Паспорт логопедического кабинета. 2018 год.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Матвиенко Любовь  Викторовна

Паспорт логопедического кабинета, составленный в соответствии с современными требованиями оформления педагогической документации. В материале представлено оснащение логопедического кабинета, в том числе  информационно компьютерные технологии (ИКТ), как инструменты  современного специалиста. Составлена картотека методических и дидактических пособий для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0_pasport_2018g.doc673 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города Ростова-на-Дону

 «Детский сад №305»

                                                     Описание: D:\ЛОГОПЕД не удалять!\ФОТО    ДЕТСКИЙ  САД\1в кабинет\00 ИКТ2018\ИКТ и НОВЫЕ фотграф\IMG_3553.JPG

ПАСПОРТ

логопедического кабинета

Учитель-логопед  

  Матвиенко Любовь Викторовна


Содержание паспорта

 Пояснительная записка___________________________________________стр.1

1 .Информационная справка_______________________________________стр.2

2.  График работы кабинета________________________________________стр.3

3.Нормативно-правовая база построения развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета___________________стр.3

4.  Основные направления деятельности  в логопедическом кабинете_____стр.3

5. Расписание работы кабинета с детьми на учебный год_______________стр.4

6. Создание рациональных условий в кабинете для коррекционного процесса________________________________________________________стр.4

7.   Материально-техническое обеспечение кабинета __________________стр. 5

  1. Перечень основного оборудования ____________________________стр.5
  1. Технические средства, ИКТ логопедического кабинета для освоения коррекционного процесса____________________________________стр.6
  2. Перечень оборудования  по блокам:
  1. корекционно - развивающий блок ( по цетрам  ) _____________стр.9
  2. организационно - планирующий блок______________________стр.17
  3. диагностический блок___________________________________стр.18
  4. информационный блок__________________________________стр.19
  5. программно-методическое обеспечение____________________стр.19
  6. учебно-методическое обеспечение________________________стр.20

Пояснительная записка

Основное назначение  логопедического кабинета - создание рациональных условий  для многоаспектного коррекционного обучения дошкольников с  тяжёлыми нарушениями речи и  различными особенностями психической деятельности .  

Цели и задачи логопедического кабинета

  1. Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

 2. Диагностика речевого развития с целью коррекционного обучения,  социальной адаптации   .

 3. Консультативная работа, пропаганда логопедических знаний.                                  

Условия организации кабинета в соответствии ФГОС.

  1. Информационная справка

Общие сведения .

      Сведения о специалисте

Учитель-логопед:

Л.В. Матвиенко

Образование: высшее.

Квалификационная категория- высшая

      Кабинет учителя-логопеда располагается на первом этаже  детского сада, в левом крыле здания. Общая площадь-  11 кв.м. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов. Количество окон- 1. Искуственное освещение (л.д.с.) в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, ИКТ, здоровьесберегающими технологиями, мебелью, пожарной сигнализацией.

  1. График работы логопедического кабинета

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Деятельность учителя-логопеда

14.00-18.00

09.00-13.00

09.00-13.00

09.00-13.00

09.00-13.00

Коррекционная деятельность с детьми

15.00-17.30 (18.00)

9.00-13.00

9.00-13.00

9.00-13.00

9.00-13.00

Консультации для педагогов

14.00-15.00

Консультации для родителей

17.30-18.00

(по необходимости)

  1. Нормативно-правовая база построения развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета

1.        Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.        Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)". Принят Государственной Думой 2 июня 1999 г. (Постановление ГД ФС РФ от 02.06.1999 №4019-II ГД).

3.        Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

4.        Инструктивное письмо Министерства образования России от 02.07.1998 г. №89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий".

5.         Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. №20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования".

6.        Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".

7.        Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 №03-51-5 ин/23-03 "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях".

8.        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

  1. Основные направления деятельности в логопедическом кабинете:
  • логопедическое обследование детей, индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми, имеющими  тяжелые нарушения речи;
  • консультирование  родителей и педагогов;
  • формирование  необходимого для работы пакета  документации.

  1. Расписание работы  кабинета  с детьми на учебный год:

1-15 сентября:

 - обследование устной речи детей коррекционной группы  ;

 - заполнение речевых карт;

 - составление индивидуальных планов развития на каждого ребёнка коррекционной группы;

   - внесение выполненных проб в индивидуальные карты отслеживания динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.

29 декабря -15 января – промежуточная выборочная диагностика развития детей коррекционной группы.

25-30  мая - итоговая диагностика детей коррекционной группы

Февраль- март- диагностика речевого развития всех детей 4-5 лет МБДОУ № 305, направление на ПМПК для   формирования коррекционных  групп .

  1. Создание рациональных условий для коррекционного обучения.

-Предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;

-научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;

-наличие логопедической документации;

- информативный блок для педагогов и родителей.

Организация предметно-развивающей среды кабинета соответствует  основным задачам рабочей программы, разработанной на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №305, коррекционных программ, требований ФГОС ДО и  согласно принципам построения предметно-развивающей среды для детей с нарушениями речи:

  • Принцип вариативности (использование материала  в зависимости от возраста детей, задач обучения, учёта зоны  ближайшего развития ребёнка и структуры речевого дефекта)
  • Принцип комплектования и гибкого зонирования.
  • Принцип доступности.
  • Принцип системности.
  • Принцип активности, самостоятельности, творчества. Это возможность активно участвовать в создании своего предметного окружения.
  • Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Это организация пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которая способствует установлению необходимого контакта с детьми.
  • Принцип эмоциогенности и индивидуальной комфортности детей и взрослых.
  • Принцип учета половых и возрастных различий детей.
  • Принцип эстетической организации предметно-развивающей среды.

  1.  Материально-техническое обеспечение кабинета

                                 

        

Перечень основного оборудования:

предметов мебели, дополнительных средств дизайна

Наименование

Количество

Шкаф

3 шт.

Стол детский

4 шт.

Стул детский

9 шт.

Стул мягкий

1 шт.

Магнитная доска

1 шт.

Фланелеграф

1 шт.

Часы настенные

1 шт

Жалюзи  (на окно-1; над большим зеркалом для индивидуальных занятий с детьми-1)

2 шт

                                            Специальное оборудование

Зеркало индивидуальное

14 шт.

Зеркало настенное

1 шт

Логопедические зонды

1 набор

Зонды для массажа

1 набор

Спирт, вата  ,марля, салфетки

Индивидуальные  трубочки на поддувание, шпатели

наборы

                                      Игрушки

Бабочка-металлофон

1шт.

Бубен

1шт.

Игрушки- шнуровки

5шт.

Куклы говорящие

2шт.

Кукла-Незнайка

1шт.

Ковшик

1шт.

Машинки

10 шт

Матрёшка

1шт.

Матрёшки- счётный материал

30 шт.

Мелкие игрушки для песочницы

 3 набора

Набор игрушек для наклеивания

2 набора

Логический куб

2 шт.

Пирамида

1шт.

Чебурашка

1шт.

Конструктор

2шт.

Блоки Дьенеша

1  набор

Чудесный мешочек ( с набором объёмныхтел,игрушек)

            Перечень игрушек  для развития дыхания, мелкой моторики, набор шумовых инструментов для развития слуха, а также перечень  массажеров и тренажеров смотри  в разделах «центров развития»

Технические средства, ИКТ логопедического кабинета

для освоения коррекционной программы

Наименование

Количество

  1

Интерактивная панель «SMART TOUCH» - 

многофункциональное устройство для презентации с сенсорным экраном и модульным Мини-ПК на основе технологий компании Intel. (Представляет собой интерактивный дисплей , компьютер, акустическую систему, терминал видеоконференцсвязи и флипчарт).

1

2

Интерактивный стол для детей

1

3

Компьютер

1

                  4

Программа «Конструктор картинок-2»

  • для  создания  педагогом методических пособий;
  • на автоматизацию поставленных у детей звуков, на работу над предложением и связной речью;
  • на расширение  лексического запаса,  определение ударного  гласного   в  слове, деление слов на  слоги.

1

5

Программа «Стабиломер»

В комплекс входят 12 двигательных игр. Комплекс поможет ускорить коррекцию и абилитацию на ранних стадиях нарушений развития речи, когнитивных и высших психических функций, улучшить физическую подготовку и поведение ребенка

1

6

Программа «Логомер»

Направления развития:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  •  обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и    монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

1

7

Pro РЕЧЬ. Новые пути и методы коррекции. Современная нейрофизиология речи и слуха.
Примеры упражнений по программе Fast For Word

Мультимедийные технологии

8

Диск «Игровая карусель»

Интерактивные развивающие  логопедические  игры  на развитие:

  • фонематического восприятия;  
  • расширения словарного запаса;
  • изучения временных понятий;
  • совершенствования мелкой моторики;
  • развития связной речи;
  • работы над звукопроизношением;
  • изучения и подбора рифм;
  • понимания звукового состава слова.

Занимательные викторины, весёлые уроки (Настольные пальчики, Поезд-неделька и др.)

Творческое рассказывание («Сочиняю на ходу»)

1

9

Диск «Речевой экспресс»

Интерактивные развивающие  логопедические  игры  для:

  • общего развития речи
  • расширения словарного запаса
  • составления связного рассказа
  • формирования фонематического слуха
  • отработки “трудных” звуков
  • развития грамматического строя

Превращалки, ситуации выбора, исключение  лишних элементов и т. д.

1

10

Диск «Раз два три говори» для активизации речи “неговорящих” детей

Интерактивные развивающие  логопедические  игры  на развитие:

  • развития воздушной струи
  • тренировки артикуляционного аппарата
  • проговаривания звукосочетаний и слов
  • активного слушания и повторения
  • развития речевого слуха

1

11

Диск «Зимняя сказка 2»

Познавательно - речевое развитие

  • Игры:  «12 месяцев», «Вокруг мира», «Страна. Континент. Город»,  «Полёт в космос», «Привет планетам» (с микрофоном) и другие.

1

12

Диск «Игры на память»

  • Игры-тренинги  на  память, внимание

1

13

Диск «Начинаю читать»

Игровые формы знакомства с буквами, работа  над слоговым составом слова и т.д.

14

Мультимедийные тренажеры

  • «Артикуляционная гимнастика»
  • « Пальчиковая гимнастика

1

1

15

Презентации

Презентация материала по многим лексическим темам

16

Логопедическая фонотека

  • Овчинникова Г.С.- Логопедические распевки. Серия «Популярная логопедия».
  • Воскобович В. -Песенки  складушки. 2009г

1

1

17

Аудио-пособия

Музыкальное  сопровождение  для  пальчиковой  гимнастики, подвижных игр. Звуки природы. Бытовые шумы. Музыка для  релаксации.

18

Видеофильмы

Комплект

19

Электронное пособие

«Справочник логопеда». Проектирование образовательной программы учителем-логопедом

www.uchitel-izd/ru/

1

20

Логопедические технологии

Приходько О.Г. «Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста» Обучающий видеоматериал представлен в электронном приложении на CD-диске.

1

21

Развивающий комплекс  «Творческая мастерская»  мастерская компании «АНРО технолоджи»:

  • Песочная интерактивная анимация «Барханы»
  • Водная анимация «Ультрамарин»
  • Театр теней «Сказка»-методика арт-терапии (сказкотерапия с использованием театра теней).
  • Рисование песком
  • Светонакопительный планшет, фломастер для рисования светом

1

Перечень оборудования по блокам

1.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК

 Центр учебно-дидактических  средств обучения и воспитания

(перечень  средств)

Демонстрационный материал  и пособия

Настенное пособие « Дом для гласных  и согласных букв»

1

Алфавит

1

Демонстрационные картины по временам года

10

Демонстрационные картины по обобщающим темам

 

Набор

Демонстрационный материал «Иллюстрации к стихотворениям А . Барто»

1

Иллюстрации сказок « Расскажи об увиденном на картинке»

1

Сказка «Репка» (Разложите  картинки по порядку, расскажите  сказку)

1

Пособие «Звуковой домик» для развития фонематического слуха

1

Пособие «Паровоз» (упражнение в делении слов на слоги, в звуковом анализе слов)                        

1

 Демонстрационный материал «Зрительные символы согласных и гласных звуков» Т.А. Ткаченко

1

Схемы   предлогов пространственного значения

1

Пособие на дифференциацию звуков С-Ш, Ж-З, Р-Л, Б-П, Г- К

1

Демонстрационный материал « Составь предложение»

1

Таблицы для обучения чтению в игровой ситуации

1

  •  Демонстрационные таблицы «Формируем навыки чтения» С.П.

Цукановой,  Л.Л. Бетц

1

Набор плакатов по лексическим темам

23

Муляжи овощей, фруктов, грибов

3

Раздаточный материал

                         

индивидуальные зеркала                                                    

15 штук

 индивидуальные тетради для логопедических занятий      

15 штук

тетрадь №1 по обучению грамоте « Говорим правильно в 5-6 лет» О.С.Гомзяк-

15 штук

 тетрадь №2 по обучению грамоте « Говорим правильно в 5-6 лет» О.С.Гомзяк                                                                        

15 штук

тетрадь №1 по обучению грамоте « Говорим правильно в 6-7лет» О.С.Гомзяк                                

15 штук

тетрадь №2 по обучению грамоте « Говорим правильно в 6-7лет» О.С.Гомзяк                                  

15 штук

тетрадь №3 по обучению  грамоте « Говорим правильно в 6-7лет» О.С.Гомзяк                                  

15 штук

«Волшебный круг» /для упражнений  в характеристике заданного звука/

15 штук

 Карточки (различные)

Картинки (различные)

Счётный материал (мелкие игрушки) для упражнений в согласовании слов

Несколько наборов

                     

  РАЗДЕЛ – Звукопроизношение

 Карточки на автоматизацию звуков

1

  «Речевое домино» на автоматизацию звука[С ]

1

«Речевое домино» на автоматизацию звука[З ]

1

«Речевое домино» на автоматизацию звука[Ц]

1

 «Речевое домино» на автоматизацию звука[Ш ]

1

«Речевое домино» на автоматизацию звука[Ж ]

1

«Речевое домино» на автоматизацию звука[Ч ]

1

Речевое домино» на автоматизацию звука[Щ ]

1

 «Речевое домино» на автоматизацию звука[Л ]

1

 «Речевое домино» на автоматизацию звука[Ль ]

1

«Речевое домино» на автоматизацию звука[Р]

1

«Речевое домино» на автоматизацию звука[Рь ]

1

 Альбом для проверки произношения звуков: «Альбом для логопеда» О.Б. Иншакова

1

 

 РАЗДЕЛ - Фонетико - фонематическое развитие

 Речевое лото « Растения»/звуковой анализ слов/

1

Речевое лото « Птицы» /звуковой анализ слов/

1

Речевое лото« Насекомые» /звуковой анализ слов/

1

Карточки на дифференциацию звука  /в начале слова, в середине слова, в конце слова /:

Дифференциация  звука [З]

1

Дифференциация  звука [Ц]

1

Дифференциация  звука [С]

1

Дифференциация  звука [Ш]

1

Дифференциация  звука [Ж]                                                              

1

Дифференциация  звука [Ч]                                                              

1

Дифференциацию  звука [Щ]                                                            

1

Дифференциация  звука [Р]                                                              

1

Дифференциация  звука [Рь]                                                            

1

Дифференциация  звука [И]                                                            

1

Дифференциация  звука [Г]                                                              

1

Дифференциация  звука [К]                                                                

1

Дифференциация  звука [Иi]                                                                

1

18.

Дидактическая игра «Звуковые картинки» /звуковой анализ слов/

1

19

Наборы картинок на согласные и гласные звуки

1

20

Пособие « Твёрдые и мягкие согласные ( по Ефименковой Л.Н.),

1

21

Игра «Ударный слог»

1

22

Звуковые линейки

1

23

Пособие « Есть ли названный звук в слове?»

1

24

Игра на развитие слухового восприятия «Подбери нужное слово»

1

25

Игра « Поиграем, посчитаем» (Звуковой анализ слова)

1

26

Игра «Я учу буквы»                                                                        

1

27

Игра «Найди слово»

1

РАЗДЕЛ - Лексико - грамматический строй речи

        

 Наборы предметных картинок на обобщающие темы:

Набор предметных картинок по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

2

Набор предметных картинок по теме «ЦВЕТЫ»

3

Набор предметных картинок по теме «ИНСТРУМЕНТЫ»

1

Набор предметных картинок по теме «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

1

Набор предметных картинок по теме «СЕМЬЯ»

1

 Набор предметных картинок по теме «ЧАСТИ ТЕЛА»

1

Набор предметных картинок по теме «ТРАНСПОРТ»

1

Набор предметных картинок по теме «РЫБЫ»

1

 Набор предметных картинок по теме «АРМИЯ»

1

Набор предметных картинок по теме «ДЕРЕВЬЯ»

2

Набор предметных картинок по теме «ОВОЩИ, ФРУКТЫ»

(Вариант1-для  детей  с I-II уровнем речевого развития; вариант 2-для детей с III уровнем речевого развития)

3

Набор предметных картинок по теме «ИГРУШКИ»

(Вариант1-для  детей  с I-II уровнем речевого развития; вариант 2-для детей с III уровнем речевого развития)

2

Набор предметных картинок по теме «НАСЕКОМЫЕ»

1

Набор предметных картинок по теме «ПРОФЕССИИ»

(вариант1-для старшей гр., вариант 2- для подг. гр.)

2

Набор предметных картинок по теме «ПОСУДА»

(Вариант1-для  детей  с I-II уровнем речевого развития; вариант 2-для детей с III уровнем речевого развития)

2

Набор предметных картинок по теме «ОДЕЖДА, ОБУВЬ»

(вариант1-для старшей гр., вариант 2- для подг. гр.)

2

Набор предметных картинок по теме «МЕБЕЛЬ»

1

Набор предметных картинок по теме «ПТИЦЫ»

1

Набор предметных картинок по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

1

Демонстрационный набор картин « Животные и их детёныши» (вариант1-для старшей гр., вариант 2- для подг. гр.)

2

Игра « Лексические темы в логопедических играх»

1

-Наглядно- дидактическое пособие «ВРЕМЕНА ГОДА» . Е. Агранович)

1

Игра «Положи кому, что нужно»

1

Пособие-макет  по обобщающим темам «Сосчитай предметы» (овощи в корзине, уток в озере, рыбок в реке,  грибы на блюде, …)      

1

  Игры  на обогащение глагольной лексики:

- Игра « Назови действие»,

-Игра « Что делает?»

- Игра « Парные  картинки» (глаголы ед. и мн. ч. настоящего времени)

- Игра « Очень умные карточки» (многозначные глаголы) Коноваленко В.В.

4

Игра « Кто, какой построил дом?»

прилагательные)

1

Игра «Сосчитай» (согласование слов)

1

Игра « Составь предложение» (употребление предлогов)

1

Игра « Чья лапа, чьё ухо, чей хвост? » (словообразование)

1

Игра  «Какой, какая, какое?»  

1

Игра «Кому, что нужно?»

1

Игра «Один – много» (сущ- е мн.ч. с непродуктивными окончаниями)                                                                                                                      

1

Игра «Большой - маленький»

1

Пособие «Где, куда, откуда?» (по кн. Кашириной И.И. , Костылёвой Н.А.)

1

Зрительные символы слов (по Ванюхиной Г.А. )  

1

 РАЗДЕЛ - Связная речь

Картинки по развитию речи В.Б. Гербова                                                                                                      

   1

Наборы сюжетных картинок                                                                                                                                  

   1

Интеллектуальный веер-план  (авторская разработка)

1

Модель зрительного плана к интеллектуальной карте (авторская разработка)

1

Интеллектуальные карты (по Акименко А.В.)

По всем лексическим темам коррекционной программы

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (зрительные планы-схемы по Ткаченко Т.А.):                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              а) для описания игрушек,                                                                                                                                                       б) для описания посуды,                                                                                                                                                      в) для описания овощей и фруктов,                                                                                                                                            г) для описания времён года,                                                                                                                                                  д ) для описания предметов одежды,                                                                                         е)  для описания птиц,                                                                                                                       ё)  для описания животных,                                                                                                                ж)  для описания профессий  

и др.

Пособие «Зима» (составление предложений по опорным картинкам)

1

 Сказка « В гостях у дедушки мороза» (Пересказ с опорой на  предметные картинки)      

1

Сказка о рыбаке и рыбке (Пересказ с опорой на  предметные картинки)            

1

7.

Сказка « Три медведя» (Пересказ с опорой на предметные картинки)                  

8..

Сказка « Снегурочка» (Пересказ с опорой на  предметные картинки)

1

9.

Игра «Закончи рассказ по картинкам» (последовательные картинки с незавершенным концом)

1

10.

Набор сюжетных картин для составления рассказов разной сложности

11.

Пособие « Работа над связной речью по Ефименковой Л.Н.»

1

12.

Пособие (Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. ) «Как научить ребёнка говорить, читать и думать?»

1

13.

Наукова Э.Д. « Играя, учимся говорить» (Пособие)

1

14.

Картинный материал к конспектам занятий  по развитию связной речи (по  О.С. Гомзяк)

1 комплект-для ст.гр

1 комплект- для подг. к шк. гр.

 РАЗДЕЛ - Обучение грамоте

Демонстрационные таблицы для формирования навыка чтения (С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц)

1

Раздаточные таблицы    для формирования навыка чтения (С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц)

15

Е.В. Новикова «Логопедическая азбука»

Пособие   «Работа над предложением» (Ефименковой Л.Н.).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

1

Пособие «Работа над слоговым составом слова (по Ефименковой Л.Н.)»                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1

МОДЕЛИ: слов,  предложений  ( по Ванюхиной Г.А.)

комплект

Пособие « Кто в домике живёт?» (наборное полотно с гласными и согласными буквами   )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1

Ребусы, кроссворды                                                                                                                                                                            

папка

Настольные магнитные доски и буквы

2 набора

Игра «Кто в домике живёт?» (соединить и прочесть надпись из двух частей)    

4

РАЗДЕЛ-   Игротека по развитию высших психических функций:

Логический  куб

1

Матрёшка

1

Пирамиды

1

Двойной набор цветных кубов

1

 «Учимся пространственной ориентации» / Т.А. Русскова/

1

Логические задачи, головоломки, лабиринты

Эмоции  /картинки/ : радость, гнев, обида, интерес, стыд и т.д.

Дидактическая игра « Чудесные превращения бабочки»

1

Дидактическая игра « Четвёртый лишний»

1

Дидактическая игра « Найди букву»

1

Дидактическая игра « Назови предмет,  которого не достаёт»/Методика Россолимо/

1

Дидактическая игра « Запомни 5 слов по картинкам- подсказкам»/Методика А.Н.Леонтьева/

1

Дидактическая игра «  Запомни 5 слов по картинкам- подсказкам»/Методика Л.В. Занкова/

1

Дидактическая игра «  Колумбово яйцо»

1

Дидактическая игра «  Найди одинаковые карточки»

1

Дидактическая игра «  Найди парные картинки»

1

Дидактическая игра «  «Нелепицы»

1

Дидактическая игра «  Какой предмет лишний?»

1

Дидактическая игра «  Сделай так же»

1

 Дидактическая игра «  Где они живут?»

1

 Дидактическая игра «  Внимание »

1

Дидактическая игра «  Внимание - угадай-ка»

1

 Дидактическая игра «  Разные дома»

1

   Дидактическая игра «  Назови цифры в прямом и обратном порядке»

1

   Дидактическая игра «  Торопись, да не ошибись»

1

   Дидактическая игра «  Отыскивание чисел»

1

   Дидактическая игра «  Запомни»

1

    Дидактическая игра «  Кому что нужно»

1

29.

  Дидактическая игра «  Узнай какое слово зашифровано?»

1

30.

   Карточки-задания на развитие внимания

набор

31.

Тренажер по профилактике дискалькулии ( авторская разработка)

1

32.

Изографы  ( авторская разработка)

6

33.

Логический экран  (Развивающие и обучающие игры и упражнения)

3 комплекта

          Помимо условного центра  учебно- дидактических средств обучения и воспитания (содержательный раздел которой подробно освещен выше) в кабинете есть другие зоны.

 Материалы и оборудование зон могут использоваться как для одного направления коррекционной работы или образовательной области, так и в ходе  реализации других направлений и областей . Материал в каждой зоне меняется, дополняется и возможно их временное объединение в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и учёта возможностей детей.  

  Пространство кабинета  трансформируется  в зависимости от воспитательно-образовательных задач и от лексической темы недели.

Творческое преобразование среды логопедического кабинета (включение в деятельность элементов исследовательского поиска с игрушками, пособиями , планирование образовательных маршрутов по типу «терренкуров» с целью организации деятельностного  подхода к решению поставлеенных задач, повышения  двигательной  активности детей.)

Центр моторного  развития: пальчиковый театр, трафареты, обводки, массажные мячики, прищепки, эспандеры, вкладыши, разрезные картинки, игрушки-шнуровки .   Набор игрушек, конструкторов  для развития мелкой моторики: дырявое яблочко, бусы, конструктор «ЛЕГО», игра «Составь узор из разноцветных спичек», куб «Собери картинки со звуком Р», разноцветные круги (шнуровка),пуговицы (шнуровка), чудесные мешочки.  Массажеры,  тренажёры: логопедическая щётка «Ёжик»/тренажер для развития двигательных анестезий/; пальчиковый бассейн / развитие моторики обеих рук/;резинки разной упругости/упр.  на сопротивление, усиление двигательных кинестезий/.

Центр релаксации.   

  • Мягкие игрушки.
  •  Пальчиковые игры (презентации).
  •  «Сухой бассейн» с разными наполнителями.
  •  Картотека  мелодий для релаксации.
  • Картотека упражнений на релаксацию.

Центр здоровьесберегающих технологий.

  • Картотека упражнений и картинок для артикуляционной  гимнастики; презентации.
  • Физкультминутки.
  • Алфавит телодвижений.
  • Развитие речевого дыхания:
  • картотека  упражнений на развитие речевого дыхания;
  •  набор игрушек на поддувание ( звуковая раковина, бабочки, трещётка-дудочка; вертушка «Семицветик»,  вертушка «Цветок и бусинки» и др.);
  • набор индивидуальных трубочек (для  упражнений «Буря в стакане» , трубочки-султанчики);  набор индивидуальных мини- вертушек;
  • компьютерные интерактивные игры «Сдуй снежинку», «Сосиска»; игра мыльные пузыри, снежинки, бабочки и т.д.
  • Шумовые инструменты для развития слуха: барабан,  бубен, погремушка, деревянный молоток, маракас, трещотка и другие.
  • Пособия и игрушки для развития мелкой моторики (См. центр моторного развития)
  • Картотека  «Пальчиковая гимнастика» .
  •  Картотека «Зрительная гимнастика».
  • Картотека упражнений для самомассажа. Предметы для самомассажа: шишки, шестигранные карандаши, различные массажеры, Су-Джок шары, ежи, щётки, прищепки, палочки, различные наполнители для сухого бассейна.
  • Презентации из серии «Здоровье».
  • Стабилотренажёр ( упражнения по типу БОС)
  • Картотека «Фонетическая ритмика»
  • Психогимнастика.
  • Картотека упражнений биоэнергопластики (синтез пальчиковой гимнастики с артикуляционными упражнениями, одновременная тренировка мышц языка и кисти рук)

 Для формирования коммуникативной функции и обогащения эмоциональной окраски речи : 

  • пальчиковый театр;
  •  настольные театры («Зоопарк», «Город»)
  • теневой театр (сказки «Репка», «Колобок»)
  •  видеотека,
  • фонотека;
  • картотека игр «Развитие коммуникативных способностей и эмоциональной выразительности речи».
  • Интервьюирование- примерные темы.

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК

Основная документация

Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда.

Приложение к программе .

  • Перспективный план работы с детьми.
  • Календарный план работы с детьми.

Конспекты фронтальных (подгрупповых) занятий. (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О.С. Гомзяк)  

Индивидуальные тетради детей

План работы по самообразованию

Портфолио учителя- логопеда

Годовой отчёт

Коллегиальные  заключения ПМПК города  Ростова-на -Дону

Речевые карты на каждого ребёнка, индивидуальные планы коррекционной работы

Динамика речевого развития  на каждого ребёнка

Педагогический мониторинг результатов коррекционной работы с детьми

Паспорт логопедического кабинета

Журнал учета посещаемости логопедических занятий

График работы учителя-логопеда

Организация работы логопедического кабинета  с родителями МБДОУ №305:

- консультации, мастер- классы для  родителей по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям (по плану, по инициативе родителей);

- педагогические рекомендации;

 -лекотека для родителей ( библиотека игрушек , игр, дисков с интерактивными играми, карточек выдаваемых детям домой для закрепления полученных навыков);

- анкетирование;

- совместная деятельность (изготовление лепбуков, флешмобы и другое);

-информация для родителей на сайте МБДОУ.

Документация по работе с родителями МБДОУ № 305:

- план работы с родителями ;

- доклады ;

-анкеты;

- наглядный материал;

-конспекты открытых занятий;

-видеоматериал НОД ;

-презентации- отчёты по проектам;

- журнал консультаций родителей.

Организация деятельности логопедического кабинета  с педагогическими кадрами МБДОУ № 305

  Совместное планирование организационной работы с узкими специалистами и воспитателями коррекционной группы    по понедельникам:

 1-я неделя- консультации с психологом 14ч. -14ч.30мин.; консультации с  руководителем по физической культуре 14-.30-15.00;

2-я неделя- консультации  с воспитателями 14ч. -14ч.30мин., консультации с мед. работниками 14.30-15.00 ;

3-я неделя- консультации с музыкальным  руководителем 14ч. -14ч.30мин.;

4-я неделя- консультации с воспитателями 14ч. -14ч.30мин

Документация логопедического кабинета по работе с педагогическими кадрами МБДОУ № 305:

- план работы с педагогическими кадрами МБДОУ №305;

-план взаимосвязи с узкими специалистами МБДОУ №305;

- план взаимосвязи с воспитателями коррекционной группы;

- доклады;

-совместные проекты;

-журнал консультаций педагогов.

3.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Материалы для логопедического обследования

  • Речевая карта
  • Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования:
  • Обследование звукопроизношения.
  • Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.
  • Обследование слоговой структуры слова.
  • Обследование лексики.
  • Обследование грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи.
  • Обследование понимания речи.

 Обследование  по другим  направлениям:

  • Обследование общей моторики.
  • Обследование мелкой моторики.
  • Обследование артикуляционной моторики.
  • Обследование динамической организации артикуляционного аппарата в процессе речи.
  • Обследование строения артикуляционного аппарата.
  • Обследование дыхательной и голосовой функции.
  • Обследование просодических компонентов речи.

  • Основные пособия для обследования:

Пособие

Примечания

1

1.        Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.Ростов-на-Дону, Феникс, 2014

2

Альбом для исседования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников Г.А. Волкова  Санкт-Петербург, ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006

Для исследования:

  • Исследование звукослоговой структуры слова
  • Исследование фонематической стороны речи:
  • Исследование фонематического слуха
  • Исследование простых форм фонематического анализа
  • Исследование сложных форм фонематического анализа
  • Исследование фонематического синтеза

3

  1. Т.А. Фотекова Тестовая методика диагностики устной речи.-М..:АРКТИ, 2000

Обследование детей  подготовительной к школе  гр.

                               

4.

Е.Ф. Архипова «Стёртая дизартрия у детей» -М.: Астрель, 2006

- Исследование просодической стороны речи у детей.

-Как вариант для обследования  детей  со стёртой дизартрией.                                                                                                        

  • Индивидуальные карты отслеживания динамики речевого развития и эффективности коррекционного воздействия.

4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ  БЛОК

Информационный блок размещён на стене  перед кабинетом и в раздевалке коррекционной группы (в нём располагается сменная информация для родителей).

5. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2011 г.
  2. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др.        Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. -М.: Просвещение// 3-е издание, 2010.
  3. Гомзяк О.С. Говорим  правильно  в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I (II,III) периода обучения в старшей логогруппе -М.: ГНОМ, 2014
  4. Гомзяк О.С. Говорим  правильно  в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I (II, III) периода обучения в подготовительной к школе логогруппе -М.: ГНОМ, 2017.
  5. Конспекты занятий  по развитию связной речи. О.С. Гомзяк-М.:ГНОМ, 2014

6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: Детство-Пресс, 2000.
  2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи. - СПб: Детство-Пресс, 2002
  3. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи./ Под ред. Л.В. Лопатиной. - СПб :ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2014
  4. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014
  5. Акименко В.М. Развивающие лексико-грамматические занятия. -Ростов-на-Дону: Феникс. 2010
  6. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников. – СПб: Детство- пресс, 2002
  7. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду.-М. Творческий центр «Сфера», 2003
  8. Архипова Е.В.  Стёртая дизартрия у детей. -М. :АСТ. Астрель. Хранитель, 2006  
  9. Борякова Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития.- М., 2002
  10. Будённая Т.В. Логопедическая гимнастика.- С.-Петербург: Детство-пресс, 2000
  11. Блыскина И.В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств.- СПб: САТС, 1995
  12. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.По дороге к азбуке -2 часть/ Пособие для дошкольников. –М.: Баласс и С- инфо, 1999
  13. Брикунова С.С. Учусь познавать, писать, рассказывать.- Ростов-на- Дону: газета «Деточки», 2003
  14. Быстрова Г.А. , Сизова Э.А., Шуйская Т. А.  Логопедические игры и задания.  //О механизмах бокового сигматизма.- Санкт- Петербург: Каро, 2001  
  15. Васильева С., Соколова Н.  Логопедические игры для дошкольников.- М.: Школа-пресс, 1999
  16. Васильева С., Соколова Н. Логопедические игры для дошкольников// Приложение – М: Школа-пресс, 1999
  17. Винарская Е.Н. Дизартрия.  М: АСТ. Астрель, 2005
  18. Власова  Т.М., ПфафенродтА.Н. Фонетическая ритмика. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996
  19. Володина В.С. Альбом по развитию речи - М: Росмен, 2007
  20. Волкова Г.А. Альбом для исседования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников -  Санкт-Петербург:ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006
  21. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей.-  С.-Петербург, 1993
  22. Волкова Г.А.  Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб.: Детство пресс, 2003
  23. Воспитание звуковой культуры речи. М. :Ассоциация Гуманитарий , 1994
  24. Генинг М.Г. , Герман Н.А.  Воспитание у дошкольников правильной речи. -Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1976
  25. Глухов В.П.  Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по развитию связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1994
  26.  Гомзяк О.С. Говорим  правильно  в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. -М.: ГНОМ, 2014
  27. Гомзяк О.С. Говорим  правильно  в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе -М.: ГНОМ, 2014
  28. Гомзяк О.С. Говорим  правильно  в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе -М.: ГНОМ, 2014.
  29. Гомзяк О.С. Говорим  правильно  в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в старшей логогруппе- М.: ГНОМ, 2014.
  30. Гомзяк О.С. Говорим  правильно  в 5-6 лет. Конспекты занятий  по развитию связной речи в старшей логогруппе -М.: ГНОМ, 2014.
  31.  Готовимся к письму. Прописи, раскраски, упражнения.- М.: Росмэн, 2008.
  32. Демидова В.Е., Сундукова А.Х. Здоровый педагог-здоровый ребёнок. Учимся правильно дышать. -М.: Изд. Дом «Цветной мир», 2013
  33. «Дискалькулия, или Почему ребёнок плохо считает?»,- г. Ростов-на-Дону:Феникс, 2015
  34. Епифанова О.В. Автоматизация звука «Р». Учебно-игровые артикуляционные упражнения для занятий с дошкольниками. //Составитель О.В. Епифанова. -Волгоград.:  Учитель, 2012
  35. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001
  36. Ефимов И.О. Новые пути и методы коррекции. Современная нейрофизиология речи и  слуха.- Москва-Санкт- Петербург: Издательство Диля, 2009
  37. Жукова О. С. Учимся сравнивать// Слова- антонимы. Картинки.  -СПб.:Оникс, 2002
  38. Жукова С.Н. Формирование устной речи. -М. :Ассоциация Гуманитарий,1994
  39. Зырянова Л.Н.,Лужбина Т.В. Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013
  40. Инклюзивная практика в дошкольном образовании./ Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой .- М.: Мозаика-синтез, 2011
  41. Иншакова О.Б.Альбом для логопеда, 1998
  42. Играем в слова. /Составители: Гаврина С.В., Кутявина Н.Л. -Ярославль: Академия развития, 2001
  43.  Как звучат слова. Развивающая раскраска .- г. Киров: Радуга, 2003
  44. Карелина И.Б. Я учусь правильно говорить . Тетрадь для детей с нарушениями произношения звуков  речи.- М.: Аркти, 2000
  45. Карлеп Т.В. , Юсупова Г.Х. Планирование работы логопеда и воспитателя в подготовительной группе логопедического детского сада - Уфа, 1999
  46. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий  с детьми 6-7 лет. - Москва: ТЦ Сфера, 2010
  47. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.- М.:  Творческий центр, 2003
  48. Козырева Л.М.  Знакомимся с гласными звуками. - Ярославль:Академия  развития, 2002
  49. Козырева, Л.М. Свистящие, и шипящие, и самые звонкие». Тетрадь для логопедических занятий  -Ярославль:Академия  Развития , 2001
  50. Козырева, Л.М.  Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий.  -Ярославль: Академия  Развития, 2001
  51. Козырева Л.М.  Расширяем словарь малышей- Ярославль: Академия  Развития, 2003
  52. Колесникова Е.В,  Раз-  словечко, два - словечко . Тетрадь для выполнения заданий по книге «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет»-  М.: Гном-пресс, 1998
  53.   Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий.  -М.:Гном-пресс, 1999
  54. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Антонимы. //Картинный материал. – М.: Гном и Д, 2003
  55. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З  - М.: Гном –пресс, 1999
  56. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж  - М.: Гном –пресс, 1999
  57. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по коррекции произношения звуков Г, Г', К, К', Х,Х'. - М.:Гном-пресс,1999
  58. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.  Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения- М., Гном пресс, 1998
  59. Коноваленко В. В., Коноваленко С.В. Многозначность глаголов в русском языке. Карточки и дидактические игры.- М.: ГНОМ и Д , 2003
  60. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.  Экспресс обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста- М:Гном и Д, 2000
  61. Коррекция звуков [щ] и [ч]: индивидуальные занятия с детьми 5-7 лет. Автор-составитель Лапп Е.А..- Волгоград. :Учитель
  62. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. - С.-Петербург:Литера, 2001
  63. Крупенчук О.И. Учим буквы - СПб.: Литера, 2003.
  64. Крутий Е.Л. Волшебная логопедия.-  Сталкер, 1999.
  65. Кузнецова М.И. Учимся писать буквы - Г. Москва: Омега- пресс, 2006.
  66. Куликовская Т.А.  Мастерская букв. Альбом упражнений для знакомства с буквами русского алфавита.- М :Гном- пресс, 1997.
  67. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников- СПб:Союз, 1999.
  68.  Логопедия/ под ред. Проф. Волковой Л.С., проф. Шаховской С.Н. ,- М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998.
  69. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999.
  70. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стёртой формой дизартрии Учебное пособие к спецкурсу.-   С. - Петербург: Образование, 1994.
  71. Лопухина  И. Логопедия.// Речь.// Ритм. //Движение. - С.-Петербург: Дельта, 1997г.
  72. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. //Начальное обучение.- М.: Аквариум, 2004.
  73. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия.// Начальное обучение.- М.:Аквариум, 2004г.
  74. Мазанова Е.В. Коррекция оптической  дисграфии. Конспекты занятий для логопедов.- М., 2008.
  75. Майорова А. С. Учись говорить правильно. - М.: Центрполиграф, 2002.
  76. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников -М.: Мозаика- синтез, 2005.
  77. Максаков Правильно ли говорит ваш ребёнок- М.: Просвещение, 1982.
  78. Медведева И. Г. Развиваем речь детям 5-6 лет.- М.:Изд.  Адонис, 2011
  79. Миронова  С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях - М.: Просвещение, 1991.
  80. Микляева Ю.В. Логопедический  массаж и  гимнастика. Работа  над  звукопроизношением.- Москва: Айрис Пресс, 2010.
  81. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика, -М.: Астрель, 2008.
  82. Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста (с5  до 6 лет)-  СПб.: Детство- пресс, 2012
  83. Нищева Н.В.  Развивающие сказки. Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста. //Учебно-методическое пособие.-  СПб.:Детство-пресс, 2002.
  84. Нищева Н.В.  Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи, С.-Петербург: Детство-Пресс, 2001.
  85. Новикова Е.В. Артикуляция звуков в графическом изображении. - М.: Гном и Д, 2000.
  86. Новикова Е.В.  Как подготовить руку ребёнка к письму.- М.:Гном и Д, 2000.
  87. Новоторцева Н. В.  Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р, Р. '  -Ярославль: Академия развития, 1998.
  88. Основы логопедии./ Под ред. Волосовец Т.В. –М: ACADEMA, 2000.
  89. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений.-  СПб.: Изд. КАРО, 2013
  90. Парамонова Л.Г.  Говори и пиши правильно.- СПб. : Дельта, Аквариум, 1996
  91. Парамонова Л. Логопедия для всех// 4-е издание. -Санкт- Петербург: Питер, 2010.
  92. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. - СПб.:Дельта,2001.
  93. Пожиленко Е.А.  Волшебный мир звуков  и слов- М.:Владос, 1999 .
  94. Понятийно- терминологический словарь логопеда./ Под ред. Проф. В. И. Селиверстова.    -М.:ВЛАДОС, 1997.
  95. Поваляева М.А. Дидактический материал по логопедии. Сказки о язычке.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  96. Полный справочник  логопеда/ Автор-составитель Смирнова Л.- Минск: Харвест, 2011.
  97.  Педагогическая диагностика и коррекция речи. /Под ред. М.А. Поваляевой.- г. Ростов - на - Дону , 1997.
  98.  Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников// Учебно-методическое пособие. /Под  ред. Т.В. Волосовец.  -М.: Институт общегуманитарных исследований. В. Секачев, 2004 .
  99. Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических  нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста.- Санкт-Петербург: КАРО, 2008.
  100. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах.// Изд. пятое. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2013
  101. Репина З.А., Буйко В.И.Уроки логопедии.- Екатеринбург: Литур, 1999 .
  102. Руденко В. И. Домашний логопед. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
  103.  Самоучитель  по логопедии. Универсальное  руководство./ Автор-составитель Белов Н.В. -Минск: Харвест, 2011.
  104.  Самоучитель  по логопедии. Универсальное  руководство. Полякова М.А.- Москва: Айрис Пресс, 2009 .
  105. 153.Свиридов Б.Г. Ваш ребёнок готовится к школе - Ростов - на – Дону: Феникс, 2000
  106. Секачев В. Коррекционно-педагогическая работа в  дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. Методическое пособие. -М.: Центр Гуманитарной литературы РОН,   2000.
  107. Синицына Е.  Умные пальчики.-  М.:Лист, 1999.
  108. Смирнова Л.Н.  Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. -М., Мозаика-синтез, 2003.
  109. Соколова Е.И. Готовимся к школе: развиваем слух и речь.- Ярославль: Академия  Развития, 2002.
  110. Справочник логопеда. /Поваляева М.А.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
  111. Сухарева  Э.Л. Учим  играя.- Ярославль, 1992.                                                                                                                                                      
  112. Сухин И.Г. Весёлые скороговорки для непослушных звуков. –Ярославль: Академия холдинг, 2004.
  113. Тимонен Е.И. Формирование лексико- грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте- СПБ.: Детство-пресс, 2002
  114. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника.-М.: Гном и Д, 2001.
  115. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова// Альбом для индивидуальной работы.- М. ,2001 .
  116. Ткаченко И.Б.  Логические упражнения для развития речи.// Альбом для дошкольника.- М.: Прометей, 2001.
  117. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. - М.: ЭГСИ , 1999.
  118. Ткаченко Т.А.  Логопедическая тетрадь. Формирование лексико-грамматических представлений – СПб: Детство пресс,1999.
  119. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте.// Пособие. – М.: Гном и Д, 2000.
  120. Ткаченко Т.А.  Учим говорить правильно. Система коррекции недоразвития речи у детей 5 лет. Если дошкольник плохо говорит - М.: Гном и Д, 2001.
  121. Ткаченко Т.А Учим говорить правильно. Система коррекции недоразвития речи у детей 6 лет. В первый класс без дефектов речи - М.: Гном и Д, 2001.
  122. Ткаченко Т.А. Тетрадь дошкольника. Логические упражнения для развития речи.- Санкт- Петербург: Детство- Пресс, 2000.
  123. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В.Звуки речи, слова, предложения - что это? //Учебник- тетрадь для подготовки детей к обучению грамоте.№1  – Смоленск :XXI век, 1998.
  124. Тригер  Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения - что это?// Учебник- тетрадь для подготовки детей к обучению грамоте.№3  – Смоленск:XXI век», 1998.
  125. Трифонова Н.М. Я учусь писать. Прописи для детей дошкольного возраста. - М.: Цитадель – трейд , 2006.
  126. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом.  - М.:Просвещение, 1991.
  127. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др.        Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.      -М.: Просвещение// 3-е издание, 2010.
  128. Филичева Т.Б., Туманова Т.В.  Совершенствование связной речи. М.,1981.
  129. . Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. //Пособие для воспитателя детского сада. – М., 1981.
  130. Фомичёва М.Ф Воспитание у детей правильного произношения. Практикум по логопедии. - М.: Просвещение,1989.
  131. Фотекова Т.А.  Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников - М.: АРКТИ, 2000.
  132. Хватцев М.Е.  Логопедия// Книга 1. - Москва: Владос, 2010.
  133. Хватцев М.Е.  Логопедия// Книга 2. - Москва:Владос, 2010.
  134.   Хрестоматия по логопедии// в 2-х томах. /Под ред. Проф. Л.С.Волковой, проф. В.И. Селиверстова- М.:  ВЛАДОС, 1997.
  135. Цвынтарный  В.В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем - С. Петербург: Лань, 1999г.
  136. Цвынтарный  В.В. Радость правильно говорить. -М.: Центр полиграф, 2002.
  137. Чистякова  М.И. Психогимнастика. -М.: Просвещение, 1990г.
  138. Шарапановская Е.В  Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП- М.: Творческий центр Сфера,2005 .
  139. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. -М.: Айрис пресс, 2008.
  140. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Коррекция сложных речевых расстройств.-  М.:Творческий центр, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....

Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"

Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в  ДОУ...