Методы и приёмы повышения мотивации у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Трашенкова Людмила Владимировна

Метод визуальной поддержки, как способ повышения мотивации у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy.docx272.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приёмы повышения мотивации у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

      При организации образовательного и коррекционного процесса с детьми дошкольного возраста с ОНР  учителя-логопеды  сталкиваются  с рядом проблем, одной из которых является недостаточное понимание устой формы речи, отсутствие мотивации к логопедическим занятиям, нежелательное поведение детей, страхи, замкнутость.  Учитывая эти особенности детей и их особые образовательные потребности возникла необходимость использования в работе метода визуальной поддержки.

      Визуальная поддержка - это метод предоставления информации в более понятной по сравнению с устной речью форме.  Визуальные элементы, в данном случае – это визуальное расписание индивидуального логопедического занятия, а также различные системы поощрения и мотивации используются для создания определённой структуры, чтобы донести информацию ребёнку, имеющие трудности с пониманием и использованием устной речи. Использование данной системы способствует повышению пониманию, уменьшению тревожности, уменьшает неуместные виды поведения, развивает у детей самостоятельность  и самоконтроль, а также значительно повышает мотивацию.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181113_134207.jpg                        C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181113_134056.jpg

   Использование карточек (картинок), которые визуально отражают каждый этап занятия помогает логопеду решить данную проблему. Ребёнок чётко видит, что его ожидает на занятии, т.е. видит все этапы занятия. Благодаря этому приёму ребёнок более спокоен, чувство тревоги снижается и нежелательное поведение также сходит на нет. Использование такого расписание в работе учителя-логопеда очень эффективно в решение таких задач, как:

  • Помогает уменьшить тревожность ребёнка;
  • Улучшает понимание ребёнком выполняемых действий и способность к коммуникации.

 Визуальное расписание обеспечивает ребёнка с РАС необходимой информацией:

  • Какие привычные действия будут сделаны на занятии
  • Какова последовательность заданий
  • Какие новые виды деятельности появятся
  • Каких видов деятельности не будет
  • Когда следует закончить одно, чтобы приступить к другому

Такое  расписание помогает ребёнку ответить на такие вопросы:

-как долго будет длиться занятие?

-что будет потом?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Сказкотерапия – это занятие с помощью сказки, направленное на решение какой-либо проблемы. Этот метод восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а расск...

«Метод кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

laquo;Метод кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...