Главные вкладки

    "Особенности сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ"
    презентация по логопедии на тему

    Зыбина Светлана Валерьевна

    "Особенности сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Из опыта работы Зыбиной С.В. учителя –логопеда МБДОУ д/с №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ общеразвивающей направленности

    Слайд 2

    Цель сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ общеразвивающей направленности: создание системного комплекса психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, развитию и личностному росту детей в социуме

    Слайд 3

    Задачи психолого-педагогического сопровождения: - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; - осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ); - возможность освоения детьми с ОВЗ О бразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

    Слайд 4

    Этапы работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих дошкольное образовательное учреждение Первый этап сопровождения ребёнка – первичное обследование специалистами. Второй этап – конкретизация и уточнение представлений о характере и особенностях развития ребёнка, определение комплекса мероприятий, методов и приёмов работы с вынесением решения создания индивидуальной программы Третий этап – реализация решений консилиума в действии. Завершающая ступень данного этапа: итоговое обследование .

    Слайд 5

    Основные функции ПМПк : . 1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его пребывания в детском учреждении. 2 . Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции. 3 . Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспитательного и образовательного процесса. Рекомендация программ обучения. Создание индивидуального образовательного маршрута. 4 . Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

    Слайд 6

    Организация работы Консультативного пункта для родителей (законных представителей) детей, воспитывающих детей на дому в МБДОУ д/с №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области Консультативный пункт в ДОУ создан с целью оказания консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Задачи: оказание психолого-педагогической помощи; содействие в социализации детей ; повышение информированности родителей. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно. Работа с родителями, воспитывающими детей на дому проводится в индивидуальной форме.

    Слайд 7

    Результативность работы Консультативного пункта Количество родителей детей, не посещающих ДОУ обратившихся за помощью в Консультативный пункт : 2013г. – 4ч. ; 2014г. – 9ч.; 2015г -12ч.; 2016г. – 32ч; 2017г – 28ч. Из них повторное обращение 2014г.- 4ч.; 2015г. -7ч.; 2016г. – 14ч .;2017г. – 7ч.

    Слайд 8

    Оказание консультативной помощи родителям детей, не посещающих ДОУ в вопросах развития и воспитания целесообразно путём демонстрации деятельности с ребёнком. Работа в консультативном пункте

    Слайд 9

    Использованные ресурсы: Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов/ под научн . ред. М. М.Семаго . – М.ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ». (1) Фотографии из архива МБДОУ д/с №22 «Журавлик» г. Сафоново

    Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Леонтьева Е.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Россия, Самарская обл., с.Алексеевка, СП - детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка

    Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при...

    «Сопровождение детей с ЗРР в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающего вида».

    По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья....

    Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с ОНР в условиях логопункта ДОУ

    Основным требованием ФГОС к условиям реализации сопровождения детей с ОВЗ является  взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, в том числе создание образовательных проектов совм...

    Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

    Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС...

    Консультация для педагогов-психологов "Особенности сопровождения детей с ЗПР. Из опыта работы ."

    Особеннгости сопровождения детей с ЗПР в рамках комбинированного детского сада...