Конспект индивидуального занятия по коррекции ОНР с ребенком средней группы (4-5 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Высоцкая Наталья Викторовна

Лексическая тема: Лесные животные

Логопедическая тема:Закрепление и автоматизация зв Л

Грамматическая тема: Предлог "между"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции ОНР с ребенком средней группы (4-5 лет)

Выполнила

Высоцкая Наталья Викторовна

Лексическая тема: Лесные животные

Логопедическая тема: Закрепление и автоматизация звука Л

Грамматическая тема: предлог «между»

Задачи:

- обогащать словарный запас

-развивать связную речь

- закреплять обобщающие понятия по теме «Лесные животные»

- закреплять правильное произношение звука Л

- развивать фонематическое восприятие (умение дифференцировать звук Л в слогах, словах, умение дифференцировать звук Л в начале, середине слова)

- формировать грамматический строй речи (закреплять умение правильно  употреблять предлог «между»

- развивать память, внимание, мышление

Оборудование: предметные картинки с изображениями животных.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Вводная часть.

1.Оргмомент

Здравствуй!

Основная часть.

2.Повтори за мной слова:  лошадь, волк, ласточка, галка, орел, лань, слон, белка, лось

- Какой звук встречается чаще всего?

-Скажи, какой звук Л?

-А что происходит с языком, губами, когда мы произносим звук ?

3.А теперь давай поиграем в «Эхо». Я говорю слоги, ты за мной повторяешь:

ла-ло-лу-лы

ал-ол-ул-ыл

сла-сло-слу-слы

асл-осл-усл-ысл

4. Сейчас я называю тебе слоги, а ты, если услышишь звук Л, одновременно хлопнешь в ладоши и скажешь четко этот слог:

ла, ал, ра, ор, лу, ур, ул, ло, ул.

5. Я приготовила тебе картинки. Называй и складывай в отдельную колонку те картинки, где есть звук Л.

-Теперь из картинок, которые ты выбрал, выбери картинки со звуком Л в  начале слова?

-Как его можно назвать одним словом?

-Как ты думаешь, где живет это животное?

- Составь предложение с этим животным.

- Расскажи, какой лось?

6. Я тебе приготовила картинку, на которой изображены лесные животные. Даю ребенку свой пример.

- Я тебя буду спрашивать, где находится заяц, ты будешь отвечать, что заяц находится между лисой и волком. Запомни, между-это значит между двумя предметами. Работаем по картине.

Заключительная часть.

7. Подведение итогов.

Тебе понравилось наше занятие?

- Что мы сегодня делали на занятии?

-Ты сегодня хорошо занимался. До свидания!

 

Здравствуйте!

Повторяет.

- Звук Л

- Согласный, звонкий, твердый.

-Кончик языка упирается в верхние зубки.

Повторяет.

Выполняет.

Белка, волк, лось.

-Лось

- Дикое животное.

- В лесу

Составляет.

-Сильный, коричневый, мощный.

Ребенок выполняет задание.

-Да.

- Повторяли слоги и слова со звуком Л, играли в «Эхо». Выбирали картинки со звуком Л, составляли предложения

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмикиТема: Звук «Ш»Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексическ...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материаловТема:  Звук «С»Цель: Постановка звука « С»Задачи:Раз...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы

Тема: Коррекция заикания.Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.Задачи:1. Образовательные:- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные&raq...

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней  группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)...

Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)

Конспект индивидуального занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе по теме «Посуда» (для детей с косоглазием и амблиопией)...