Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Мельникова Ольга Васильевна

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формирование умения решать проблемные вопросы, подбирать приставочные глаголы; на совершенствование навыков составления творческого рассказа, развиватие диалогической и связной  речи.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие

 по развитию лексико-грамматических категорий

по лексической теме «Транспорт».

(старшая группа, ОНР)

Образовательные цели:

расширять знания о транспорте;

формировать понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт;

формировать умения решать проблемные вопросы, подбирать приставочные глаголы;

совершенствовать навыки составления творческого рассказа.

Развивающие цели:

развивать диалогическую и связную речь.

Воспитательные цели:

воспитывать  самостоятельность, ответственность.

Оборудование: магнитная доска набор картинок «Транспорт»,  альбом «Виды транспорта»;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 - Назови транспорт, на котором ты можешь приехать в детский сад.

= Я могу приехать на автомобиле, на такси, на автобусе.

2. Беседа о транспорте.

 - Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

 - Какие виды транспорта ты знаешь? (воздушный, водный, наземный, подземный, легковой, грузовой, пассажирский, железнодорожный…)

 - Как ты думаешь, от чего зависит название транспорта?

= От того, почему летит, едет, катится, плывет.

 - Правильно, если по воде - …водный, по воздуху - … воздушный, по земле - … наземный.

3. Дидактическая игра «Правильный ответ»

 - Перед тобой картинки по теме «Транспорт».  Выбери только

а) воздушный транспорт (пароход, самолет, поезд);

(из предложенной группы картинок ребенок выбирает правильный ответ)

б) водный грузовой транспорт (баржа, танкер, самолет);

в) подземный пассажирский транспорт (поезд, метро, велосипед);

г) наземный пассажирский транспорт (пароход, автобус, самолет).

 - Что еще можно отнести к пассажирскому транспорту?

= Пароход, автобус, самолет.

4. Проблемные вопросы.

 - Чем отличается самолет от ракеты?

 - Троллейбус и трамвай – чем они отличаются?

 - Любым видом транспорта управляет человек. Например, автобусом, троллейбусом и трамваем управляет шофер. А кто управляет поездом? (машинист). Такси?  (таксист).

+ бульдозером, трактором, краном.

5. Дидактическая игра «Путешествие».

 - Я предлагаю тебе отправиться в путешествие. На каком ты транспорте хочешь ехать и куда?

 = Я поеду на легковой машине в зоопарк.

 - Замечательно, давай вместе составим рассказ о твоей поездке в зоопарк.

        Логопед и ребенок вместе составляют рассказ. Затем логопед предлагает ребенку вспомнить рассказ и пересказать его самостоятельно.

        В воскресенье мы с папой решили на легковой машине поехать в зоопарк. Мы сели в машину. Папа завел мотор. И машина из гаража (что сделала?) … (выехала). Машина гараж … (объехала) и по дороге … (поехала). К переходу машина …(подъехала). Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный цвет? А вот когда загорелся зеленый свет, машина … (переехала) пешеходную дорогу и  дальше … (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост … (выехала), реку … (переехала) и  дальше … (поехала). Ехала она ехала и к зоопарку … (приехала).  

6. Итог занятия.  Рефлексия.

 - Что тебе на занятии больше всего понравилось?

 - Что бы ты еще хотел узнать о транспорте?

 - В свободное время, если захочешь, выполни рисунок «Путешествие в зоопарк»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.

Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема "Насекомые"

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания....

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности

Возраст детей: 6 -7  летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области:  речевой развитие,   познавательное развитие.Цель:...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.Конспект  для старшего дошкольного возраста....

Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей   в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Лексико – грамматические игры по лексической теме «транспорт» старшая группа

Лексико - грамматические игры для детей старшей возрастной группы  по лексической теме "Транспорт"...