

- Наденьте бусы маме, обнимите и поцелуйте мамочку.

        Итог:

- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось?

- Ребята, а лесные звери для вас приготовили сюрприз.  Он находится в группе – это зелено-желтая коробочка с портретами зверей.

- До свидания.