Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Стецкевич Ксения Андреевна

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики

Тема: Звук «Ш»

Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексической темы «Дикие животные»

Задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия
  2. Развитие артикуляторной моторики
  3. Развитие целенаправленной воздушной струи
  4. Уточнение артикуляторно-акустических характеристик звука
  5. Расширение лексического словаря на тему «Дикие животные»
  6. Развитие внимания, памяти и мышления
  7. Развитие общей моторики
  8. Воспитание умения слушать и слышать инструкции логопеда
  9. Воспитание умения выполнять задание по инструкции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики

Тема: Звук «Ш»

Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексической темы «Дикие животные»

Задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия
  2. Развитие артикуляторной моторики
  3. Развитие целенаправленной воздушной струи
  4. Уточнение артикуляторно-акустических характеристик звука
  5. Расширение лексического словаря на тему «Дикие животные»
  6. Развитие внимания, памяти и мышления
  7. Развитие общей моторики
  8. Воспитание умения слушать и слышать инструкции логопеда
  9. Воспитание умения выполнять задание по инструкции

Оборудование:

  1. Игрушки: змея, медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка
  2. Картинки: змея, медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка и свинья, кошка, собака, лошадь, корова, барашек.
  3. Зеркало
  4. Тренажер для воздушной струи
  5. Материал для «Фокуса»

Ход занятия:

Логопед

Ребенок

  1. Организационный момент

Здравствуй Миша! Проходи!

«Здравствуйте!»

  1. Активизация внимания

Будь внимателен! Сегодня к нам в гости пришли зверюшки из леса. Одного нашего друга, ты уже знаешь. Он поет такую песенку «Шшшшш». Найди его. Он поможет нам познакомиться с другими обитателями леса.

Ребенок узнает песенку змеи и быстро находит игрушку и садится на стульчик

  1. Фонематическое восприятие

Миша, мы с тобой уже учились узнавать песню змейки. Сейчас змейка будет нам называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь песенку змеи «Шшш»

Шапка-книга-одеяло-уши -бумага-душ – мишка – флаг-клад – шина-волк

Миша, какой ты молодец! Нашей змейке так понравилось, что она хочет познакомить нас с Ежиком.

Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук «Ш»

«Здравствуй Ежик!(логопед берет плюшевого ежика)

 Ёжик, сейчас мы покажем тебе, как мы с Мишей умеем делать упражнения перед зеркалом.

Миша давай сделаем с тобой следующие упражнения:

  • Хоботок
  • Улыбка-хоботок
  • Зайчик
  • Обиженный зайчик

Молодец!

  • Распластывание языка
  • Поздоровайся с носиком
  • Ступеньки вверх
  • Прятки
  • Чашечка снаружи
  • Чашечка «в домике»

И давай теперь поразим Ежика и покажем ему фокус!(ребенок дует на язык на кончик носа и сдувает бумажку)

Молодец! Ежику очень понравилось, как наш язычок делал упражнения!

Ребенок выполняет все упражнения, глядя в зеркало.

Миша, посмотри кто к нам вернулся! Это же змейка! Сейчас она будет помогать нам учиться петь песенку «Шшшш»

Для того что бы научиться петь новую песенку, нам надо сделать язычок чашечкой. Затем спрятать его «в домик». Прикрыть ротик, округлить губы и подуть на кончик языка!

Посмотри, как это делаю я!

Теперь давай сделаем вместе!

А теперь, покажи, как у тебя получается!

Молодец! У тебя получилось!

Ребенок выполняет упражнение по подражанию логопеду.

Миша, все лесные зверюшки слышали твою красивую песню змеи и пришли поздравить тебя! Вставай, давай отдохнем немножко вместе с ними!

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Присесть, встать

кулачками потереть глаза

потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

движение бедрами в стороны

прогнуться в спине

прыжок

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу

раскачивание туловища в стороны

  1. Расширение лексического словаря по теме «Дикие животные»

Миша, сегодня на нашем занятии мы вспомнили много зверей. Они оставили мне свои фотографии, но картинки упали и перемешались. Помоги мне выбрать из всех картинок, те картинки, на которых есть зелененькая елочка.

Спасибо тебе Миша, что ты помог мне разобрать картинки.

Посмотри на картинки. Скажи мне, а ты знаешь как все эти животные называются?

Смотри это лиса, медведь, заяц, ёж, волк, елочка, змея, барсук)

Скажи, где живут все эти звери?

А как тогда одним словом можно назвать этих зверюшек?

Ребенок выбирает картинки с изображением елочки (Лиса, медведь, заяц, еж, волк, белочка, змея, барсук)

Нет.

В лесу.

Лесные? Дикие!

  1. Итог занятия

Миша, ты можешь мне сказать, что сегодня мы узнали?

Учились петь песенку змеи

Узнали новых зверей, живущих в лесу

Сегодня ты занимался очень хорошо! Спасибо тебе за занятие! До свидания!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематических нарушений.

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического нарушения. Автоматизация{ С} в прямых слогах и в словах....

«Л-ЛЬ» Конспект занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи.

Конспект  занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи.   Тема: Автоматизация звуков [л, ль] в прямых слогах и словах. Цель: Закреплять правильное произношени...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материаловТема:  Звук «С»Цель: Постановка звука « С»Задачи:Раз...

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...

Конспект подгруппового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) Тема: «В гости к нам пришёл мишка»

Конспект  подгруппового занятия   по коррекции  фонетико-фонематического  недоразвития  речи  у детей  дошкольного  возраста (5 - 6 лет)...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Тема: Лето. Прогулка в лес.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать с...