Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
план-конспект занятия по логопедии

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Цель: Автоматизировать звук [Ш]; расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»; научить правильному употреблению существительных родительного падежа, множественного числа («один — много»).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мышления, зрительной памяти,

2. Развитие мелкой моторики,

3. Развитие дыхания,

4. Развитие органов артикуляции,

5.  Развитие фонематического восприятия,

6. Развитие графо-моторных навыков,

7. Развитие связной речи

Коррекционно – образовательные:

1.Образование прилагательных от существительных,

2.Словоизменение существительных родительного падежа множественного числа,

3.Расширение и активизация активного словаря по лексической теме «Транспорт»;

4. Закрепление звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание усидчивости;

2. Воспитание доброжелательного отношения к логопедическим занятиям;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._podgrup._transport.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Цель: Автоматизировать звук [Ш]; расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»; научить правильному употреблению существительных родительного падежа, множественного числа («один — много»).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мышления, зрительной памяти,

2. Развитие мелкой моторики,

3. Развитие дыхания,

4. Развитие органов артикуляции,

5.  Развитие фонематического восприятия,

6. Развитие графо-моторных навыков,

7. Развитие связной речи

Коррекционно – образовательные:

1.Образование прилагательных от существительных,

2.Словоизменение существительных родительного падежа множественного числа,

3.Расширение и активизация активного словаря по лексической теме «Транспорт»;

4. Закрепление звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание усидчивости;

2. Воспитание доброжелательного отношения к логопедическим занятиям;

Оборудование: ноутбук, презентация, вертушки, зеркала, алмазы.

Ход занятия:

Этап занятия и его задача

/деятельность логопеда

Ответы детей

Примечание

Время

I

Организационный момент

Приветствие.

Дети, посмотрите на картинки, скажите, какая картинка лишняя и почему?

Задача: развитие мышления.

Как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить?

К нам в гости приехала веселая  машина, но у нее лопнула шина. На какой звук начинается слово шина? Мы будем продолжать учиться красиво говорить звук [Ш].

-Здравствуйте.

-Лишняя кастрюля

-Про транспорт

-На звук [Ш]

Оборудование: презентация (машина, автобус, поезд, кастрюля, пароход).

1 мин

II

Основная часть

1.

Артикуляционная гимнастика:

развитие органов артикуляции

1. «Лопатка»

Язык «лопаткой» положи,
И под счёт его держи:
Раз, два, три, четыре, пять, 
Язык надо расслаблять!

2. «Чашечка»

Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.

3. «Дудочка»

В дудочку я буду дуть,

Губки хоботом тянуть.

Дудочка сильней играй,

Нас почаще развлекай.

4. «Накажем непослушный язычок»

Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

5. «Лошадка»

Скачет резвая лошадка,

Машет своей гривой гладкой.

Быстрым цокает копытцем,

Скачет, чтоб испить водицы.

6. «Грибок»

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой

7. «Гармошка»

Непослушный язычок
Делает вот так – молчок!
Челюсть нижняя вниз
Это вовсе не каприз.
Гармошку делать продолжаем!
Рот закрываем, открываем.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Оборудование: презентация, зеркала.

5 мин

2.

«Виды транспорта»

Задача: развитие мышления, развитие образования прилагательных от существительных, развитие активного словаря.

Скажите, как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху, назовите? Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле, назовите? Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде, назовите? А транспорт, который ездит по железной дороге? Как называется транспорт, который перевозит пассажиров, а который перевозит груз? Давайте посмотрим, что еще относится к транспорту (логопед показывает картинки в презентации).

-Воздушный

-наземный

-водный

-железнодорож

ный

-пассажирс

кий

-грузовой

Оборудование: презентация

3 мин

3.

«Посмотри и повтори»

Задача: развитие зрительной памяти, закрепление звука Ш в слогах.

Перед вами две картинки (автобус, машина). Когда на компьютере будет появляться автобус, вы произносите слоги: ша-ша-ша, когда будет появляться машина, то шу-шу-шу.

(логопед воспроизводит это задание с несколькими парами картинок и с разными слогами).

По команде логопеда смотрят на картинки и проговаривают соответствующие слоги.

Оборудование: презентация.

Пары картинок и слоги: автобус-машина (ша-ша-ша, аш-аш-аш, поезд-пароход (шо-шо-шо, ош-ош-ош)

самолет-вертолет (шу-шу-шу, уш-уш-уш).

2 мин

4.

«Что я вижу»

Задача: развитие графо-моторных навыков.

Посмотрите на наложенные друг на друга картинки и скажите, что вы видите

Дети выполняют задание.

Оборудование: презентация.

2 мин

5.

«Хлопните»

Задача: развитие фонематического восприятия.

Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Ш, то хлопайте в ладоши.

Дети хлопают в ладоши, если слышат звук Ш в словах.

Слова: машина, автобус, шина, шум, колеса, пароход, шофер, шоссе.

 2 мин

6.

«Один- много»

Задача: развитие словоизменения существительных родительного падежа множественного числа, развитие активного словаря, закрепление звука Ш в словах.

Я сейчас буду показывать пары картинок с транспортом, а вы отвечайте на вопрос «много чего?», например, машина, много чего? машин.

Назовите слова, в которых есть звук Ш.

Дети выполняют задание по образцу

Оборудование: презентация.

Пары картинок: автомобиль-автомобилей, автобус-автобусов, самолет-самолетов, поезд-поездов, вертолет-вертолетов, пароход-пароходов, шина-шин, колесо-колес, машина-машин.

2 мин

7.

 «Поехали»

Задача: развитие словоизменения существительных родительного падежа множественного числа, закрепление звука Ш в предложениях.

Я буду показывать вам картинки и говорить предложение, а вы должны проговаривать предложения, вставляя нужные слова, например, по шоссе едет автобус с большими шинами, по шоссе едет много автобусов с большими шинами.

Дети выполняют задание по образцу.

Оборудование: презентация

3 мин

8.

«Полетели»

Задача: развитие дыхания.

Сейчас мы с вами полетаем, управлять самолетом будет звук Ш. Сначала вдыхаем носом, на выдохе продолжительно произносим звук Ш, затем опять вдох носом и через рот выдыхаем так, чтобы вертушка крутилась, иначе мы упадем. Щуки не надуваем, плечи не поднимаем.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Оборудование: вертушка

2 мин

9.

«Составим предложение»

Задача: развитие связной речи, закрепление звука Ш в предложениях.

Сейчас каждый из вас попробует составить предложение по схеме и употребляя слово шоссе.

Дети выполняют задание.

Оборудование: презентация

3 мин

10.

«Поездка»

Задача: развитие связной речи, развитие словоизменения существительных родительного падежа множественного числа, закрепление звука Ш в предложениях.

Мы сейчас с вами отправимся в поездку, будем шоферами, и повезем с собой что-нибудь или кого-нибудь. Каждый из вас будет составлять предложения, смотря на картинки, например, шофер поедет на машине и возьмет шапку или много шапок.

Дети составляют предложения по картинкам.

1 мин

11.

«Новые слова»

Задача: закрепление звука Ш в словах, развитие словоизменения существительных родительного падежа множественного числа

Я буду называть слова, а вы должны заменить их словами в рифму со звуком Ш. (логопед демонстрирует  пример). И отвечая на вопрос много чего? Например, пар-шар, много шаров.

Дети выполняют задание по образцу

Слова: пар-…

тапка-…

губы-…

топот-…

мыло-…

споры-…

1 мин

12.

«Разомнем пальчики»

Задача: развитие мелкой моторики.

У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)

Дети выполняют задание.

2 мин

III

Подведение итогов занятия

1 мин

Задача: систематизация знаний

Вот и закончилось наше занятие. Скажите, какие виды транспорта существуют? Перечислите, какой транспорт вы запомнили. Про какой звук мы сегодня говорили? За то, что вы выполнили все задания, я дарю вам алмазы. Давайте надуем нашей машине шину, чтобы она смогла уехать. Произносим продолжительно звук Ш.

Дети отвечают на вопросы.

Произносят звук Ш.

Оборудование: алмазы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Фронтальное логопедическое лексико – грамматическое занятие в старшей группе. Тема: Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом «у».

Цель:- упражнение в образовании родительного падежа единственного числа существительных;- составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием «нет»;-...

Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема: образование существительных единственного числа в форме родительного падежа.

Конспект лексико-грамматческого занятия в средней инклюзивной группе. Лексическая тема: домашние животные. Грамматическая тема:  образование существительных единственного числа в форме родительно...

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [р] на материале лексической темы "Одежда"

Автоматизция звука [р] на материале лексической темы "Одежда". Индивидуальная работа....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».

Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно и в  словах....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...