Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Леонова Мария Олеговна

«В гостях у Буратино»

 

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

 

Задачи:

  1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
  3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

 

Материал:

  1. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик;
  2. Счетная лесенка;
  3. Карточка с изображением трех бантиков разного цвета;
  4. Магнитная доска;
  5. Конверт;
  6. Квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2);
  7. Мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты);
  8. Мяч.
  9. Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

 

Предварительная работа:

1.  Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, рассматривание геометрических фигур;

2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает прямоугольным», домино «Фигуры», «Блоки Дьеныша».

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к столу, на котором выставлены игрушки и счетная лесенка.  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино и он очень хочет научится считать, давайте поможем ему. (Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика». Боря, как узнать, сколько игрушек у Буратино?

Ребенок (Боря): Сосчитать.

Воспитатель: Правильно. Давай их сосчитаем.

Боря: Один, два, три. Три игрушки.

Воспитатель: Мирослава, какие игрушки принес Буратино? Сосчитай игрушки?

Мирослава: Мишку, зайчика, ежика. Один, два, три. Три игрушки.

Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. (Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет). Давайте посчитаем какой по счету ежик?

Дети: Первый, второй, третий. Ежик третий.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем какой мишка по счету?

Дети: Первый. Мишка первый.

Воспитатель: Алиса, сосчитай, какой по счету зайка?

Алиса: Первый, второй. Зайка второй.

Воспитатель: Правильно. Молодец. Ребята, посмотрите, что у Буратино в волшебной коробочке? (открывает коробочку). Это Бантики для Мальвины разных цветов. Подходите ко мне, я каждому из вас дам набор бантиков и садитесь за столик. (Дети берут наборы бантиков и садятся). Посмотрите, как Буратино разложил бантики, попробуйте и вы расположить их также по образцу. Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?

Дети: Три бантика.

Воспитатель: Какого цвета бантики?

Дети: Красного, желтого и синего.

Воспитатель: Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик?

Дети: Первый бантик красный.

Воспитатель: Какой по счету желтый бантик?

Дети: Второй бантик желтый

Воспитатель: Какой по счету синий бантик?

Дети: Третий бантик синий.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета бантик на третьем месте?

Дети: Синего

Воспитатель: Какого цвета бантик на первом месте?

Дети: Красного

Воспитатель: Какого цвета бантик на втором месте?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а теперь пойдемте на нашу полянку разомнемся.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (потягиваемся руки вверх)
Раз — нагнулся, (наклон, достаем до носка правой ноги)
Два — нагнулся, (наклон, достаем до носка левой ноги)
Три — нагнулся. (наклон посередине)
Руки в стороны развел, (разводим руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (демонстрируем удивление, плечи вверх)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встаем на носочки, руки вверх)

Буратино потянулся- (потягиваемся, руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (нагибаемся к лево и правой ноге)
Руки вытянул, согнул (вытягиваем и сгибаем руки)
И по улице шагнул. (идем шагаем на места)

Воспитатель: Смотрите, что это такое у Буратино? (Буратино достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске). Какую фигуру принес Буратино?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?

Дети: Четыре (показывают стороны).

Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов?

Дети: Четыре (показывают углы).

Воспитатель: Посмотрите, а это что у Буратино? (Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник). Кто знает эту фигуру? Как она называется?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Что есть у прямоугольника? (показывает стороны и углы)

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны прямоугольника. Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Покажите углы прямоугольника. Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Дети: У них четыре стороны и четыре угла.

Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?

Дети: У прямоугольника две стороны длиннее.

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник длиннее квадрата. (Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник). Давайте посмотрим, что еще есть у нашего Буратино? (Буратино достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте -веревочки, ленты, пирамидки. Раскладывает их на столе). Давайте мы найдем пары каждому предмету. Какая эта пирамидка?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А другая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Какая эта ленточка?

Дети: Широкая

Воспитатель: А другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Какая эта веревочка?

Дети: Короткая

Воспитатель: А эта?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Молодцы, мы с Вами все правильно разложили. А теперь пойдемте на полянку и поиграем еще в одну игру. Она называется скажи наоборот. Я вам кидаю мяч и говорю слово высокий, а вы мне должны ответить противоположное слово. (Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.)

Воспитатель: Длинная дорога

Ребенок: Короткая дорога

Воспитатель: Широкая скамейка

Ребенок: Узкая скамейка

Воспитатель: Большой мишка

Ребенок: Маленький мишка

Воспитатель: Высокий дом

Ребенок: Низкий дом

Воспитатель: Буратино, интересно было тебе играть с ребятами? Конечно (отвечает незнайка), но мне пора возвращаться к папе Карло и друзьям, но я обязательно вернусь к Вам, чтобы еще поиграть. До свидания!

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Ребята, скажите, а во что мы сегодня играли с Буратино?

Дети: Считали игрушки, украшали платье для Мальвины, играли с мячом (и другие ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_gostyah_u_buratino.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

с использованием игровой технологии

«В гостях у Буратино»

Составила воспитатель: Леонова М.О.

2018 г.

«В гостях у Буратино»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи:

  1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
  3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Материал:

  1. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик;
  2. Счетная лесенка;
  3. Карточка с изображением трех бантиков разного цвета;
  4. Магнитная доска;
  5. Конверт;
  6. Квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2);
  7. Мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты);
  8. Мяч.
  9. Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

Предварительная работа:

1.  Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, рассматривание геометрических фигур;

2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает прямоугольным», домино «Фигуры», «Блоки Дьеныша».

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к столу, на котором выставлены игрушки и счетная лесенка.  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино и он очень хочет научится считать, давайте поможем ему. (Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика». Боря, как узнать, сколько игрушек у Буратино?

Ребенок (Боря): Сосчитать.

Воспитатель: Правильно. Давай их сосчитаем.

Боря: Один, два, три. Три игрушки.

Воспитатель: Мирослава, какие игрушки принес Буратино? Сосчитай игрушки?

Мирослава: Мишку, зайчика, ежика. Один, два, три. Три игрушки.

Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. (Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет). Давайте посчитаем какой по счету ежик?

Дети: Первый, второй, третий. Ежик третий.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем какой мишка по счету?

Дети: Первый. Мишка первый.

Воспитатель: Алиса, сосчитай, какой по счету зайка?

Алиса: Первый, второй. Зайка второй.

Воспитатель: Правильно. Молодец. Ребята, посмотрите, что у Буратино в волшебной коробочке? (открывает коробочку). Это Бантики для Мальвины разных цветов. Подходите ко мне, я каждому из вас дам набор бантиков и садитесь за столик. (Дети берут наборы бантиков и садятся). Посмотрите, как Буратино разложил бантики, попробуйте и вы расположить их также по образцу. Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?

Дети: Три бантика.

Воспитатель: Какого цвета бантики?

Дети: Красного, желтого и синего.

Воспитатель: Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик?

Дети: Первый бантик красный.

Воспитатель: Какой по счету желтый бантик?

Дети: Второй бантик желтый

Воспитатель: Какой по счету синий бантик?

Дети: Третий бантик синий.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета бантик на третьем месте?

Дети: Синего

Воспитатель: Какого цвета бантик на первом месте?

Дети: Красного

Воспитатель: Какого цвета бантик на втором месте?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а теперь пойдемте на нашу полянку разомнемся.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (потягиваемся руки вверх)
Раз — нагнулся, (наклон, достаем до носка правой ноги)
Два — нагнулся, (наклон, достаем до носка левой ноги)
Три — нагнулся. (наклон посередине)
Руки в стороны развел, (разводим руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (демонстрируем удивление, плечи вверх)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встаем на носочки, руки вверх)

Буратино потянулся- (потягиваемся, руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (нагибаемся к лево и правой ноге)
Руки вытянул, согнул (вытягиваем и сгибаем руки)
И по улице шагнул. (идем шагаем на места)

Воспитатель: Смотрите, что это такое у Буратино? (Буратино достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске). Какую фигуру принес Буратино?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?

Дети: Четыре (показывают стороны).

Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов?

Дети: Четыре (показывают углы).

Воспитатель: Посмотрите, а это что у Буратино? (Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник). Кто знает эту фигуру? Как она называется?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Что есть у прямоугольника? (показывает стороны и углы)

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны прямоугольника. Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Покажите углы прямоугольника. Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Дети: У них четыре стороны и четыре угла.

Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?

Дети: У прямоугольника две стороны длиннее.

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник длиннее квадрата. (Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник). Давайте посмотрим, что еще есть у нашего Буратино? (Буратино достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте -веревочки, ленты, пирамидки. Раскладывает их на столе). Давайте мы найдем пары каждому предмету. Какая эта пирамидка?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А другая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Какая эта ленточка?

Дети: Широкая

Воспитатель: А другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Какая эта веревочка?

Дети: Короткая

Воспитатель: А эта?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Молодцы, мы с Вами все правильно разложили. А теперь пойдемте на полянку и поиграем еще в одну игру. Она называется скажи наоборот. Я вам кидаю мяч и говорю слово высокий, а вы мне должны ответить противоположное слово. (Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.)

Воспитатель: Длинная дорога

Ребенок: Короткая дорога

Воспитатель: Широкая скамейка

Ребенок: Узкая скамейка

Воспитатель: Большой мишка

Ребенок: Маленький мишка

Воспитатель: Высокий дом

Ребенок: Низкий дом

Воспитатель: Буратино, интересно было тебе играть с ребятами? Конечно (отвечает незнайка), но мне пора возвращаться к папе Карло и друзьям, но я обязательно вернусь к Вам, чтобы еще поиграть. До свидания!

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Ребята, скажите, а во что мы сегодня играли с Буратино?

Дети: Считали игрушки, украшали платье для Мальвины, играли с мячом (и другие ответы детей)

.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

конспект занятия по физо с элементами стретчинга "В гостях у Буратино"

занятие сюжетно-игровое на основе сказки "Приключения Буратино".Взанятие включены элементы стретчинг гимнастики, пальчиковые игры....

Конспект НОД по физкультуре "В гостях у Буратино"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с использование гендерного подхода.Сюжет: «В гостях у Буратино»...

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Буратино"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) "В гостях у Буратино".Совместно с музыкальным руководителем,мы проводим логоритмику в группе для детей ...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Буратино"

Формировать фонематическое и речевое дыхание; Закреплять умение передвигаться по бассейну, погружаться под воду, находить предметы на дне басснйна; закреплять словарь по лексической теме "Школа&q...