Речевые игры в режимных моментах для детей 2-3 лет
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Пинкас Людмила Николаевна

Подборка речевых игр для детей 2-3 лет для использования в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_v_rezhimnyh_momentah_dlya_detey_2.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры в режимных моментах для детей 2-3 лет

Родное слово является основой всякого

умственного развития и сокровищницей всех знаний.

Поэтому так важно заботиться о своевременном

развитии речи детей, уделять внимание

её чистоте и правильности».
  К. Д. Ушинский

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи, внимании.

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений.  С помощью речи  ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему.

Воспитателю группы раннего возраста необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача развития речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты.

 Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Поэтому мы используем весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, артикуляционную гимнастику и т.д.

Хотим поделиться с вами некоторыми играми и упражнениями, которые мы используем в своей работе по развитию речи в режимных моментах.

Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах на формирование словаря и связной речи. Когда всё, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, постепенно запоминая, и дети, проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем  прозаический.

Приём детей

Что ты плачешь «ы» да «ы»?

Слёзы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

***

Придёт киска не спеша

И погладит малыша.

«Мяу-мяу»-скажет киска,

Наша детка хороша.

***

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Илюша хороший,

Илюша пригожий!

На зарядку, становись!

***

Хомка, хомка, хомячок - полосатенький бочок,

Хомка раненько встает, шейку моет, щечки трет,

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять - Хомка хочет сильным стать.

***

Воспитатель:

-Для чего нужна зарядка?

Дети:

- Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

За столом

***

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол!

***

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед!

***

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот - тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

Собираемся на прогулку

***

 Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться.

Дневной сон

Тишина у пруда не колышется вода,

Не шумят камыши – засыпают малыши.

Минутки – пробудки

Тихо- тихо колокольчик позвени,
Всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.

***

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу ,

И на солнышко гляжу,

На горшок.

***

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

***

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.

***

Мы поели, мы попили, 
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!

Умывание

***    

Руки надо с мылом мыть,

     Рукава нельзя мочить,

     Кто рукавчик не засучит-

     Тот водички не получит.

      ***

     Теплою водою 
    Руки чисто мою. 
    Кусочек мыла я возьму
    И ладошки им потру.
    Будет мыло пениться ,
    Грязь куда-то денется. 

       ***

     Водичка, водичка, 
    Умой мое личико, 
    Чтобы глазоньки  блестели

     Чтобы щечки алели, 
    Чтоб смеялся роток, 
    Чтоб кусался зубок

Игры по развитию общей моторики.

Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь.

***

Мы идем по кругу, посмотри,

И шагаем дружно: раз, два, три.

Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.

Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,

А потом, как аисты встали – и молчок.

***

Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише - деревцо все выше, выше.

***

 Сначала буду маленьким,               

 К коленочкам  прижмусь.              

 Потом я вырасту большим,

До неба дотянусь.

          

Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше  игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

Например, подвижные игры «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Пёс Барбос».

Пальчиковые игры.

Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.

«Домик»

Тук-тук молотком –

Будем строить дружно дом. -дети стучат кулачком по ладошке

Будет дом широкий,

Будет дом высокий -раскрывают руки в стороны

-поднимают руки вверх

Зайку в домик позовём, -движения рук к себе (зовут)

Заходи, дружочек, в дом, - руки вытягивают вперёд

Полюбуйся, зайка-крошка, -ладошками касаются щёк, качают головой

В доме светлые окошки, -одна ладонь ниже подбородка,

другая – выше головы (смотрят в окошко)

В доме крепкая есть дверь - -«рисуют» рукой прямоугольник

И не страшен волк теперь. -кистями рук показывают лапы волка.

Кошки — мышки

Вот кулак (показать кулак левой руки).

А вот – ладошка (раскрыть пальцы, ладонь вверх).

На ладошку села кошка («когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой руки.)

Мышки очень испугались (вращать кулаком),

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Речевые игры в режимных моментах".

Консультация предназанчена для воспитателей разных возрастных групп по теме "Речевые игры в режимных моментах"....

Речевые игры в режимных моментах

 Речевые игры в режимных моментах имеют особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста - помочь им в освоении раз...

Речевые игры в режимных моментах

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах - когда все, что происходит вокруг...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.

Реч является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности.Желание ребёнка вступать в диалог,уметь высказывать своё мнение, поддерживать эмоциональный тон -всему этом...

"Речевые игры в режимных моментах"

Для молодых начинающих педагогов.Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных момен...

Консультация Логопеда " Речевые игры в режимных моментах " ( воспитателей консультация)

Консультация для воспитателей " Как использовать речевые игры в режимных моментах "- пальчиковые игры с речью, игры в стихотворной форме для развития памяти....

«Речевые игры в режимных моментах для детей младшего возраста»

Презентация на тему "Речевые игры в режимных моментах для детей младшего возраста"...