Интегрированное занятие в младшей группе .
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Котельникова

Это занятие поможет не просто услышать сказку ,но и инсценировать ее .Проиграть вместе с детьми. Так как дети маленькие ,еще плохо запоминают .То этот вариант поможет ребятам лучше усвоить сказку. А еще и слепить "Репку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  во второй младшей группе драматизация,сказки «Репка»

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №15» Котельникова Т.В

ДЕКАБРЬ 2018

Цель: Развитие речи детей через драматизации сказки.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия  и речь при проведении сказки-инсценировки, формировать умение ориентироваться в пространстве

 Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность, моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический, .

 Конспект занятия

I. Организационный момент

 Воспитатель читает присказку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …..(достает игрушку «Репка»)

ІІ Драматизация  сказки «Репка»

-Ребята, а вы любите сказки? (Да) Тогда ставьте ушки на макушке, будем рассказывать сказку «Репка» вместе.

Решил дед посадить репку.

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.

Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (ребенок поливает из лейки)

Воспитатель: Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (ребенок в шапочке «Репка « садится на стульчик).

Дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом.

-Ших, Ших.

- Стал дед репку тянуть

-Тянет- потянет, вытянуть не может.

Позвал дед – бабку, логопед  помогает ребенку надеть атрибуты  Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

 Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Воспитатель : у бабки много дел забот она пирожки пекла давайте ей поможем

Дети со мной читают потешку выполняют движения по тексту.

«Потешка»

Я пеку, пеку, пеку.

Всем по сладкому пирожку,

А для нашей бабушки испечем два пряничка

Кушай, кушай бабушка вкусные два пряничка.

Я: молодцы ребята помогли бабке.

 Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

 « Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

Я: Внучка то у нас трудолюбивая девочка , вот вещи постирала , а повесить то не успела , давайте ей поможем.

Развитие моторики рук.

Дети вешают импровизированные вещи, цепляя их прищепками.

Я: Молодцы ребята, внучке помогли.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

« Позвала внучка собачку Жучку.

 Одеваю на ребенка атрибуты .

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй.

Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…. »

Я : Жучка то наша устала конуру свою к зиме готовила, да не успела её внучка позвала , ребята давайте Жучке поможем.

Конструирование

Дети из геометрический фигур кубика и треугольника  слаживают домик для  Жучки.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

« Позвала Жучка кошку.

 Одеваю на ребенка атрибут.

Я:

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»

Артикуляционная гимнастика.

«Непоседа язычок», «Вкусное варенье»

Я: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

« Позвала кошка Мышку.

Я:

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинный хвостик.

Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

Я : Мышка на зиму заготовила грибочки да орешки , а в норку не отнесла еще, давайте ей поможем

Дети делятся на две команды, соревнуется, кто быстрее соберет в корзинку грибочки.

П/И

«Урожай»

Я : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. »

- Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвали они …

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку.

Вытянули репку все вместе:

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу

Хороша она.

І І І. Практическая часть.

Лепим репку.

Я: раздает ребятам пластилин желтого  и зеленого цвета.

 Звучит музыка, дети садятся за столы

Я показываю, что из желтого пластилина лепят корешок, из зеленого пластилина вершок.

Итог

– Молодцы, ребята. Посмотрите, какие прекрасные репки у вас получились.  Я вас запомню таких умных, красивых, дружных и смышленых.

Ребята, какая сказка приходила к вам в гости?

Ответы детей.

До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...