Главные вкладки

    «Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей 4-5 лет»
    проект по логопедии (средняя группа) на тему

    Безрядина Евгения Александровна
    Развитие речи важно для развития мыслительной способности
    ребёнка,
    а долг воспитателя – научить его логически мыслить
    и связно выражать свои мысли»
    К.Д. Ушинский
    Речь, во всем ее многообразии, является необходимым
    компонентом общения. Важнейшей предпосылкой
    совершенствования речевой деятельности дошкольников является
    создание эмоционально благоприятной ситуации, которая
    способствует возникновению желания активно участвовать в
    речевом общении для полноценного развития речи наших
    воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из
    приемов являются речевые игры с использованием
    художественного слова в режимных моментах. Когда все, что
    происходит вокруг, воспитатель, а затем постепенно запоминая, и
    дети проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык
    детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем
    прозаический.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Художественное слово как фактор речевого развития в режимных моментах у детей 4-5 лет » Подготовили: Андреева Вероника Анатольевна Безрядина Евгения Александровна Воспитатели гр. « Незабудка » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

    Слайд 2

    «Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей 4-5 лет » Вид проекта: речевой Участники проекта: дети 4-5лет, воспитатели, родители Время реализации:октябрь-декабрь

    Слайд 3

    Актуальность Развитие речи важно для развития мыслительной способности ребёнка, а долг воспитателя – научить его логически мыслить и связно выражать свои мысли» К.Д. Ушинский Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры с использованием художественного слова в режимных моментах. Когда все, что происходит вокруг, воспитатель, а затем постепенно запоминая, и дети проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.

    Слайд 4

    Цель : создание условий для обогащения и совершенствования речи у детей. Задачи : побудить детей реагировать на обращенную к ним речь; выполнять простые поручения по словесной инструкции; вызывать речевое подражание(связанное с практической деятельностью детей, наглядной ситуацией при обязательном контакте ); р азвивать память у детей; накопить и расширить словарный запас у детей; создавать хорошее настроение и положительное отношение ко всему происходящему.

    Слайд 5

    Ожидаемые результаты 1.Дети реагируют на обращённую к ним речь. 2.Дети выполняют простые поручения по словесной инструкции. 3. Развивается память. 4 . Расширен словарный запас. 5. У детей положительный эмоциональный настрой.

    Слайд 6

    Подготовительный этап Работа с детьми: НОД, Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Выбор темы проекта; выбор места для размещения речевого уголка ; о пределить содержание речевого уголка. Создание картотек «Художественное слово в режимных моментах» Воспитатели и дети группы Работа с родителями: Консультация для родителей « Художественное слово в режимных моментах » Воспитатели и родители группы

    Слайд 7

    Основной этап Работа с детьми : Самостоятельная и совместная деятельность Речевая деятельность Беседы, д/и игры, чтение художественной литературы, заучивание. рассматривание иллюстраций, презентаций. Воспитатели и дети группы Работа с родителями: Подбор литературы ,речевых игр, картотек Воспитатели, родители группы

    Слайд 8

    Заключительный этап Презентация проекта Воспитатели, дети, родители группы

    Слайд 9

    Уголок « Речевичок »

    Слайд 10

    Утреннее приветствие Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг, Здравствуй, здравствуй дружный круг. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента. Можем маленькими быть. Можем большими быть, но один никто не будет.

    Слайд 11

    Гигиена Руки мой перед едой Грязные руки грозят бедой. Тёплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.

    Слайд 12

    За столом А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот- тарелка, вот еда. Не осталось и следа.

    Слайд 13

    В течение дня Раз- подняться, потянуться, Два- нагнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- спокойно встать .

    Слайд 14

    В течение дня Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы идём как все ребята И как мишка косолапый .

    Слайд 15

    Сбор на прогулку Маша варежку надела, Ой, куда я пальчик дела ? Нету. п альчика, пропал, В свой домишка не попал, Маша варежку сняла Поглядите-ка, нашла. Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик! Как живёшь ?

    Слайд 16

    Прогулка

    Слайд 17

    Прогулка Уж ты, Зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга воет. Вдоль по улице метёт. Белым снегом замело. Все дороги и село Все дороги, все пути- Ни проехать, ни пройти .

    Слайд 18

    Дневной сон Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.

    Слайд 19

    Мастерим пособия своими руками

    Слайд 20

    Мастерим пособия своими руками

    Слайд 21

    Мастерим пособия своими руками

    Слайд 22

    Мастерим пособия своими руками

    Слайд 23

    Мастерим вместе с родителями

    Слайд 24

    Играйте с детьми, разговаривайте с ними, поощряйте самостоятельные игры дошкольников со словами,- и результат не заставит себя долго ждать, хотя и сразу не придет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерная подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей раннего возраста.

    Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, потешек, народных песенок, соответствующих режимному моменту.Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей с использование...

    Подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей младшего возраста (группа Солнышко)

    Подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментамдля детей младшего возраста (группа Солнышко)...

    Речевые игры в режимных моментах для детей 2-3 лет

    Подборка речевых игр для детей 2-3 лет для использования в режимных моментах...

    Примерная подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей раннего возраста.

    Воспитателю группы раннего возраста необходимо постоянно что-то придумывать, говорить. Предлагаю картотеку потешек в режимных моментах. Её можно распечатать, пополнять своими потешками....

    Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста

    Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...

    Художественное слово как средство речевого развития детей раннего возраста

    Данная статья посвящена рассмотрению вопроса влияния художественного слова на уровень речевого развития детей раннего возраста. Здесь мы рассмотрим насколько детская литература и фольклор важны на дан...