Занятия Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Борщевская Янина Ивановна
Занятия Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_zvuki_h_h._bukva_h.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.

Цель: 1 Четкое произнесение и различение звуков, знакомство с буквой Х.

  1. Закрепление пройденного материала.
  2. Научить правильно произносить звуки [Х], [Х’], дифференцировать их на слух и в произношении.
  3. Нахождение места звука в слове. Звуковой анализ слова ХОМКА.
  4. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование:  предметные картинки, схемы, карандаши, фишки (красного, зелёного, синего цвета),  «домики», карточка буквы Х,  су-джок.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Давайте друг другу улыбнемся и к занятию подготовимся

2. Самомассаж рук шариками Су-джок

Пальчики сгибаем

Кулачки сжимаем

1,2, 3, 4, 5

Начинаем разжимать

3. Развитие дыхания

Глубокий вдох ртом,

Плавный выдох носом и наоборот (схема)

4. Закрепление пройденного материала «Гласные звуки и буквы»

Задание 1: «Наложение букв»

Задание 2: «Четвертый лишний»

5. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои», «Гармошки»

6. Знакомство со звуками {Х}, {Хь}

-характеристика звуков (схема)

- нахождение звуков в слове (предметные картинки) д/и «Найди звук»

7. Физминутка «Хомка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Щечки моет, шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1,2..3..4..5

Хомка хочет сильным стать

8. Звуковой анализ слова хомка

-сколько всего звуков?

-сколько гласных?

-сколько согласных?

Д/и «Прятки» (найти в слове место звука {К},{O}, {М} и тд.)

9. Знакомство с буквой Х.

-построить из пальчиков

-нарисовать пальчиком букву на столе

-на что похожа?

10. Выучить:    Две прямые наклонились

                         И друг к дружке прикрепились

11. Дифференциация звуков [Х]- [Х’]: игра «Скажи наоборот» (ха-хя, хо-хё……)

12. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Занятие "Звуки К-КЬ. Буква К." (2014 г.)

Фронтальное логопидическое занятие в подготовительной группе с ОНР....

Занятие "Звук М и буква М" (2015 г.)

Фронтальное занятие с детьми старшей группы с речевым заключением ОНР....

Конспект логопедического занятия "Звуки а,у. Буквы а,у"

Конспект логопедического занятия "Звуки а,у. Буквы а,у"...