Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве для ребенка первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

Цель. Развитие пространственных представлений.

Задачи:

Образовательные: учить ребенка правильно употреблять слова «выше», «ниже», «под», «в», «за», «возле».

 

Развивающие: развитие наблюдательности, внимания, воображения;

развивать умение конструировать из плоскостного материала по образцу, способом – наложение; развивать зрительное восприятие детей.

 

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать взрослого

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве для ребенка первой младшей группы.

Выполнила: воспитатель

Шляпникова А.Р.

Цель. Развитие пространственных представлений.

Задачи:

Образовательные: учить ребенка правильно употреблять слова «выше», «ниже», «под», «в», «за», «возле».

Развивающие: развитие наблюдательности, внимания, воображения;

развивать умение конструировать из плоскостного материала по образцу, способом – наложение; развивать зрительное восприятие детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать взрослого

Оборудование: резиновые шипованные мячики, декоративная таблица, фигурки, кубик, шляпа, фланелеграф, плоские геометрические фигуры

Этап

Содержание

Деятельность  педагога

Предположительные ответы ребенка

Организационный момент

Упражнение на развитие мелкой моторики: разминка мышц рук (ладоней, пальцев) резиновыми шипованными мячиками

Покатаем мы в руках

Бусинки-горошки,

Станьте ловкими скорей

Пальчики-ладошки.

Д/И «Вверху – внизу. Кто выше?»

Педагог оказывает декоративную таблицу, на которой изображено голубое небо, зеленый луг и река.

- Посмотри, у меня есть такая таблица и фигурки. Тебе нужно каждую фигурку назвать и  определить на свое место.

- Скажи, а где звездочка?

- А что выше, самолет или звездочка?

- Где находятся белка и лягушка?

- Молодец! Ты хорошо справился с заданием.

- Это самолет, он летает вверху.

-Это рыбка, она плавает внизу.

- Звездочка вверху.

- Звездочка выше самолета.

 - Белка выше, она сидит на дереве. Лягушка ниже, она сидит в травке.

Д/И «Где кубик?»

- У меня есть шляпа и кубик.

Я буду прятать кубик, а ты будешь отгадывать, где он.

 - Посмотри, где я спрятала кубик?

- А сейчас?

- Теперь?

.

- Под шляпу

- За шляпу

- Перед шляпой, возле шляпы.

Физминутка «Топотушка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Д/И «Чего не хватает?» (с элементами методики Блоки Дьенеша)

Педагог заранее выкладывает птичку из геометрических фигур на фланелеграфе.

-Посмотри, я сделала птичку.

-У птички есть голова?

-У птички есть лапки?

-У птички есть клюв?

Из какой фигуры, я сделала клюв?

Из какой фигуры, я сделала хвостик?

-Сделай такую же птичку

- Да

- Да

- Нет

- Треугольник

- Треугольник

Ребенок выполняет птичку

Итог занятия

- Какая красивая птичка у тебя получилась.

- Расскажи, что мы сегодня делали?

- Молодец! Ты сегодня замечательно поработал.

- Искали место для зверей, птиц, рыб.

 - Искали, где кубик.

- Делали птичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект индивидуального занятия по математическому развитию с одаренным ребенком в старшей группе

Конспект индивидуального занятия по математическому развитию с одаренным ребенком в старшей группе...

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней  группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)...