Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Сомова Ольга Анатольевна

Цель коррекционной работы:

- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.

- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.

- Развитие глазодвигательной и прослеживающей функций глаза.

- Развитие логического мышления, внимания.

- Учить располагать предметы в названных направлениях микропространства (в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в середине).

- Умение составить целое из частей (составить картинку из 8 частей).

- Закрепление цвета.

Содержание коррекционной работы.

 

Коррекция психического развития: Развитие ориентировки в пространстве: на листе, на фланелеграфе, в окружающем пространстве. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.

 

Коррекция физического развития: Развитие глазодвигательных функций. Физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektropribory.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Детский сад № компенсирующего вида 724

Конспект

коррекционного занятия по

ориентировки в пространстве

с детьми 7-го года жизни:

«Электроприборы»

                                                                        Разработала:

                                                                        старший воспитатель

                                                                        Сомова Ольга

                                                                        Анатольевна

Цель коррекционной работы:

- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.

- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.

- Развитие глазодвигательной и прослеживающей функций глаза.

- Развитие логического мышления, внимания.

- Учить располагать предметы в названных направлениях микропространства (в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в середине).

- Умение составить целое из частей (составить картинку из 8 частей).

- Закрепление цвета.

Содержание коррекционной работы.

Коррекция психического развития: Развитие ориентировки в пространстве: на листе, на фланелеграфе, в окружающем пространстве. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.

Коррекция физического развития: Развитие глазодвигательных функций. Физкультминутка.

Средства наглядности и коррекции:

Демонстрационный – объемные предметы (электроприборы игрушечные и настоящие), карточки с изображением электроприборов.

Раздаточный – карточки с заданиями «Обведи контур», «Закрась чайник, включенный в розетку», фломастеры, цветные карандаши, карточки с изображением электроприборов, разрезанные на 8 частей.

Словарная работа: электричество, электроприборы, бытовая техника, пылесос, электрический чайник, утюг, стиральная машина, магнитофон.

Ход занятия

1. Педагог включает свет и спрашивает детей, что он делает.

- Кто знает, почему включается лампочка, что помогает ей так ярко гореть?

Дети: Ей помогает ярко гореть электричество.

- Можно ли в природе встретить электричество?

Дети: Это молния.

- Молния – это электрический разряд.

- В нашей группе тоже есть электричество. По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества? (розетки, провода, лампы, магнитофон и т.д.).

- Электричество есть в каждом доме. Это наш первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы.

 Ребенок читает стихотворение:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Ток – помощник в доме первый –

Друг наш преданный и верный!

2. На столе стоят различные электроприборы (игрушечные и настоящие). Педагог предлагает каждому ребенку кратко рассказать о каком-либо приборе.

- Как называется этот электроприбор?

- Для чего он нужен?

3. Задание «Собери картинку».

Каждому ребенку предлагается картинка с электроприбором, разрезанная на 8 частей. Детям предлагается собрать целое изображение из нескольких частей.

4. Физкультминутка.

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз,

Разомнемся мы сейчас.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем, раз-два-три,

Не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать,

Раз-два, три-четыре-пять.

(Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить.

(Ходьба на месте.)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься.

(Дети садятся за парты.)

5. Задание «Обведи контур». Детям раздаются карточки-задания, на которых нарисованы пересеченные контуры электроприборов.

- Ребята, посмотрите внимательно, контуры каких электроприборов здесь нарисованы?

- Найдите контур утюга и обведите его зеленым фломастером.

(Дети находят и обводят).

Педагог предлагает найти аналогично контуры каждого нарисованного на карточке электроприбора и обвести фломастером определенного цвета.

6. Задание «Закрась чайник, включенный в розетку».

Детям предлагается карточка-задание, на которой нарисованы несколько электроприборов (чайники). Провода, отходящие от чайников перепутаны, некоторые включены в розетку, а некоторые нет. Детям необходимо закрасить каждый чайник и провод к нему определенным цветом, а затем сказать – какого цвета чайники включены в розетку, а какого цвета не включены в розетку.

7. Игра «Отгадай загадку».

Дети загадывают загадки про электроприборы и педагог просит ребенка найти карточку с отгадкой. - Карточку размести на фланелеграфе там, где я скажу.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

- Размести карточку в правом верхнем углу.

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)

- Размести карточку в правом нижнем углу.

Он с  хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (пылесос)

- Размести карточку в левом верхнем углу.

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет! (холодильник)

- Размести карточку в левом нижнем углу.

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (настольная лампа)

- Размести карточку в центре.

8. Сюрпризный момент.

- Ребята посмотрите, а что это за электроприбор?

Дети: Миксер.

- Ребята, а сейчас мы посмотрим что можно сделать с помощью этого электроприбора. Педагог с помощью миксера делает молочный коктейль  и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста  (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»Место проведения: групповое помещение.Количество детей:4-5 человек.Продолжительность:...

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней  группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)...

Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве на тему "Овощи"

Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве на тему "Овощи"...

Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве для ребенка первой младшей группы.

Цель. Развитие пространственных представлений.Задачи:Образовательные: учить ребенка правильно употреблять слова «выше», «ниже», «под», «в», «за&ra...