Сценарий досуга " Сказка о праздничном пироге"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сценарий логопедического досуга " Сказка о праздничном пироге", можно использовать в качестве открытого логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_praznichnom_piroge.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого логопедического занятия.

  «Сказка о праздничном пироге»

Цель: развитие коммуникативных навыков и  творческих способностей детей старшей логопедической группы средствами театрализованной деятельности.

Задачи: 

Образовательные: актуализировать знания  детей по теме «Дикие животные и их детеныши»; развивать  выразительность мимики, жестов; Совершенствовать звуковую культуру речи;

Коррекционные: продолжать развивать мышление, память, воображение, внимание, общую и  мелкую моторику, просодические компоненты речи (голос, ритм, темп, интонацию), автоматизировать в речи поставленные звуки.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; навыки коммуникативности, вызывание  интереса к театрализованной деятельности, сплочение детского коллектива.  

Материалы и оборудование:

  1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);

 2) декорации к сказке: деревья, избушка медведя, плетень, стол, пирог.

 3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.

4) костюмы героев сказки  

  1. Орг. момент:

Здравствуйте, ребята!  Отгадайте мою загадку.

В ней конец всегда хороший,

Добрый молодец  пригожий,

Бабка-ежка у окна,

Догадайтесь, кто она???

-Правильно, это СКАЗКА!

 -Ребята, а  вы любите сказки?

- Да!

-Почему вы любите сказки?

- Сказки интересные, добрые, там происходит волшебство!

-Какие сказки вы знаете?

- Дюймовочка, Двенадцать месяцев, Маша и медведь и т.д.

-Кто сочиняет сказки?

- Сказки сочиняет народ, или писатели- сказочники: Ш. Перро, Г.Х.Андерсон, В Сутеев и т.д.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Я думаю, они тоже очень любят сказки. Давайте мы с вами порадуем наших гостей и покажем им сказку!?

 ( Дети идут за ширму одевать костюмы )

Тая, а ты почему не пошла с ребятами?

- А я хочу быть сказочницей!

- А кто такой, сказочник?

- Это человек, который придумывает или   рассказывает сказки!

 - Расскажи нам   сказку!

2. Основная часть

( звучит  музыка )

Ведущий – сказочник обьявляет:

-  Сказка о праздничном пироге!

Ведущий:

Построил Медведь в бору новую берлогу- большую и теплую. Решил лесных жителей пригласить на новоселье. Набрал Медведь в лесу  малины, испек пирог, сидит , ждет гостей.

Не идут гости, а пирог так вкусно пахнет! Не вытерпел Мишка, подошел к пирогу. Стал есть. Отъел кусочек.

Медведь:

Испек медведь в бору пирог

От пирога отъел пирог.

Ведущий:

Пришел Волк. Похвалил берлогу: «Хорошая, Медведь у тебя берлога! Будешь в ней всю зиму крепко спать. А мне придется рыскать по лесу в мороз, пропитание себе добывать.»  Сел Волк за стол. Съел кусок пирога . И попросил кусочек для своего Волчонка. Поблагодарил Медведя за приглашение и пошел дальше.

Волк:

Волк немного посидел

Пирога кусочек съел.

Ведущий:

Прибежал Заяц, он очень любил пироги.  «Славная у тебя Медведь берлога, тепло в ней и сухо. Хорошие сны приснятся тебе зимой »- сказал Заяц, и сел за стол. Долго он сидел. Ел, ел, наел большой живот. Еле-еле из- за стола вылез, поблагодарил Медведя за приглашение и  попросил кусочек пирога  для своего Зайченка. И пошел дальше.

Заяц:

  В гостях так долго Зайка  ел

Большой живот себе наел.

Ведущий:

Прибежала Лиса. Хвостом повиляла, всю берлогу обежала. ««Хорошая , Медведь у тебя берлога! А у меня норка маленькая, холодная. Пусти к себе зиму перезимовать.»

Покачал Медведь головой : « Знаю я тебя рыжую, садись лучше за стол и отведай моего пирога.» Поела и Лиса пирога. Вышла она  из-за стола, поблагодарила Медведя за приглашение и  попросила кусочек для своего Лисенка. И побежала  дальше.

Лиса:

Лиса немного посидела

Пирога кусочек съела

А потом  еще  кусочек

Еле-еле одолела!

Ведущий:

Приполз Еж. «Отличная , Медведь у тебя берлога! Будешь в ней всю зиму крепко спать. А у меня норка узкая и тесная. В сырой земле холодно мне зимой.»,- сказал Ежик  и подполз к пирогу. Ел-ел Ежик пирог, проел дыру в пироге. Поблагодарил Медведя за приглашение и пополз дальше.

Еж:

 Ежик побывал в бору

В пироге проел дыру.

Ведущий:

Прискакала Белочка. « Замечательная у тебя, Мишенька , берлога, просторная и светлая. А какая кладовая!! А в моем дупле места мало.» Отведала и Белочка Мишкиного пирога. Вышла Белка  из-за стола, поблагодарила Медведя за приглашение и  попросила кусочек для своего Бельченка. И побежала  дальше.

Белка:

Съела белочка кусок

Похвалила пирожок

И еще один кусочек

Положила в туесок.

Ведущий:

Прибежал Барсук. «Отличная   у тебя ,Мишенька ,берлога! Будешь в ней всю зиму крепко спать, в родном  бору зимовать, а мне придется рыть для зимовки нору с  длинным тунелем!» Стал Барсук пирог есть. Ел, ел выел серединку с ягодами, а краешки оставил. Поблагодарил Медведя за приглашение и попросил кусочек для своего Барсученка. А потом  ушел восвояси.

Барсук:

Полюбил Барсук в пирогах начинку

Выел из пирога только серединку.

Ведущий:

Пожаловал в гости Лось. Увидел берлогу и сказал : « Уютная берлога у тебя, медведь. Можно спать в ней и горя не знать. А мне трудно зимой приходится. Снег глубокий, тяжело траву выкапывать да ветки доставать.» Подошел лось к столу, начал  пирог есть.

Ел, ел, поел вволю. Поблагодарил Медведя за приглашение и  попросил кусочек для своего Лосенка. И  побрел по дороге в свою чащу.

Лось:

Сытно Лось поел в берлоге

и побрел он по дороге.

Ведущий:

Ушли все гости. Остались на столе крошки да недоеденные кусочки пирога, взял их медведь и рассыпал около дороги.

Прилетели  Воробьи. Стал крошки клевать. Ели, ели, доели  пирог. Поблагодарили Медведя за угощение  и улетели.

Воробьи:

Воробьи  пирог доели

И домой улетели.

Ведущий:

Лег медведь в своей новой берлоге и крепко заснул.

Медведь:

Мишка  спать в берлоге лег

Снился Мишеньке пирог.

( Дети выходят и встают полукругом вокруг домика медведя.)

Всю долгую зиму снились ему сны про праздничный пирог с малиной. Как он отъел кусок пирога, как Волк съел кусочек, как Барсук наел большой живот, как Лиса пирог поела и остаться захотела, как Червяк проел дыру в пироге, как Белка пирога кусок положила в туесок, как Журавль выел серединку, как Лось поел вволю. Как Воробьи доели  крошки.

Медведь сосал свою лапу и крепко спал.

Исполнение песни « Пирог»

3.Итог занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 32 « СКАЗКА»

Конспект открытого логопедического занятия

« Сказка о праздничном пироге»

Подготовила: Учитель - логопед

Сандрикова В.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга. Сказка: «Путешествие колобка»

Цель:  Развивать у детей эмоциональную выразительность речи, закреплять умение сопровождать свою речь соответствующей мимикой, жестами, пластикой. Формировать умение строить диалогические высказы...

Сценарий досуга " Сказка в гости к нам пришла". Подготовительная группа.

Развлечение на тему сказок, для детей и их родителей!...

Сценарий досуга "Сказка о глупом мышонке"

Материал по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"...

Сценарий утреника "Праздничный пирог"

Сценарий утренника написан для детей второй группы детей раннего возраста. Он вызвал у детей радостные светлые эмоции. Содержание игр, танцев, стихов, кукольного театра соответствует возрасту детей...

"Праздничный пирог". Из цикла спектаклей "Взрослые - детям". Сценарий спектакля ко дню рождения детского сада

Простой и понятный сценарий по мотивам произведения Энн Хоггарт "Маффин печет пирог"....