Конспект занятия по теме:"Зима, звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

буква о

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buk_o.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического  занятия

по теме: «Зима, звук и буква О»

Цель:  развитие речи и знакомство с буквой О.

Задачи:

  • учить детей согласовывать существительное и прилагательное, правильно употреблять простые предлоги в речи;
  • учить слышать  звук  О в  слове(хлопать в ладоши, если есть);
  • развивать мелкую  и общую моторику.

Материал: игрушечный Снеговик, картина «Зима»,мячик, коробка.

Ход

I.Организационный момент.

(на занятие «пришел»  игрушечный Снеговик)

II.Беседа с детьми( с использованием наглядности): как называется время года, когда появляется снег? Какой ветер дует зимой? Солнышко греет зимой? Чем на прогулке можно заняться, в какие игры поиграть? Что делает зимой медведь, ежик и мышка?А лиса/заяц спят зимой?

III.Дидактическая игра с мячом «Скажи какой».

Логопед бросает по очереди детям мяч и говорит: «Снег — он какой?», детям нужно ответить на вопрос(подобрать прилагательные: белый, легкий и т.д.)

IV.Дидактическая игра «Где находится Снеговик?» Логопед помещает игрушку в разные места, а дети говорят, где он( на стуле, в коробке и т.д.)После игры, Логопед  незаметно прячет Снеговика.

V.Физкультминутка «Снеговик».

Снеговик в лесу пропал...(обе руки вверх)

Он куда-то убежал!?(указательным и средним пальцами правой руки изображают бег)

Может, испугался волка? (обнимают себя руками, изображая страх)

А быть может и Лису? (показывают руками ушки)

Не пойму я, не пойму! (голова вправо- влево)

Может видели его?(руки в стороны)

Как зимой нам без него?(руки на пояс)

Выполняется 2 раза!

(логопед и дети находят Снеговика).

VI.Дидактическая игра « Звук и буква О ». Логопед называет разные слова: снег, дОм, шарики, сугрОб, санки, гОрка, лыжи, шапка, если звук О есть в слове, то дети хлопают в ладоши. Если звука нет — то не хлопают.

VII.Задание «Раскрась букву О».

VIII.Итог занятия. В какие игры  мы сегодня играли? С какой буквой  мы познакомились? Молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Зима. Звук Л в слогах и словах."

Конспект занятия по теме "Зима. Звук Л в слогах и словах."  Подгрупповое занятие для дошкольников старшего возваста....

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка - зима» /Звуки [А], [У]. Буквы А, У/

Конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи Цель: расширить словарь детей по лексической теме; закрепить знание детей о звуках [А], [У]. О гласных буквах А, У....

Конспект занятия на тему: Гласный звук [а], буква А в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с буквой А, обозначающей гласный звук [а], дать характеристику звук, закрепить правильное произношение звука [а]....