"Особенности сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ"
презентация по логопедии на тему

Зыбина Светлана Валерьевна

"Особенности сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы Зыбиной С.В. учителя –логопеда МБДОУ д/с №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ общеразвивающей направленности

Слайд 2

Цель сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ общеразвивающей направленности: создание системного комплекса психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, развитию и личностному росту детей в социуме

Слайд 3

Задачи психолого-педагогического сопровождения: - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; - осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ); - возможность освоения детьми с ОВЗ О бразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 4

Этапы работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих дошкольное образовательное учреждение Первый этап сопровождения ребёнка – первичное обследование специалистами. Второй этап – конкретизация и уточнение представлений о характере и особенностях развития ребёнка, определение комплекса мероприятий, методов и приёмов работы с вынесением решения создания индивидуальной программы Третий этап – реализация решений консилиума в действии. Завершающая ступень данного этапа: итоговое обследование .

Слайд 5

Основные функции ПМПк : . 1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его пребывания в детском учреждении. 2 . Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции. 3 . Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспитательного и образовательного процесса. Рекомендация программ обучения. Создание индивидуального образовательного маршрута. 4 . Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Слайд 6

Организация работы Консультативного пункта для родителей (законных представителей) детей, воспитывающих детей на дому в МБДОУ д/с №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области Консультативный пункт в ДОУ создан с целью оказания консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Задачи: оказание психолого-педагогической помощи; содействие в социализации детей ; повышение информированности родителей. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно. Работа с родителями, воспитывающими детей на дому проводится в индивидуальной форме.

Слайд 7

Результативность работы Консультативного пункта Количество родителей детей, не посещающих ДОУ обратившихся за помощью в Консультативный пункт : 2013г. – 4ч. ; 2014г. – 9ч.; 2015г -12ч.; 2016г. – 32ч; 2017г – 28ч. Из них повторное обращение 2014г.- 4ч.; 2015г. -7ч.; 2016г. – 14ч .;2017г. – 7ч.

Слайд 8

Оказание консультативной помощи родителям детей, не посещающих ДОУ в вопросах развития и воспитания целесообразно путём демонстрации деятельности с ребёнком. Работа в консультативном пункте

Слайд 9

Использованные ресурсы: Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов/ под научн . ред. М. М.Семаго . – М.ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ». (1) Фотографии из архива МБДОУ д/с №22 «Журавлик» г. Сафоново

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС...

Индивидуальный маршрут «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Индивидуальный маршрут «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»...

Индивидуальный маршрут «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Индивидуальный маршрут «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»...

Особенности сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОУ

На сегодняшний день наблюдается увеличение количества детей с диагнозом «аутизм» и «расстройства аутистического спектра» (РАС). В статье представлена психолого-педагогичес...