Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [р] на материале лексической темы "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Автоматизция звука [р] на материале лексической темы "Одежда". Индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_odezhda.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
Цель: формировать правильное произношение звука [р]
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [р];
- учить правильно произносить звук [р] в словах, слогах и предложениях;
- закреплять обобщающее понятие «одежда»;
- закреплять умение изменять имена существительные по падежам;
- учить образовывать формы имён существительных множественного числа;
- упражнять в согласовании имён прилагательных и имён существительных;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляторную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать внимание, воображение, память, логическое мышление, связную речь;
- развивать зрительный гнозис;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам гардероба.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, мяч, черно-белые картинки, цветовые карточки.
Ход занятия
1. Организационное начало занятия.
- Мы сегодня будем учиться правильно произносить звук [р].
2. Артикуляционная гимнастика
|
|
|
|
|
|
|
3. Автоматизация изолированного звука [р]
Упражнение «Моторчик»
- Как заводится моторчик?
(Далее уточняется, какой это звук: согласный, твердый. Можно спросить, как он правильно произносится. )
4. Автоматизация звука в прямых и обратных слогах
- Я буду произносить слоги, а ты повторяй за мной.
ра - ро - ру - ры
ар - ор - ур - ыр
5. Автоматизация в словах
(Логопед выкладывает на стол картинки: рубашка, сарафан, шарф, перчатки )
- Назови, что это?
- Как можно назвать одним словом?
Игра «Один - много» (с мячом)
рубашка рукав
воротник шарф
карман перчатка
сарафан
- Я буду называть один предмет, а ты много.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики
(Ребёнку дают контурный рисунок платья без некоторых деталей: кармана, рукава, воротника)
- Обведи платье по контуру и дорисуй недостающие детали.
- Назови, чего нет у платья?
7. Согласование прилагательных с существительными
- Что нарисовано на картинке?
(шарф, перчатки, рубашка)
- Смотри, художник не раскрасил одежду. Давай придумаем, каким цветом можно раскрасить одежду, но так, чтобы в названии цвета был звук [р].
(красный, розовый, оранжевый, чёрный, бордовый)
- Если мы раскрасим перчатки в красный цвет, какие будут перчатки?
(красные перчатки) и т. д.
8. Автоматизация звука [р] в предложениях
- Расставь правильно слова в предложении.
Рая, сарафан, выкроила, ткани, из, красивой.
Тазу, перчатки, Егор, и, шарф, стирал, в.
Оторвал, шортах, на, Рома, карман, красных.
Воротник, рукава, Кира, у, отпорола, рубашки, и.
- Какие маленькие слова есть в предложении?
9. Подведение итогов занятия
- Чему ты сегодня учился на занятиях?
- Что было сложно?
- Какое задание больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 года) с диагнозом ОНР по автоматизации звука [с] на материале лексической темы «Транспорт».
Цель: автоматизация звука [С], активизация словаря по теме....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р. "Прогулка в зоопарк" Лексическая тема "Животные жарких стран"
Конспект по автоматизации звука Р....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт».
Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Транспорт».Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно и в словах....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков на материале «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей» для детей с ТНР 6– 7 лет Тема: «В гости к Мегионским мастерам»
1. Закреплять умение делить слова на слоги, определять заданный звук в начале, середине, в конце слова;2.Продолжать автоматизировать поставленный звук [р] изолированно (в прямых и обратных слогах) в с...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных».
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] на материале лексической темы «Транспорт» и грамматической темы «Родительный падеж множественного числа существительных&raqu...