Главные вкладки
Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники.
методическая разработка по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей и используются:
-для обогащения словарного запаса;
- при обучении составлению рассказов;
- при пересказах произведений художественной литературы;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- при заучивании стихов.
Цель обучения мнемотехнике – развитие психических процессов – памяти, мышления, воображения, внимания. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:
1.Развитие памяти, внимания, образного мышления и речи.
2. Формирование навыков перекодирования информации, то есть преобразования абстрактных символов в образы.
3. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
4. Развитие творческих способностей, фантазии.
5. Совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
Этапы работы над стихотворением:
1.Выразительное чтение стихотворения.
2.Сообщение о том, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
3. Вопросы по содержанию стихотворения, цель которых – помочь детям уяснить основную мысль.
4. Выяснение и объяснение значения непонятных детям слов ( в доступной для детей форме).
5. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. (Дети повторяют с опорой на мнемотаблицу).
6. Рассказывание детьми стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
7. Зарисовывание детьми мнемотаблицы (по памяти).
Предлагаю вашему вниманию мнемотаблицу которую я нарисовала и использовала при изучении лексической темы «Домашние животные» в группе компенсирующей направленности.
Источник: «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника» Дошкольная педагогика № 7,2013 г. страница 18-19.
Телевизор вместе с нами
Смотрит наша киска.
Видит мышку на экране,
Мышка вроде близко.
Мог бы славный быть обед,
Только хвать, а мышки нет.
(С. Мурадли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе представлена игра, созданная в программе Power Point, предназначенная для использования ао аремя НОД по речевому развитию. Принцип составления программы базируется на приемах мнемотехники, ис...

Не для кого не секрет, что в настоящее время дети обладают скудным словарным запасом, у них не совершенно логическое мышление, плохо развито внимание, часто нарушено звукопроизношение, дети затрудняют...

образовательная область "речевое развитие"...

Мастер – класс "Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники"Добрый день, уважаемые коллеги, на своём мастер-классе я хочу п...

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое ...

В работе с дошкольниками важное место занимает работа по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворений является одним из средств умственного, нравстве...

quot;Заучивание стихотворений с использованием приемов мнемотехники"...