Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [р] на материале лексической темы "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Сергеева Елизавета Сергеевна

Автоматизция звука [р] на материале лексической темы "Одежда". Индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r_odezhda.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

Цель: формировать правильное произношение звука [р]

Задачи: 

Образовательные: 

  • уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [р];
  • учить правильно произносить звук [р] в словах, слогах и предложениях;
  • закреплять обобщающее понятие «одежда»;
  • закреплять умение изменять имена существительные по падежам;
  • учить образовывать формы имён существительных множественного числа;
  • упражнять в согласовании имён прилагательных  и имён существительных;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляторную моторику;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;
  • развивать зрительный гнозис;

Воспитательные: 

  • воспитывать  бережное отношение к предметам гардероба.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, мяч, черно-белые картинки, цветовые карточки.

Ход занятия

1. Организационное начало занятия.

- Мы сегодня будем учиться правильно произносить звук [р].

2. Артикуляционная гимнастика

  • Улыбка-трубочка
  • Иголочка-лопаточка
  • Маляр
  • Грибок
  • Чашечка
  • Гармошка
  • Лошадка

3. Автоматизация изолированного звука [р]

Упражнение «Моторчик»

- Как заводится моторчик?

 (Далее уточняется, какой это звук: согласный, твердый. Можно спросить, как он правильно произносится. )

4. Автоматизация звука в прямых и обратных слогах

- Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной.

ра - ро - ру - ры
ар - ор - ур - ыр

5. Автоматизация в словах

(Логопед выкладывает на стол картинки: рубашка, сарафан, шарф, перчатки )

- Назови, что это?

- Как  можно назвать одним словом?

 Игра «Один - много» (с мячом)

рубашка                   рукав

воротник                  шарф

карман                     перчатка

сарафан

- Я буду называть один предмет, а ты много.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики

(Ребёнку дают контурный рисунок платья без некоторых деталей: кармана, рукава, воротника)

- Обведи платье по контуру и дорисуй недостающие детали.

- Назови, чего нет у платья?

7. Согласование прилагательных с существительными

- Что нарисовано на картинке?

(шарф, перчатки, рубашка)

- Смотри, художник не раскрасил одежду. Давай придумаем, каким цветом можно раскрасить одежду, но так, чтобы в названии цвета был звук [р].

(красный, розовый, оранжевый, чёрный, бордовый)

- Если мы раскрасим перчатки в красный цвет, какие будут перчатки?

(красные перчатки) и т. д.

8. Автоматизация звука [р] в предложениях

- Расставь правильно слова в предложении.

Рая, сарафан, выкроила, ткани, из, красивой.

Тазу, перчатки, Егор, и, шарф, стирал, в.

Оторвал, шортах, на, Рома, карман, красных.

Воротник, рукава, Кира, у, отпорола, рубашки, и.

- Какие маленькие слова есть в предложении?

9. Подведение итогов занятия

- Чему ты сегодня учился на занятиях?

- Что было сложно?

- Какое задание больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».

Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно и в  словах....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»

1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...