Презентация "Современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме
Презентация раскрывает современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bondarevoy_m.v.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – поистине высокое творенье Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье Она для нас основа всех начал (Е.А. Мухачёва )
Детский сад - это учреждение, где начинается первое систематическое педагогическое просвещение родителей Школа является преемницей детского сада. Сотрудничество с родителями продолжается, ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания и обучения детей невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей
Целью взаимодействия в работе с родителями логопедов ДОУ и школы является: Оказание теоритической и практической помощи родителям в развитии речи детей и успешном обучении в школе.
Организация работы с семьей в ДОУ и школе ведется по направлениям: Информационное направление Знакомство с первичными, промежуточными результатами психолого-педагогического, логопедического обследования; Знакомство с возрастными особенностями психического развития, этапами развития детской речи; Знакомство с методами, приемами коррекционно-развивающего воздействия.
Образовательное направление Привлечение родителей к адаптивному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; Обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком; Формирование у родителей представления о готовности к обучению в школе.
Задачи организации взаимодействия: Создавать у родителей объективный образ ребенка. Создавать атмосферу общности интересов, установить доверительные отношения. Обогащать воспитательные умения родителей. Поддерживать уверенность в необходимости комплексного воздействия на ребенка.
Современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы Родительские собрания Клуб для родителей «Логопедическая гостиная» Семинары-практикумы Мастер-классы Праздники, развлечения, логопедические КВНы, викторины. Совместные проекты
Ведение домашних тетрадей совместной деятельности Анкетирование Родительские пятиминутки Дни открытых дверей Домашняя игротека Копилка методических рекомендаций Сайт ДОУ и Школы Почтовый ящик «Задай вопрос специалисту»
Вспомогательные наглядные средства: Специальные логопедические уголки «Говорим правильно», «Советы логопеда» Информационные стенды Тематические выставки книг Пособия, памятки, образцы выполненных заданий
Преимущество новых форм и методов взаимодействия Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Во-вторых, это учет индивидуальных особенностей ребенка. В-третьих, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ, школе и семье.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель- обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребенка в ДОУ и начальной школе.
Творческих успехов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативно-просветительская работа как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьей
В современном мире все больше растет понимание семьи как фактора, определяющего не только развитие ребенка, но и развитие всего общества. Но и семье нужно оказывать помощь в развитии и воспитании дете...
НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников, способствующая повышению результативности коррекционной работы
Доклад для выступления на заседании методического объединения учителей – логопедов. Тема: «НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников,...
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
«Современные формы взаимодействия учителей - логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями»
Материал раскрывает современные формы взаимодействия учителей-логопедов ДОУ и начальной школы в работе с родителями...
«Формы взаимодействия учителя – логопеда и родителей, способствующие успешной коррекционно - воспитательной работе с детьми с речевыми нарушениями»
Представление опыта работы...
Формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Предоставлены различные содержательные и структурные варианты взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями....