Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тема. Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях Цель: закрепить правильное произношение звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях, воспитывать самостоятельность, активность, самоконтроль. Ход занятия Упражнение. Произнести чистоговорку. ола-ола-ола – за вокзалом наша школа ала-ала-ала – шла из этой школы Алла ила-ила-ила – Алла двойку получила ала-ала-ала – Алла книжки не читала ула-ула-ула – только Алла в класс шагнула ало-ало-ало – нашей Алле стыдно стало Упражнение. «Скажи наоборот». Добрый волшебник – злой волшебник. Мелкая лужа – глубокая лужа. Теплое молоко – холодное молоко. Сильный голос – слабый голос. Черный халат – белый халат. Сытый волк – голодный волк. Темные волосы – светлые волосы. Тонкая палка – толстая палка. Грустный клоун – веселый клоун. Умный человек – глупый человек. Трусливый малыш – смелый малыш. Легкий молоток – тяжелый молоток. Крупная клубника – мелкая клубника. Упражнение. Произнести стихотворение. Оладушки Мила к бабушке пришла, Мила с бабушкой пекла. Что пекла? — Оладушки, О-ла-ла — оладушки. Хлопотуша наша Мила В оладушки положила Молоко, муку и масло, Испекла оладьи классно! Мила милой бабушке. И голубушке дала — Около окна ждала. И Павлушу угостила, И Володю не забыла, Луше с Клавою дала, Обошла, кого могла. И дала оладушки Милочка лошадушке. Ей лошадка помогла — Домой Милу отвезла! Упражнение. Произнести предложения. Алла ела яблоко. Луша мыла пол. Слава пил молоко. Луша чистила лук. Володя стал пилотом. Мила ела салат. Алла надела халат. Лампа упала на пол. Клава подняла лампу. Луша взяла лопатку. Мила вымыла ладони. Лайка лает на белку. Мила пила молоко. Алла мылась мылом. Лайка выследила лося. Упало спелое яблоко. Мила каталась на лодке. Павел купил елку. Павел сел за стол. У стола стоял стул. Мила купила куклу. Володя сделал плов. Алла мыла пол. Клубок упал с лавки. Упражнение. Отгадать загадку Когда со мною умываются, То слезы проливаются. (Мыло) Упражнение. Выучить наизусть стихотворение. Всё бело, бело, бело. Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Все - на лыжи и коньки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях

Цель: закрепить правильное произношение звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях, воспитывать самостоятельность, активность, самоконтроль.

Ход занятия

  1. Упражнение. Произнести чистоговорку.

ола-ола-ола – за вокзалом наша школа

ала-ала-ала – шла из этой школы Алла

ила-ила-ила – Алла двойку получила

ала-ала-ала – Алла книжки не читала

ула-ула-ула – только Алла в класс шагнула

ало-ало-ало – нашей Алле стыдно стало

  1. Упражнение.  «Скажи наоборот».

Добрый волшебник – злой волшебник.

Мелкая лужа – глубокая лужа.

Теплое молоко – холодное молоко.

Сильный голос – слабый голос.

Черный халат – белый халат.

Сытый волк – голодный волк.

Темные волосы – светлые волосы.

Тонкая палка – толстая палка.

Грустный клоун – веселый клоун.

Умный человек – глупый человек.

Трусливый малыш – смелый малыш.

Легкий молоток – тяжелый молоток.

Крупная клубника – мелкая клубника.

  1. Упражнение. Произнести стихотворение.

Оладушки

Мила к бабушке пришла,

Мила с бабушкой пекла.

Что пекла? — Оладушки,

О-ла-ла — оладушки.

Хлопотуша наша Мила

В оладушки положила

Молоко, муку и масло,

Испекла оладьи классно!

Мила милой бабушке.

И голубушке дала —

Около окна ждала.

И Павлушу угостила,

И Володю не забыла,

Луше с Клавою дала,

Обошла, кого могла.

И дала оладушки

Милочка лошадушке.

Ей лошадка помогла —

Домой Милу отвезла!

  1. Упражнение. Произнести предложения.

Алла ела яблоко.                         Луша мыла пол.

Слава пил молоко.                      Луша чистила лук.

Володя стал пилотом.                 Мила ела салат.

Алла надела халат.                     Лампа упала на пол.

Клава подняла лампу.                Луша взяла лопатку.

Мила вымыла ладони.               Лайка лает на белку.

Мила пила молоко.                    Алла мылась мылом.

Лайка выследила лося.              Упало спелое яблоко.

Мила каталась на лодке.           Павел купил елку.

Павел сел за стол.                      У стола стоял стул.

Мила купила куклу.                   Володя сделал плов.

Алла мыла пол.                          Клубок упал с лавки.

  1. Упражнение. Отгадать загадку

Когда со мною умываются,

То слезы проливаются.   (Мыло)

  1. Упражнение. Выучить наизусть стихотворение.

Всё бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки!

Все - на лыжи и коньки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...

План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".

План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...

Автоматизация звука [Л] в чистоговорках, словах, словосочетаниях, предложениях, пословицах и поговорках, в стихотворениях.

Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука[ Л] во всех позициях. А именно: автоматизация звука  [ Л ] в начале слова, в середине ...

Автоматизация звука [ Ш ] в чистоговорках, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и загадках.

Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука[ Ш] во всех позициях. А именно: автоматизация звука  [ Ш ] в начале слова, в середине ...

И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков С.З.Ц (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи. тексты)

И.А.Матыкиной Речевой материал для автоматизации звуков С.З.Ц (слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, стихи. тексты)...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...