Индивидуальный план работы на учебный год (ОНР)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Индивидуальный план работы с детьми, имеющими заключения "ОНР", "Моторная алалия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с

______________________________________________ на ___________учебный год

Заключение:________________________________________________________

Направления работы:

  1. Работа над звуко-произносительной стороной речи:
  • Развитие органов артикуляционного аппарата;
  • Развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
  • Постановка звуков___________________________________________________;
  • Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, со стечением), словах, предложениях, связной речи;
  • Дифференциация в речи звуков______________________________;
  1. Работать над просодикой (темпом, громкостью, ритмом речи);
  2. Работа над фонематическими процессами:
  • Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, слуховую память;
  • Учить звуковому анализу слов, слогов (определять наличие-отсутствие заданного звука,  позицию звука в слове, последовательность звуков);
  • Учить различать в речи фонемы, схожие по звучанию (по твердости-мягкости, звонкости-глухости),  по способу и месту образования;
  • Исправлять нарушения слоговой структуры слов;
  1. Работа над смысловой стороной речи:
  • Уточнять и расширять активный словарь;
  • Учить употреблять в речи обобщающие понятия;
  1. Работа над грамматическим строем речи:
  • Учить разным способам словообразования и словоизменения (с помощью приставок, суффиксов, окончаний)
  • Учить согласовывать части речи между собой;
  • Развивать связную речь - учить составлять простые предложения разного типа, распространять их (путем договаривания, по вопросам взрослого, с опорой на  наглядность, по опорным словам и т.д.);
  1. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление);
  2. Учить чтению слогов, слов (1-2-х сложных);
  3. Учить контролировать свое произношение.

(для детей с моторной алалией)

Индивидуальный план работы с

______________________________________________ на ___________учебный год

Заключение:________________________________________________________

Направления работы:

1. Установление эмоционального контакта с ребенком. Создание условий,  побуждающих ребенка к речевой активности.

2. Работа над звуко-произносительной стороной речи:

  • Развитие органов артикуляционного аппарата;
  • Развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
  • Вызывание гласных звуков, уточнение произношения гласных звуков, пение слияний гласных звуков;
  • Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях
  • По возможности постановка звуков_____________________________________________;
  • Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, со стечением), словах, предложениях, связной речи;
  • Дифференциация в речи звуков______________________________;

3. Работать над просодикой (темпом, громкостью, ритмом речи);

4. Работа над фонематическими процессами:

  • Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, слуховую память;
  • Учить звуковому анализу слов, слогов (определять наличие-отсутствие заданного звука,  позицию звука в слове, последовательность звуков);
  • Учить различать в речи фонемы, схожие по звучанию (по твердости-мягкости, звонкости-глухости),  по способу и месту образования;
  • Исправлять нарушения слоговой структуры слов: Заучивание слов, обозначающих людей из ближайшего окружения ребенка, названий игрушек и т.д. с простой слоговой структурой (мама, дядя, Ната и т.д.) с последующим усложнением речевого материала.

5. Работа над смысловой стороной речи:

  • Уточнять и расширять пассивный словарь ребенка;
  • Уточнять и расширять активный словарь;
  • Учить употреблять в речи обобщающие понятия;

6. Работа над грамматическим строем речи:

  • Учить разным способам словообразованияи словоизмениения (с помощью приставок, суффиксов, окончаний)
  • Учить согласовывать части речи между собой;
  • Развивать связную речь - учить составлять простые предложения разного типа, распространять их (путем договаривания, по вопросам взрослого, с опорой на  наглядность, по опорным словам и т.д.);

7. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление);

8. Учить чтению слогов, слов (1-2-х сложных);

9. Учить контролировать свое произношение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015-2020 учебные годы

Индивидуальный план работы  по повышению профессионального уровня составлен на 2015-2020 учебные годы, с учетом ориентации на внедрение ФГОС в ДОУ....

Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год

В данной работе имеются:Цель.  Формирование комплексной  системы социально – психолого-педагогической  поддержки семьи.Задачи.·        Побуждение роди...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3-4 лет...

Индивидуальный план работы по теме самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста" на 2013-2018 учебный год

Развитие словоряВоспитание культуры речиРазвитие связанной речиВоспитание любви и интереса к худ.речи...