Перспективный план коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Перспективный план коррекционно-развивающей  работы в подготовительной группе компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МДОУ

«Детский сад №127

 комбинированного вида»

___________________Тремасова И.В.

«____»_____________________2018 г.

Перспективный план

коррекционно-развивающей  работы

в подготовительной группе

компенсирующей направленности №13

МДОУ №127

(ОНР II г.о.)

Учитель-логопед:        Курашкина Е.У.

2018-2019 уч. год


Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Сентябрь

I нед.

II нед.

Обследование детей группы, заполнение диагностических карт. Адаптационный период

III нед

1-2. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления)

Повторение гласных, согласных звуков

Закрепление категории числа имен существительных, образование сущ. с ум-ласкат. суффиксами

Согласование слов в предложениях, уточнение названий геометрических фигур, цветов, игрушек, одежды и т.д.

Полные ответы на вопросы взрослого

Начало осени

3. Понятие «предмет» и «действие». Одуш. и неодуш. предметы

Понятие «слово»

Учить давать ответы на вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Похолодание, изменение цвета травы, листьев, опадание листьев, тучи, моросит дождь, пасмурно, птицы улетают в теплые края, дни стали короче, люди надевают осеннюю одежду

Составление простых нераспространенных предложений по сюжетным картинкам по образцу. Постановка вопросов по картинкам к одушевленным и неодушевленным предметам

4. Рассказывание по теме «Осень»

Подбор действий и признаков к предметам

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизация словаря по данной теме

Учить отвечать на вопросы и задавать их

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Сентябрь

IV нед

1. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»

Упражнение в образовании сущ. в творительном падеже; образование относительных прилагательных

Обобщающее понятие «фрукты», названия фруктов, внешний вид, качества фруктов, место произрастания, собирают осенью

Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки, развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить своё высказывание

Сад. Фрукты

2. Звук и буква У

Выделение начального ударн. гласного. Знакомство с буквой У (печатание)

Винительный и именительный падежи ед. числа сущ. (договаривание предложений)

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Договаривание предложений по предметным картинкам

3. Звук и буква А

Выделение начального ударн. гласного. Анализ звукового ряда из двух гласных АУ, УА. Печатание буквы А

Косвенные падежи им. сущ. ед. ч. (договаривание предложений). Множественное число имен существительных

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Договаривание предложений по предметным картинкам

4. Звуки А, У

Количественные числительные «ОДИН», «ОДНА», «ОДНО»

Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных звуков. Анализ звукового ряда из трех гласных звуков

Согласование числительных с существительными в роде (один…, одна…, одно…)

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Составление словосочетаний

«колич. числит. + сущ.»

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Октябрь

I нед

1. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

Распространение предложений определениями

Обобщающее понятие «овощи», названия овощей, растут на грядках, осенью собирают урожай, качества овощей (цвет, форма, величина, вкус), овощи маринуют, чистят, варят, моют и т.д.

Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм

Огород. Овощи

2. Звук и буква И

Выделение последнего гласного звука И. Анализ звукового ряда из трех гласн. звуков.

Печатание буквы И

Именит. падеж им. сущ. множественного числа; косвенные падежи им. сущ. Образование притяжательных прилагательных во мн.ч. (заячьи, волчьи и т.д.)

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Договаривание предложений (косвенные падежи им.сущ.)

3. Звуки П, П´.

Буква П

Выделение последнего глухого согласного.

Звукобуквенный анали слогов УП, ПА, ПИ. Синтез обратных слогов.

Печатание буквы П, слогов. Введение понятий «твердый» и «мягкий» согласный

Согласование глаголов настоящего времени

с сущ. в числе (поет – поют)

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Составление предложений по простым сюжетным картинкам

4.Звуки А, У, И, П, П´

Буквы А, И, У, П (повторение)

Составление, преобразование, чтение слогов с изученными буквами по следам анализа. Печатание слогов по следам звукового анализа

Закрепление изученных грамматических категорий. Образование относительных прилагательных от названий овощей

Закрепление знаний по теме «Овощи»

Полные ответы на вопросы взрослого по теме «Овощи»

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Октябрь

IIнед

1. Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Согласование числительных с существительными

Уточнить и пополнить знания о съедобных и несъедобных грибах, обобщение знаний об осени. Словарная работа «золотая осень»

Эпитеты и сравнения, употребляемые при описании времени года «золотая осень»

Обучать пересказу рассказа близко к тексту с помощью сюжетных картин; учить полно и точно отвечать на поставленные

вопросы

Золотая осень

2.Звуки Т, Т′.

Буква Т

Звуковой и звукобуквенный анализ  обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов. Знакомство с буквой Т (печатание буквы)

Согласование колич.числит. 5 с сущ., обознач. детенышей и птенцов (пять утят), мн.число глаголов наст.времени, подбор глаголов-антонимов

Употребление в речи названий детенышей и птенцов (утята, котята и др.)

Работа над пословицей. Употребление в речи СПП с придаточным причины (потому что)

3. Приставочные глаголы. Понятие «предложение»

Понятие «предложение». Схема предложения

Составление схем предложений.

Закрепление понятия о живых и неживых предметах

Выделение приставочных глаголов в речевом потоке

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрируемому действию. Договаривание и составление предложений с приставочными глаголами по сюжетным картинкам с опорой на схему

4. Звуки П - Т

Выделение первого и последнего согл. в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога. Печатание слогов. Упражнения с разрезной азбукой

Образование притяжательных прилагательных с суф. -ин-, согласование их с сущ. Согласование колич.числит. 1, 2, 5 с сущ.

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Договаривание предложений

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Октябрь

III нед

1. Предлог ИЗ

Схематическое обозначение предлогов (короткое слово)

Уточнение пространственного значения предлога ИЗ.  Употребление в речи сущ. в родительном падеже с предлогом ИЗ.

Обогащение словарного запаса детей

Учить выделять данные предлог в тексте и составлять с данным предлогом предложения по наглядной ситуации, по картинке с опорой на схему предложения

Дом. Семья

2. Звуки К, К´. Буква К

Выделение звуков К, КЬ, определение позиции данных звуков в слова (составление схем). Анализ и синтез обратных слогов, печатание буквы К, упражнения с разрезной азбукой. Воспроизведение слоговых рядов

Родительный падеж ед.ч. сущ.

Расширение и обогащение словаря детей

Пересказ рассказа по сюжетной картинке «Котята» с помощью вопросов

3. Звуки П-Т-К

Воспроизведение слоговых рядов (па-та-ка). Звуковой анализ прямого слога. Печатание прямых слогов

Употребление предлогов НА, ПОД (закрепление)

Расширение и обогащение словаря детей

Составление предложений с предлогами НА, ПОД

4. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Закрепление категории рода (мой, моя, мой, он, она, они); подбор признаков и действий к предметам

Активизация словарного запаса по теме .

Родственники, семья, слова, передающие родственные отношения; внучка, бабушка, отец, сын, мать, родители

Учить связно и последовательно описывать изображенные события; развивать умение составлять рассказ коллективно;

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Октябрь

IV нед

1. Звук и буква О

Выделение звука под ударением после согласного. Определение позиции звука О в словах (схема). Печатание буквы О, слогов. Упражнения с разрезной азбукой

Родительный и именительный падежи мн.ч. сущ. (чего нет?)

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Полные ответы на вопросы взрослого

Одежда, обувь

2. Составление описательного рассказа о предметах одежды и обуви

Работа с план-схемой

Образование относит. прилагат. (меховой, кожаный, шерстяной и др.)

Активизация словаря по теме. Названия предметов одежды и обуви, их назначение.

Надеть, завязать, зашнурить, снять, полоскать, гладить, стирать, шелковая, теплая, резиновый, старый и т.д.

Составление описательного рассказа о предмете одежды и обуви по плану-схеме. Употребление в речи распространенных предложений

3. Предлог С (СО)

Схематическое обозначение предлогов (короткое слово)

Закрепить употребление предлогов В,НА, ПОД, ЗА. Познакомить с пространственным значением предлога С, его употребление в речи

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Учить составлять предложения с предлогом С по двум предметным картинкам, схеме. Полные ответы на вопросы

4. Звуки О-У.

Буквы О, У

Учить дифференцировать звуки О-У в различных речевых единицах.

 Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слогов со звуками У, О. Закрепить навыки чтения слогов, слов с данными буквами.

Закрепление категории мн.ч. имен сущ в именит. и родит. падежах (окно-окна-окон)

Расширение словарного запаса детей

Учить составлять предложения по предметным картинкам

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Ноябрь

I нед

1. Звуки Х, Х´. Буква Х

 Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога. Печатание буквы, слогов. Упражнения с разрезной азбукой. Закрепление навыка чтения

Согласование количественных числительных 1, 2, 5, 9 с сущ.

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Полные ответы на вопросы взрослого

Осень. Перелетные птицы

2. Звуки К-Х

Звуковой анализ и синтез слов типа ПУХ, КОТ. Упражнения с кассами. Печатание слогов, слов. Составление слов из букв («Слово рассыпалось»)

Количественные числительные (закрепление)

Расширение и обогащение словарного запаса детей (хоровод, акробат)

Договаривание предложений. Составление предложений по предметным картинкам.

3. Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли». Распространение предложений путем введения однородных определений

Составление схем предложений с однородными определениями

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование сложных прилагательных

Перелетные птицы: кукушка, ласточка, журавль, дикие утки и гуси, грачи. Почему перелетные птицы улетают на юг, время и способы отлета и прилета, закрепление знаний об осени. Словарная работа «косяк»

Полные, развернутые ответы на вопросы, распространение предложений путем введения однородных определений; закрепление умения синтаксически верно строить предложения

4. Глаголы совершенного и несовершенного вида

Составление схемы предложения. Распространение предложений путем введения определений (по вопросам)

Учить образовывать глаголы сов.вида  от глаголов несов.вида с помощью приставок

Уточнение значений приставочных глаголов. Расширение словарного запаса детей

Называние законченного действия. Составление предложений с глаголами совершенного и несовершенного вида

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Ноябрь

II нед

1. Звук ы.

Буква ы

Определение позиции звука Ы в словах. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. Печатание и чтение слогов с буквой ы. Печатание буквы, упражнения с кассами

Множественное число существительных (-ы) в именит.падеже. Образование притяж.прилагат. с суф. –ИН-

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Полные ответы на вопросы взрослого. Составление предложений по образцу

Мой город

2. Звуки ы-и

Выделение гласного в середине слова. Звукобуквенный  анализ слов типа КИТ, ПЫХ, ТИК. Звуковые схемы слов. Упражнения с кассами

Мн.число существительных. Относительные прилагательные от названий деревьев

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов «Тут будет сад»

3. Дательный падеж множественного числа имен существитель-ных

Анализ предложения, составление схемы предложения

Учить образовывать существительные в дательном падеже мн.числа; согласование их с глаголами. Учить замечать ошибки в падежном управлении

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Учить отвечать на вопросы КОМУ?

К КОМУ? ЧЕМУ? К ЧЕМУ?. Составление предложений с предлогом К по картинкам

4. Составление рассказа «Мой город» по плану

Согласование слов в предложении. Образование относительных прилагательных (хозяйственный, продуктовый и т.д.). Подбор прилагательных-антонимов

Название нашего города, широкие улицы, проспекты, заводы, фабрики, промышленность, школы, парки, отдых, театры, адрес, население, многоэтажные дома, столица

Учить составлять рассказ из личного опыта по плану, предложенному взрослым.

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Ноябрь

III нед.

1. Звуки М, М´

Буква М

Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА. Составление звуковых схем. Печатание буквы М, слогов и слов с ней. Знакомство с большой буквой в именах собственных. Работа с кассами

Согласование слов в предложении

Расширять  и обогащать словарный запас детей

Договаривание предложений

Транспорт

2. Звуки Н, Н´.

Буква Н

Деление слов на слоги. Место звука в словах. Звуко-слоговой анализ слова САНИ. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов, слов. Печатание и чтение слогов, слов. Большая буква в именах

Предлоги НА, С. Словообразование сложных слов. Глаголы-антонимы сидит – встает;

надевает – снимает; кладет - берет

Расширять  и обогащать словарный запас детей

Составление предложений по опорным словам

3. Дифференциация предлогов ИЗ - С

Работа со схемами предлогов

Учить понимать разницу значений предлогов

ИЗ, С. Правильное употребление предлогов и сущ. в родительном падеже

Расширять  и обогащать словарный запас детей

Составление предложений с данными предлогами

4. Выборочный пересказ рассказа «Машины нашей улицы»

Образование относительных прилагательных. Наречия-антонимы (близко - далеко, низко - высоко, быстро – медленно, направо – налево, вперед – назад). Образование сложных слов путем слияния основ

Части машины, парохода, самолета; станция, платформа, вокзал, шоссе, тротуар, подземный переход, аэропорт, пристань, гудок, перекресток, переходить улицу; виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный

Составление выборочного пересказа о каком-либо виде транспорта

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Ноябрь

IV нед

1. Звук и буква С

Определение места звука С в слове.

Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа СУП. Преобразование слогов, слов (работа с кассами). Печатание буквы С

Множественное число имен существительных

Согласование имен сущ. с мест. МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Полные ответы на вопросы. Составление предложений с данным словом по предметным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке по вопросам «Соня и собака»

Поздняя осень

2. Звук С´.

Буква С

Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ. Место звука С´ в словах. Деление слов на слоги

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ. Образование названий детенышей

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Пересказ рассказа «Лиса и гусята»

2. Звуки С-С´

Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМИ. Печатание слов под диктовку. Правописание имен собственных

Образование относительных прилагательных, согласование их с существительными. Образование сложных слов путем слияния основ (самолет, самокат и др.)

Обогащение и расширение словарного запаса детей (сито, сети)

Составление предложений по опорным словам с предлогом С, НА

4. Составление сравнительного рассказа о ранней и поздней осени

Закрепление понятий «предложение», «рассказ»

Закрепление грамматических категорий: мн.число имен сущ., ум-ласкат.суф. сущ., образование относительных прилагат., употребление изученных предлогов

Изменения в природе; деревья и кустарники стоят голые, выпал первый снег, дикие животные приготовились к зиме, лужи по утрам покрыты тонким слоем льда.

Составление сравнительного описательного рассказа о ранней и поздней осени с опорой на план-схему. Употребление ССП (союз А), СПП (союз ПОТОМУ ЧТО)

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Декабрь

I нед

1. Предлог ИЗ-ЗА 

Схематическое обозначение предлога ИЗ-ЗА

Анализ предложения, составление его схемы

Правильное употребление предлога ИЗ-ЗА с существительными в родительном падеже

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Составление предложений с предлогом ИЗ-ЗА по картинкам и наглядной ситуации

Начало зимы

2.Звуки З, З´.

Буква З

Звуко-слоговой и звукобуквенный анализ слов ЗИМА, ТАЗЫ, ЗИНА (схемы слов). Печатание буквы З, слов под диктовку. Деление слов на слоги. Большая буква в именах.

Употребление предлогов ИЗ-ЗА, ЗА, мн. число имен сущ. в им. и род. падежах

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Составление предложений по опорным словам с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА

3. Звуки З – З´

Знакомство с понятием «родственные слова» (зима – зимний). Звуко-слоговой анализ, схемы слов. Составление слов из букв, определение слогового состава слов

Согласование прилагательных с существительными. Родительный падеж мн. числа существит.

Обогащение и расширение словарного запаса детей (родственные слова), словарная работа МИМОЗА, подбор предметов к признакам

Полные ответы на вопросы

4. Пересказ рассказа «Как звери и птицы готовятся к зиме» (по плану)

Родственные словам к словам «снег», «зима». Образование относит. прилагат. (зимняя одежда, меховая шубка). Предлоги В, ПОД (где?)

Снегопад, зимовка, заморозки, снежный, метели, спячка, берлога, нора, линька, запасы, дупло

Составление пересказа по плану

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Декабрь

II нед

1. Звуки С - З

Правописание сомнительных согласных в конце слов. Парные согласные: звонкие – глухие. Родственные слова.

Употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА

Работа с деформированной фразой (вставить предлог в предложение)

Расширение и обогащение словаря родственными словами (ЗИМА, ЗАЯЦ)

Заучивание короткого текста «Зима».

Квартира. Мебель

2. Звуки Б, Б´. Буква Б

Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Упражнения с кассами (преобразование слов). Печатание буквы Б. Определение места звуков в слове. Работа над слоговым составом слов

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ. –ОК, -ЕК, -ИК.

Обогащение словарного запаса детей, уточнение значений незнакомых слов

Составление предложений по предметным картинкам

3. Звуки Б – Б´

Закрепление понятия «мягкий согласный».  Звуко-слоговой и звукобуквенный анализ слов БИНТ, БАНТ, БУСЫ

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ. Предлоги ПОД,

ИЗ-ПОД. Распространение предложений определениями

Обогащение словарного запаса детей

Составление предложений со сложными предлогами по опорным предметным картинкам

4. Составление рассказа «Откуда к нам мебель пришла» (по опорным картинкам)

Предлоги НА, В, ОКОЛО, У, ПОД, С, ЗА, ВОЗЛЕ, ПЕРЕД, МЕЖДУ. Образование относительных прилагательных (деревянный, металлический, стеклянный), согласование их с сущ.; подбор антонимов и приставочных глаголов

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Кухня, ванная, зал, спальня, коридор, письменный, кухонный, обеденный

Названия мебели

Учить составлять рассказ по опорным картинкам и словам;

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Декабрь

III нед

1. Звуки П - Б

Парные согласные звуки: звонкие-глухие. Звуко-слоговой анализ слов. Чтение и печатание слов.

Правописание сомнительных согласных в конце слов

Употребление  предлогов ПОД, ИЗ-ПОД (закрепление)

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Составление предложений по предметным картинкам с предлогами ПОД, ИЗ-ПОД

Посуда

2. Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Согласование слов в предложениях.

Активизация словаря по темам «Посуда», «Перелетные и зимующие птицы».

Работа над пословицами (объяснение смысла). Подбор синонимов к устаревшим словам (несолоно хлебавши, потчевать, не обессудь).

Учить детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; развивать умение строить сложноподчиненные предложения

3. Звуки В, В´. Буква В

Работа с кассами: составление и преобразование слогов и слов. Звуко-слоговые схемы слов КВАС, ЗВОН. Печатание буквы, слогов, предложений. Большая буква  первого слова предложения, точка в конце предложения, раздельное написание слов предложения.

Распространение предложений. Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ. Подбор слов-антонимов: нижний – верхний, внизу – вверху, грустный – веселый, низкий - высокий

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Составление предложений по опорным словам

4. Составление рассказа-описания посуды (кастрюли, чайника)

Множественное число существительных. Согласование числительных с существительными

Понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда, «приборы»

Составление рассказа-описания посуды с опорой на план-схему

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Декабрь

IV нед

1. Звуки Д, Д ʼ.

Буква Д

Звуко-слоговой анализ слов типа ДОМИК, ДЫМОК. Чтение и печатание слов с буквой Д

Предлоги НАД, ПОД. Составление предложений с предлогами. Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ. Родственные слова: дом - …; дым - …;

вода - …

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Составление предложений по словам в начальной форме

Новый год

2. Звуки Т - Д

Звонкие – глухие согласные. Правописание звонких согласных в конце слов. Упражнения с кассами. Печатание слов, предложений под диктовку. Большая буква в именах людей. Анализ предложения с предлогом

Предлоги НАД, ПОД. Образование существительных, обозначающих лиц по их занятиям

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Составление предложений по индивидуальным картинкам

3. Звуки Т´ -Д´

Звуковые схемы слов, чтение, слов, предложений

Образование и употребление приставочных глаголов от ходить. Образование названий детенышей животных. Различение значений глаголов с приставками: надеть – одеть; надевать– одевать, косвен. падежи имен сущ.

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Составление СПП (договаривание по смыслу).

4. Составление рассказа «Новый год». Описание елочной игрушки

Согласование слов в предложении. Подбор родственных слов (снег, мороз, зима)

Новогодний, елочные игрушки, мишура, блестящий, праздничный, Дед Мороз, Снегурочка, сверкающие, хвойная, смолистая, душистая

Составление рассказа о новогоднем празднике по наводящим вопросам. Описание игрушки по выбору

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Январь

I нед

Каникулы

II нед

1. Звук и буква Г

Звуко-слоговой анализ слов ГОЛУБИ, БУМАГА. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова

Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с существительными в числе, падеже, роде. Ум-ласкат. суффиксы сущ. Образование притяжат. прилагательных (от гусь)

Обогащение словарного запаса детей словами гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак, голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин, губка, гвозди,  гвоздика, попугай, гнездо, кегли, горох, груша, виноград, огурцы, кенгуру

Рассказ «Гуси» - пересказ

Зимние забавы

2. Звуки Г – Г´

Звуко-слоговой анализ слов УТЮГИ, КНИГА Упражнения с кассами. Чтение и печатание предложения.

Косвенные падежи количественных числительных 1, 2, 5 с существительными. Подбор антонимов:

тихо – громко; редкий – густой; мелкий – глубокий; сытый – голодный; шершавый - гладкий

Расширение и обогащение словарного запаса детей словами: ноги, книги, утюги, кегли, сапоги,  гимнаст,  гиря, снегирь, флаги, фляги, герань, гитара, грибы, бегемот,  георгин , круги, пироги, носороги, гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак, голуби, ягоды, газета, книга, иголка, галка, магазин, губка, гвозди, гвоздика, попугаи, гнездо, груша, виноград, огурцы, кенгуру

Договаривание предложений

3. Звуки Г - К

Различение звонких – глухих согласных. Закрепление ударения. Сомнительные согласные в конце слов. Чтение слов с пропущенными согласными

Предлоги ПОД,  ЗА, ИЗ-ЗА. Согласование прилагательных с существительными в роде. Закрепление употребления косвенных падежей количественных числительных и существительных

Расширение и обогащение словарного запаса: конь, кит, коньки, книга, паук, танк, индюк, мак, маяк, венок, кепка, кубики, клюква, копейка, юбка, ботинки, дудка, будильник, конфета, окно, лифт, гамак, нога, хобот, панама; гуси,  вагон, губы, голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин,  губка, гвозди, гвоздика, попугай, гнездо, кегли, горох, груша, виноград,  огурцы, кенгуру, кофта, муха

Составление предложений по  картинкам с предлогами

4. Составление рассказа «Зимние забавы» с опорой на сюжетную картину

Звуко-слоговая схема слова САНКИ

Подбор признаков к предметам. Согласование слов в предложениях. Подбор родственных слов (снег, зима)

Активизация, обобщение, систематизация знаний по теме. Снеговик, снежная крепость, лыжники, задорный смех, румяные щеки, весело, интересно, кататься на коньках

Составление рассказа, по сюжетной картине; составление распространенных предложений

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Январь

III нед

1. Звук и буква Э

Звуко-слоговой анализ слов ЭТА, ЭТОТ, ЭТИ. Печатание буквы Э, предложений. Схема предложения. Чтение слов. Работа с кассами. Слоговой состав слова

Образование прилагательных. Согласование их с существительными

Обогащение словарного запаса: этажерка, эскимос, эскалатор,  эскимо,  этаж,  электровоз,   электроутюг, экскурсовод,  эвкалипт, экскаватор,  эму

Договаривание предложений

Дикие животные наших лесов

2. Буква Е

Мягкость согласных перед И, Е. Составление, чтение, печатание слов и предложений с буквой Е. Схема предложения

Распространение предложений, деление их на слова

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Самостоятельное составление предложений по индивидуальным картинкам. Распространение предложений по вопросам

3. Предлог НАД

Познакомить со схемой предлога НАД. Составление схемы предложения

Употребление предлога НАД с сущ. в творительном падеже

Составление предложений с предлогом НАД по сюжетным картинкам

4. Составление сравнительного рассказа-описания

«Лиса – белка»

Повторить понятия «Рассказ», «Предложения»

Образование мн. числа сущ., обозначающих детенышей в именит. и родит. падежах (зайчата – зайчат). Образование притяжательных прилагательных от названий животных (лисий, волчий). Предложения с противительным союзом А. Пространственные предлоги (Кто где живет?)

Части тела животного: туловище, лапы, когти, пасть, клыки, грива, голова, морда, глаза, уши, челюсти, хобот, шея, горло, спина, хвост, кожа, шерсть. Жилище диких животных: дупло, логово, берлога, нора

Составление сравнительного рассказа-описания лисы и белки

Пересказ рассказа близко к тексту

Или Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Январь

IV нед

1. Звук и буква Л

Чтение и печатание слов. Упражнения с кассами. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных галка, волк

Прошедшее время глаголов. Родственные слова БЕЛКА. Мн. Число имен сущ. В род пад.,согласование прилагательных с существительными (голубой)

Обогащение словаря: лампа, лопата, лапы, молоток, лось,  лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел, белка, волк, осёл, клубника, глаза, слон, кукла, дятел, гладиолус, лейка

Пересказ рассказа «Умная галка»

Домашние животные

2. Звуки Л –Л´

Звуковые схемы слов. Чтение слов и предложений. Работа с кассами

Притяжательные прилагательные. Согласование их с существительными. Спряжение глаголов

Подбор признаков к предметам

Пересказ рассказа «Лиса и гусята»

3. Предлоги

НАД - ПОД

Составление схем предложений с данными предлогами

Различение предлогов НАД, ПОД, употребление творительного падежа сущ

Расширение и обогащение словарного запаса

Составление предложений по картинкам, по схемам предложений

4. Составление рассказа «Неудачная охота»

Закрепление понятия «рассказ»

Уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ. ед. и мн. числа (детеныши). Образование относительных прилагательных (шерстяные нитки; кожаные туфли). Тв. падеж сущ. ед. и мн. числа (чем питаются? чем защищаются?). Закрепление употребления в речи предлогов НА, ПОД, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД

Активизация и расширение словаря по теме. Названия животных, части тела (туловище, рога, копыта, хвост, шерсть, морда, щетина, кожа), детеныши, жилище (конура, будка, конюшня, хлев, сарай, коровник, крольчатник). Мяукать, блеять, лаять, хрюкать, мычать, кормить, пасти, бодаться

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Февраль

I нед

1. Звук и

буква Ш (1-е занятие)

Звуко-слоговой анализ слов типа МЫШКА Упражнения с кассами.

Подбор родственных слов. Ум-ласкат. суффиксы сущ. Детеныши домашних животных. Изменение глаголов по лицам

Обогащение словаря: (шапка, подушка, лягушка, кукушка, шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка, мышка, пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка

Пересказ рассказа «Мишка» по сюжетной картинке

Зимующие птицы

2. Звук и

буква Ш (2-е занятие)

Звуковые схемы слов УШИ, ШИШКА. Ударение. Звуковой анализ, преобразование слов. Правописание ШИ

Родительный падеж сущ. во мн.числе. Согласование прил. с сущ.

Обогащение и расширение словарного запаса детей

Составление предложений по опорным словам

3. Звуки Ш – С

Звуковой анализ  слов. Чтение слов с пропущенными буквами

Образование существительных с помощью суффикса

-ИСТ (род занятий). Уменьшительно-ласкательные суф. сущ. СПП с придаточным причины

Подбор признаков к предметам.

Пересказ рассказа «Пушок и Машка»

4. Составление рассказа по серии сюжетных картин

«Кормушка»

или

Повторение понятий «рассказ», «предложение»

Согласование слов в предложении

Уточнять знания по теме.

Вороны, галки, сороки, воробьи, снегири, голуби; каркать, чирикать, стрекотать

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка», учить придумывать события, предшествующие изображенным

4. Слова-предметы

Схематическое обозначение слов-предметов

Схема предложения. Вопросы КТО? ЧТО? Печатание предложений, выделение слов-предметов

Одушевленные и неодушевленные предметы

Закрепление знаний о домашних животных

Полные ответы на вопросы, составление предложений по картинкам

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Февраль

II нед

1. Звук Р. Буква Р

Определение места звука в слове, слоговой состав слов. Чтение слов. Анализ предложений. Звуковые схемы слов РЫБА, РЫБАК, ПРУТИК

Спряжение глаголов по образцу.

Обогащение словарного запаса: рак, рама, радуга, карандаш, барабан, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф

Составление предложений по картинкам. Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Ворона и рак»

Профессии, инструменты. Труд людей

2. Звук Р´.

Буква Р

Составление и преобразование слов. Определение места звука в слове

Образование отглагольных прилагательных, согласование их с существительными. Образование относительных прилагательных

Обогащение словарного запаса: букварь, аквариум, календарь, моряк, зарядка, пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа, верёвка, рюкзак, брюки, фабрика, ребёнок, матрёшка, абрикос,  грядка, черешня, кастрюля

Составление предложений по индивидуальным картинкам

3. Звуки Р – Р´

Слова сложной слоговой структуры

Образование относительных прилагательных. Подбор родственных слов (спорт). Спряжение глаголов по образцу

Обогащение словарного запаса словами: рак, рама, радуга, карандаш, барабан, розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, крыша, зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф; аквариум, календарь, моряк, пряники, грелка, грибы, орехи, огурец, сирень, редиска, кресло, репа, верёвка,  рюкзак, брюки, ребёнок,  матрёшка, абрикос, черешня, кастрюля

Составление СПП с придаточным причины с союзным словом потому что. Составление предложений по опорным словам

4. Слова-действия. Труд людей (кто как работает).

Пересказ сказки «Две косы»

Схематическое обозначение слов-действий

Вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?  ЧТО СДЕЛАЕТ? Анализ предложений. Печатание предложений

Согласование глаголов с существительными по числам, родам. Отработка слов сложной слоговой структуры. Творительный падеж ед. числа сущ. м. и ж. родов (Кто чем работает?- Молотком, пилой и т.д.). Образование названий профессий с помощью суф. –ЩИК. Подбор синонимов профессии – ремесла; швея - портниха

Названия профессий, предметов труда и инструментов. «Кем работают родители?», «Кем ты хочешь стать?»

Чистильщик чистит обувь.

Врач лечит людей.

Почтальон, водопроводчик, учительница, инженер, столяр, воспитательница, космонавт, повар, продавец, швея, шофер, дрессировщик, машинист, стекольщик, парикмахер и т. д.

Составление предложений по опорным словам (учительница – школа), по вопросам, по картинкам .

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Февраль

III нед

1. Слова - признаки

Схематическое обозначение слов-признаков

Вопросы КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКОЕ?, КАКИЕ? Печатание предложений

Подбор признаков к предметам. Согласование прилагательных с существительными

Обогащение словарного запаса прилагательными

Составление предложений по картинкам, по схеме

День Защитника Отечества

2. Звуки Р – Л.

Упражнение в произношении слов сложной слоговой структуры.

Образование сложных слов. Приставочные глаголы. Родственные слова ПЛАВАТЬ

Обогащение словарного запаса: лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел, белка, волк, осёл, клубника, слон, дятел; барабан, розы, рука, рубашка, кукуруза, куры, шар, арбузы, карта, груши, зебра, баран, гитара, рыба, тигр, шарф, рыболов, журнал, карнавал, крыло, зеркало, раскладушка, крокодил, эскалатор

Договаривание предложений по смыслу. Работа над текстом «На реке»

3. Буква Я

Мягкость согласных. Чтение и печатание слов, предложений.

Образование относительных прилагательных

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Полные ответы на вопросы

4. Составление рассказа «Собака — санитар» по серии сюжетных картин

Подбор синонимов к словам воин – солдат – боец. Составление и распространение предложений. Родительный падеж

мн. ч. сущ (солдаты – солдат, собаки – собак)

Смелый, мужественный, отважный, храбрый, бесстрашный, солдаты, защитники, сражаться, защищать, праздничный

Названия детенышей домашних животных (повторение)

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Февраль

IV нед

1. Звук и буква Ж

Закрепление навыка чтения и печатания слов. Правописание  ШИ, ЖИ. Составление слов из букв

Образование приставочных глаголов от бежать. Спряжении в настоящем времени глаголов Подбор родственных слов (еж). Образование названий детенышей в им. И род.пад.

Закрепление названий домашних и диких животных, детенышей. Обогащение словаря: жаба, жук, жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак, жёлуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник, жеребёнок, кружок, одежда

Пересказ рассказа «Рыжик»

(по К.Д.Ушинскому)

Зима (обобщение)

2. Звуки Ж - З

Чтение и печатание слов. Слова-предметы, слова-действия

Употребление предлогов ИЗ-ЗА, ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ, МЕЖДУ. Словообразование сложного слова железнодорожный. Согласование прилагательных с существительными

Расширение и обогащение словаря

Составление предложений по заданной схеме

3. Звуки Ж - Ш

Правописание сомнительных согласных в конце слова. Правописание ЖИ, ШИ. Чтение и печатание под диктовку слов. Слова предметы, слова-действия

Образование родственных слов. Образование притяж.прилагательных

Закрепление знаний о животных и их детенышах

Составление предложений по схеме

4. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Щенок»

Учить составлять план рассказа

Согласование слов в предложениях

Детеныши домашних животных

Составление пересказа по плану

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Март

I нед

1. Звук и буква Ц

Составление звуко-слоговых схем слов со стечением согласных ОВЦА, ЦАПЛЯ. Деление предложений на слова. Чтение и печатание предложений

Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подбор родственных слов. Образование формы родительного падежа множественного числа существительных

Обогащение словаря: цыплёнок, пуговица, мыльница, улица, яйца, цепь, цветы, лестница, птенцы, курица, кольцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце,  овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, песочница

Полные ответы на вопросы Составление предложений по опорным словам

Начало весны. Восьмое Марта

2. Звуки С - Ц

Чтение предложений. Звукослоговой анализ слова сахарница

Словообразование сущ. ж. р., обозначающих лиц по их занятиям (-ИЦ-,

-НИЦ -). Подбор родственных слов

Обогащение словаря: лестница, мыльница, песочница, солнце,  пуговица, сахарница, стрелочница, скворец, супница, цистерна,   шестнадцать, колесница, матрац, мотоцикл, альпинист, пылесос,  подсолнух свисток, космонавт

Полные ответы на вопросы

3. Буква Ю

Мягкие согласные.  Чтение и печатание слов, предложений. Большая буква в именах. Составление слов из букв

Спряжение глаголов по образцу.

Расширение и обогащение словарного запаса

Пересказ текста «В саду»

4.Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

Закрепление понятий «предложение», «рассказ"

Побор признаков и действий к предметам

Снег тает, снег чернеет, с крыш свисают сосульки, появляются проталины, подснежники, прилетают птицы, дни становятся длиннее, ночи короче, небо голубое, ясное, светит яркое, ласковое солнышко, птицы вьют гнезда, по небу плывут белые облака

Составление рассказа по картине в соответствии с составленным планом

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Март

II нед

1. Звук и буква Ч

Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Чтение и печатание слов, предложений. Правописание ЧА, ЧУ

Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование отчеств мужского рода (Иванович, Петрович). Образование наречий сравнительной степени (легко – легче)

Обогащение словарного запаса: врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч,  чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка,  лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха;

Пересказ рассказа «Очки»

Перелетные птицы

2. Звуки Ч – Т´

Правописание ЧА. Упражнения с кассами. Звуко-слоговой анализ слов ПЕЧКА, НОЧКА. Большая буква в именах

Глагол хотеть в настоящем времени. Подбор родственных слов к слову учить. Приставочные глаголы

Обогащение словарного запаса: тень, пять, сеть, костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята,  телёнок, девять, десять.

 Закрепление знаний о перелетных птицах

СПП с придаточным причины. Заучивание загадки

3. Звуки Ч – С´

Отработка слов со сложной слоговой структурой. Печатание под диктовку. Чтение слов с пропущенными буквами.

Образование СПП с придаточными причины. Подбор родственных слов. Образование названий профессий

Обогащение и расширение словарного запаса:  чайник, чашка, ночник, чайка,  грач,  кучка, точка, очки, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, такси, письмо, апельсин, лисята

СПП (договаривание)

4. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

Закрепление употребления с речи слов сложной слоговой структуры.

Уменьшительно-ласкательные суф. сущ. и прилагат. Подбор признаков к предметам, подбор родственных слов (скворец)

Учить различать понятия «зимующие» и «перелетные» птицы. Перелетные птицы, возвращаются домой с юга, вьют гнезда. Кукушка, грач, ласточка, журавль, дикие утки, лебеди

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

 Март

III нед

1. Звуки Ф, Ф'.

Звуковой анализ слов и составление схем слов фабрика, флот. Закрепление навыка чтения слов

Подбор родственных слов (ФОТО).

Обогащение и расширение словарного запаса:  фрукты, жираф, кофта, лифт, конфета,  фартук, фонарь

Составление предложений из данных слов

Животные севера и жарких стран

2. Звуки Ф – В. Буква Ф

Правописание сомнительных согласных в конце слов. Упражнения с кассами. Печатание под диктовку

Подбор родственных слов. Употребление в речи СПП (по вопросам). Притяжательные прилагательные

Обогащение и расширение словарного запаса слов:

вата, ваза, звёзды, гвозди, медведи, буквы,  диван, василёк, умывальник, тыква, вафли, павлин, валенки, вагон, двойка,, ванна, ива, хвост, фрукты, жираф, кофта, лифт, конфета, фартук, фонарь

Пересказ рассказа «Волчишко»

3. Предлог ИЗ-ПОД

Работа со схемой предложения

Познакомить со значением предлога ИЗ-ПОД. Употребление сущ. в родительном падеже с предлогом ИЗ-ПОД

Расширение и обогащение словарного запаса

Составление предложений по заданной схеме

4. Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Закрепление понятий «предложение», «рассказ»

Закрепление ранее изученных грамматических категорий

Названия животных севера и жарких стран: слон, бегемот, верблюд, тюлень, белый медведь, тигр, лев, зебра, жираф, морские котики, антилопа

Пересказ рассказа без опорных сигналов

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Март

IV нед

  1. Звук и буква Й

Упражнения с кассами. Печатание и чтение предложений.

Глаголы повелительного наклонения по образцу

Расширение и обогащение словарного запаса: лейка, клей, сарай, каравай, змей, трамвай,  зайка, майка, копейка, линейка, скамейка, балалайка, улей, айва,   попугай, стройка, двойка, мойка, кофейник, воробей

Полные ответы на вопросы

Деревья

2. Согласование числительных с существительны-ми

в родительном падеже

Образование словосочетаний

ЧИСЛ. +СУЩ.  в родительном падеже от словосочетаний в именительном падеже

У пяти волков, у трех ворон, для одной коровы, для четырех коз, нет трех платьев, без пяти веток, из четырех картофелин, из трех морковок

Составление предложений с данными словосочетаниями

3. Предлоги ИЗ-ПОД - ИЗ

Составление схемы предложения с данными предлогами

Учить различать предлоги ИЗ-ПОД – ИЗ, употреблять их с сущ. в родительном падеже

Расширение и обогащение словарного запаса

Составление предложений с данными предлогами по картинкам

4. Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

Закрепление понятий «рассказ», «предложение»

Относительные прилагательные: кленовый, дубовый, липовый, ольховый, ясеневый, осиновый, каштановый, ивовый

Закрепление знаний о деревьях (хвойные, лиственные)

Составление описательного рассказа с опорой на схему

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Апрель

I нед

1. Звук и буква Щ

Правописание ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ. Закрепление навыков чтения и письма

Образование названий лиц по их профессиям и занятиям с суф. –ЩИК,

-ЩИЦ-. Образование и практическое употребление действительных причастий настоящего времени (прилетающие, ищущие)

Расширение и обогащение словарного запаса: роща, щука, площадь, лещ, овощи, плющ,   клещи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи,  щит, щепки, щавель, щеколда, плащ

Полные ответы на вопросы

Рыбы

2. Звуки Щ – С´

Схема предложения. Чтение и печатание слов

Словообразование сущ. с увеличит. суффиксами. Образование отглагольных существительных. Спряжение глаголов по образцу

Расширение т обогащение словарного запаса: роща, щука, площадь, лещ, овощи, клещи,  щипцы, ящик, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щепки, щит, щавель, плащ, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, осень, василёк,  такси, письмо, апельсин, гусята, лисята, гуси, кисель

Полные ответы на вопросы

3. Предлог ИЗ-ЗА

Составление схемы предложения

Родительный падеж сущ. С предлогом

Расширение и обогащение словарного запаса

Составление предложений с данными предлогами по картинкам

4. Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Чтение слов, составление схемы предложения

Увеличительные и уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Антонимы. Побор родственных слов (рыба)

Названия рыб, распространенных в местных водоемах, родственные слова РЫБА: рыболов, рыбный, рыбалка, рыбка, рыбачить, рыбешка, рыбак

Пересказ рассказа близко к тексту и по плану

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Апрель

II нед

1. Предлоги

ИЗ-ЗА - ИЗ

Работа над схемой предложения

Учить различать предлоги ИЗ-ЗА – ИЗ. Согласование слов в предложении

Обогащение словарного запаса детей

Составление предложений с данным предлогом по двум предметным картинкам и схеме

Наша страна

2. Звуки Щ - Ч

Правописание ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ

Образование сущ., обозначающих профессии. Сущ. с уменьшительно-ласкательными  и увеличительными суффиксами. СПП

Обогащение словарного запаса детей: врач, грач, мяч, бочка, кирпич,  обруч, чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик,  девочка,  лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха ;роща,  щука,  площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка,   пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щавель, плащ

Употребление в речи СПП

3. Звуки Щ – Т´

Печатание предложений под диктовку. Составление схемы предложения

Образование действительных причастий настоящего времени по образцу. Подбор признаков и действий к предметам. Родственные слова. Подбор антонимов

Обогащение словарного запаса детей: роща, щука, площадь, лещ,  овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щавель, щеколда, плащ; тень, пять, сеть, костюм, утюг,  телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять,  десять

Составление предложений по картинкам

4. Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна,  где мы живем»

Большая буква в географических названиях

Согласование слов в предложениях

Расширение и обогащение словаря по теме.

Полезные ископаемые, водоемы, реки, озера, леса,  граница, Россия, Москва

Пересказ текста с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий; развитие монологической и диалогической речи

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Апрель

III нед

1. Звуки

Ч –Щ –С´ -Т´. Пересказ рассказа «Смелая ласточка»

Правописание ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ. Печатание слов, чтение слов с пропущенными буквами

Подбор синонимов. Образование причастий. Подбор действий и признаков к предметам

Обогащение словарного запаса детей. Закрепление знаний о перелетных птицах

Пересказ рассказа «Смелая ласточка»

Лес, сад, парк

2. Звуки Ш – Щ. Пересказ рассказа «Воробей»

Закрепление навыков чтения и письма

Употребление СПП. Подбор синонимов. Родственные слова. Образование отглагольных существительных

Обогащение словарного запаса детей: шапка, подушка, кукушка, лягушка, шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка, мышка,  пушка, шкаф, подушка, катушка, вишни, ландыш, мишка; роща, щука, площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера,        удилище, вещи, щит, щепки, щавель, плащ

Пересказ рассказа И.С.Тургенева «Воробей»

3. Мягкий знак Ь

Звуко-слоговой анализ слов с мягким знаком. Чтение и печатание слов, предложений

Согласование слов в предложениях

Обогащение словарного запаса детей

Составление и распространение предложений

4. Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Закрепление понятий «предложение», «рассказ»

Закрепление ранее изученных грамматических категорий. Согласование слов в предложении. Родительный падеж имен прилагательных (много …)

Сезонные изменения в природе, листья распускаются, щебетание птиц, появились насекомые, распускаются первые листочки, клейкие, зеленые нежные листочки, первоцветы

Пересказ рассказа близко к тексту, дополнение рассказа событиями, предшествующими данным в  тексте

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Апрель

IV нед

1.Разделительный мягкий знак

Преобразование слов. Чтение, печатание слов и предложений. Составление схем предложений

Согласование слов в предложениях

Перья, крылья, деревья, платья, муравьи, воробьи, семья, Татьяна, белье

Составление предложений по картинкам

Труд людей весной

2. Образование сложных слов

Сомнительные согласные в конце слов. Повторение парных согласных. Чтение слов с пропущенными буквами

Образование существительных путем слияния основ. Отработка произношения слов сложной слоговой структуры

Пылесос, самосвал, соковыжималка, луноход, мясорубка, кофемолка, пароход, паровоз, звездопад, молоковоз, самолет, рыболов, листопад, сенокос, снегопад, вездеход

Составление предложений со сложными словами

3. Предлог

МЕЖДУ

Работа над схемой предложения

Употребление предлога МЕЖДУ с существительными в творительном падеже

Обогащение словарного запаса детей

Составление предложений с данным предлогом по картинкам

4. Составление рассказа из личного опыта «Как я помогал сажать овощи»

Закрепление понятия «рассказ»

Согласование слов в предложении. Творительный падеж им. сущ. (чем?)

Повторение ранее изученных тем (овощи, фрукты, растения), семена, прорастают, вскопать грядки, разрыхлить, полить, высадить, саженцы, рассада, поле, трактор, вспахать, названия сельскохозяйственного инвентаря, зерно

Составление рассказа из личного опыта

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Май

I нед

1. Относительные прилагательные

Подбор признаков к предметам. Составление схем предложений. Звуко-слоговой анализ слов

Образование относительных прилагательных. Подбор прилагательных-антонимов

Обогащение словарного запаса детей прилагательными, образованными от существительных (школа – школьный, бумага - бумажный и т. д.)

Составление и распространение предложений с однородными членами

Весна (обобщение). Праздник Весны

2. Несклоняемые существительные

Закрепление навыка чтения слов

Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях

Шуба – пальто, сок – какао, телевизор – радио, автобус – метро, рояль – пианино, кенгуру, шоссе, Буратино

Составление предложений с несклоняемыми существительными и различными предлогами

3. Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Согласование слов в предложении. Работа над деформированной фразой. Подбор признаков к предметам

Активизация словаря прилагательных

Пересказ рассказа близко к тексту

4.Пересказ рассказа Г.В. Скребицкого «Весна»

Схема предложения

Светит     яркое     солнце.

Притяжательные прилагательные с суф.

–ИН. Распространение предложений по вопросам и без них (с опорой на схему)

Обогащение словарного запаса детей о признаках весны

Пересказ рассказа по плану

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Май

II нед

1. Согласование числительных с существительными в творительном падеже

Образование словосочетаний

ЧИСЛ. +СУЩ.  в творительном падеже от словосочетаний в именительном падеже

С двумя шоколадками, с тремя яблоками, с пятью сливами, двумя тортами, тремя пирогами

Составление предложений с данными словосочетаниями

День Победы

2. Предлог

ЧЕРЕЗ

Работа над схемой предложения

Познакомить со  значением предлога ЧЕРЕЗ, употребление предлога с сущ. в винительном падеже

Обогащение словарного запаса детей

Составление предложений с данным предлогом по сюжетным картинкам

3. Притяжательные прилагательные с суффиксами -И-,

-НА, -ИЙ, -ЬЯ,

-ЬЕ, -ЬИ.

Пересказ в лицах сказки «Где мой домик?»

Составление схемы предложения. Печатание предложения

Притяжательные прилагательные, сравнительная степень прилагательных. Приставочные глаголы. Подбор родственных слов

Обогащение словарного запаса детей о диких животных

Пересказ сказки с элементами драматизации

4. Беседа о Великой Отечественной войне. Коллективное составление рассказа

Синонимы. Относительные прилагательные

Обогащение словарного запаса детей

Составление рассказа по вопросам взрослого

Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Май

III нед

1. Беседа о лесе

Чтение слов

Упражнения в пользовании различными типами простых и сложных предложений. Образование относительных прилагательных

Обогащение словарного запаса детей

Составление предложений различных типов

Насекомые

2. Составление рассказа-описания «Пчела»

Антонимы.  Относительные прилагательные. Предложно-падежные конструкции

Обогащение словарного запаса детей о насекомых

Составление рассказа по схеме

3. Итоговое занятие по теме «Предлоги»

Работа над схемой предложения

Уточнить понимание предлогов, закрепить правильное употребление в речи предлогов и падежных окончаний

Обогащение словарного запаса детей

Составление предложений с заданным предлогом по схеме

4. Беседа по теме «Насекомые». Рассказ «Приключения муравьишки»

Согласование слов в предложениях. Правильное использование в речи ранее изученных грамматических категорий

Насекомые, вред и польза, вредные, полезные насекомые, муравей, пчела, муха, бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка, жук, куколка, личинка, червяк

Выборочный пересказ рассказа


Месяц

Неделя

Тема

коррекционно-развивающей деятельности

Звуковой анализ и синтез 

Грамота

Грамматический строй

Лексика

Связная речь

Май

IVнед

1. Составление рассказа по серии сюжетных картин о школе

Обобщение изученных грамматических категорий

Обогащение словарного запаса детей

Составление рассказа по сюжетной картинке

Подготовка к школе

Обобщение знаний  о временах года.

Обобщение знаний по пройденным лексическим темам.

Подготовка к выпускному вечеру. Беседа о школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа

песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...

Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....

Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....