Речевые игры в режимных моментах
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Гречишкина Елена Николаевна

   Речевые игры в режимных моментах имеют особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста - помочь им в освоении разговорной речи родного языка. Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры в режимных моментах

      Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. Когда всё, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, постепенно запоминая, и дети, проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.

Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

На зарядку, становись!

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас бояться,

Пусть они не ходят к нам.

Раз - два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

***

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

За столом

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол!

***

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед!

***

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот - тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

Чище мойся, воды не бойся

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

***

Мыло душистое, белое, мылкое, 
Мыло глядит  на грязнулю, с ухмылкою,
Если б грязнуля вспомнил про мыло – 
Мыло его, наконец, бы отмыло

Физкультминутки, также имеют большое значение. Как известно, внимание детей короткое, они устают от сидения, поэтому им нужно расслабляться.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел – ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

***

Поднимайте плечики

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели

Травушку покушали

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

«Собираемся на прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, и одежду доставай.

Собери носок в гармошку, и надень его на ножку.

Ты другой носок возьми, точно так же натяни.

А теперь скорей вставай и штанишки надевай.

Посмотри, на улице стало холодать.

Пришло время кофточку детям надевать.

Тушки - тутушки, где твои ушки?

Ушки в шапке, не достанут лапки

Чтобы ушки не болели быстро шапочку надели.

А потом и куртку.

Дневной сон

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.

Минутки – пробудки

Светит полная луна – за волной бежит волна,

Ветер веет на просторе, и всю ночь волнует море…

Волн спокойных мерный шум усыпляет праздный ум…

Но так долго вредно спать – нам давно пора вставать.

***

Дети просыпаются.
Солнце уж не спит давно,
Смотрит к нам оно в окно.
Хорошо Вам отдыхать,
Но пора уже вставать.

***
Тихо- тихо колокольчик позвени,
Всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.

***

Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили,
Всех жуков, пауков,
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили,
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся...
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!

***

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Потянулся, улыбнулся.

Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро Вы получите самого интересного для себя собеседника!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Речевые игры в режимных моментах".

Консультация предназанчена для воспитателей разных возрастных групп по теме "Речевые игры в режимных моментах"....

Речевые игры в режимных моментах

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах - когда все, что происходит вокруг...

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ.

Реч является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности.Желание ребёнка вступать в диалог,уметь высказывать своё мнение, поддерживать эмоциональный тон -всему этом...

"Речевые игры в режимных моментах"

Для молодых начинающих педагогов.Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных момен...

Речевые игры в режимных моментах для детей 2-3 лет

Подборка речевых игр для детей 2-3 лет для использования в режимных моментах...

Консультация Логопеда " Речевые игры в режимных моментах " ( воспитателей консультация)

Консультация для воспитателей " Как использовать речевые игры в режимных моментах "- пальчиковые игры с речью, игры в стихотворной форме для развития памяти....

Консультация для воспитателей "Речевые игры в режимных моментах"

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить....