Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Тулеува Алия Хамидулловна

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней  группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней  группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)

Выполнила Зарипова Алия Хамидулловна ЗФ-506/102-5-1.

Задачи

Коррекционно-обучающая:

1. Формировать умение моделировать простейшие пространственные отношения из игрушек (машинки).

2. Упражнять в словесном обозначении расположения предметов на плоскости соответствующими терминами.

3. Развивать умение располагать машины по словесным инструкциям педагога.

Коррекционно-развивающая:

1. развивать тактильную чувствительность;

2.развивать словесно-логическое мышление;

3.развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитывающая:  Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.

Оборудование:

  • Игрушечные машины разных размеров и длинны: легковая машина, грузовая машина, автобус. Маленькие машинки
  •  Дощечки для «парковки»
  •  Маленький котенок
  •  Коробка с лентами разной длинны, на конце самолет.

Предварительная работа: Знакомство разными видами транспорта

Словарь: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет.

Ход занятия:

Этап занятия, вид деятельности

Программное содержание

Деятельность педагога

Инструкции

Деятельность детей

Примерные ответы

  1. Организационный этап.

К нам на занятие сегодня приехали разные виды транспорта.

- Что такое транспорт?

А к нам приехали: Легковая машина, грузовая и автобус. Возьми в руки каждый транспорт и скажи, что это и из чего он состоит.

- Для чего нужена грузовая машина?

- Для чего нужен автобус?

Ребенок берет транспорт, называет его  и говорит из чего он состоит. (Колеса, окна, двери)

- Грузовая- перевозить большой груз.

Поезд перевозит людей с одного города, в другой.

II. Основной этап.

Давай поиграем.
Возьми маленького котенка и посади его в самый большой транспорт. Какой это транспорт?
- Прокати котенка слева на право от одной стороны стола к другой.
- А теперь возьми котенка и посади его в самый длинный транспорт. Какой это транспорт?
- Прокати котенка по диагонали с нижнего правого угла стола к верхнему левому углу.
- А теперь выбери самый маленький транспрост, правильно это легковая машина. Посади котенка, и прокати машину по часовой стрелке, по столу.

- Ребенок называет тот или иной транспорт и катает его по столу.

Молодец, ты справился с заданием.
А теперь мы будем учится  парковать машины.
На столе лежит дощечка – это и будет наша парковка.  А в коробке маленькие машины. Твоя задача рассположить машины точно так же как и на схеме, это вторая дощечка, лежит справа от тебя.

Ребенок выполняет задание.Сначала обследует дощечку, где уже  стоят машины, далее раставляет машины так же , как и в образце.

Физ. Минутка

(проводится методом рука в руке, каждое действие педагог описывает)

А какой воздушный транспорт ты знаешь? Сейчас мы с тобой превратимся в самолетов.  Встань со своего места.

"Самолет"

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и прослеживают взглядом)                          Поглядел

Левое крыло отвел,

Поглядел.                                                                                                                                                             Я мотор завожу   И внимательно гляжу.  (Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом).      

- Когда летит самолет он оставляет за собой белый облачный хвост. По этому следу мы можем определить, по какой траектории двигался самолет.

-  Сейчас мы  поиграем, перед тобой коробка, твоя  задача потянуть за самолеты и понять по следу, на какое расстояние он улетел.

(Педагог ставит перед ребенком коробку, к коробке прикреплены белые атласные ленты разной длины, к каждой ленте прикреплен на конце самолет )

- Какой след самый длинный ?  А какой самый короткий? Значит какой улетел дальше ? А какой ближе?

- Ребенок вытягивает самолеты с лентами и сравнивают по длине, какой след длиннее, короче. Какой самолет улетел дальше итд.

 

III. Заключительный этап.

-Ты молодец, очень старался и выполнил  все задания.
- Можешь взять машину и покатать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.

Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...

Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»

Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...

Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве на тему "Овощи"

Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве на тему "Овощи"...

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве для ребенка первой младшей группы.

Цель. Развитие пространственных представлений.Задачи:Образовательные: учить ребенка правильно употреблять слова «выше», «ниже», «под», «в», «за&ra...