Паспорт проекта «Сказочные лабиринты игры»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цыбирганова Юлия Михайловна

Цель проекта:

 обновить  образовательный  процесс для интеллектуально-творческого развития дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича и в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования.

                                                       Задачи проекта:

1)Развитие  у дошкольников интереса к исследовательско-игровой, поисково- познавательной деятельности посредством развивающих игр Воскобовича.

2)Развитие  устойчивого  интереса к практическому использованию развивающих игр Воскобовича в  свободной, совместной  и самостоятельной деятельности.

  1. Формирование  базисных представлений  дошкольников об окружающем мире , речевых умений ,математических навыков, интереса к детской игре.
  2. Укрепление   доверительного  сотрудничества между ДОУ и семьей посредством трансляции информации, практических знаний и навыков родителей по вопросу использования развивающих игр Воскобовича для развития дошкольников; позиционирование развивающих игр Воскобовича  как оборудования для совместных семейных игр и занятий;
  3. Воспитание  умения взаимодействовать в паре, в команде ; доводить начатое до конца, желание разобраться в новом игровом материале, придумывать свои варианты игр, игровых действий с пособиями развивающих игр Воскобовича, воспитывать самостоятельность и инициативу, уверенность в своих возможностях, умения транслировать свой опыт, желание научить и помочь другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_proekta.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Тип проекта:

-долгосрочный  (срок реализации сентябрь 2018г. -май 2019г.),

  • коллективный:  дети, педагоги, родители;
  • практико-ориентированный;
  • открытый

                                              Участники проекта:

-дети старшей и подготовительной к школе групп с тяжёлыми нарушениями речи;

-специалисты: учителя-логопеды, воспитатели групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

-родители (законные представители) обучающихся.

                                            Организация проекта:

Создание развивающей предметно-пространственной среды  в соответствии с требованиями федерального  государственного   образовательного  стандарта дошкольного образования, создание условий для двигательной активности детей, самостоятельной ,продуктивной, познавательной деятельности, возможности уединения и проектирования собственного пространства ,а так же вовлечение родителей к активному участию в проектной деятельности.

                                               Степень новизны:

отражение требования федерального государственного   образовательного стандарта дошкольного образования  к организации образовательной

  деятельности: активная деятельная позиция ребенка, партнерские отношения взрослых и детей, интеграция содержания и деятельностей.

Обучение детей проходит в игровой форме (требование федерального государственного   образовательного стандарта дошкольного образования) с использованием  авторского метода Воскобовича, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии, что имеет огромное значение для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В игровой форме  дети узнают и запоминают цифры и буквы; осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память. В процессе игр у детей  развивается воображение,  их творческие возможности.

                                         Материалы и оборудование:

             Игры и пособия необходимые на подготовку и реализацию проекта:

  1. «Теремки»
  2. «Мини Ларчики»
  3. «Кораблик Брызг-Брызг»

     4 . «Коврограф Ларчик»

                   

                                           Ожидаемые результаты:

                                                    Для детей:

-Сформирован устойчивый интерес к развивающим играм Воскобовича.

  • Появление высокой мотивации к самостоятельной  поисково-познавательной и исследовательско -игровой  деятельности.
  • Сформированы речевые навыки, базисные представления дошкольников об окружающем мире , математические навыки.
  • Развиты  умения работать в команде сверстников ,в паре, взаимодействовать  со взрослым.

- Повышение  у детей  уровня речевой активности, инициативы, самостоятельности,  .

                                              Для родителей:

-Повышение компетентности родителей по вопросу влияния развивающих игр Воскобовича на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.

-Участие в мастер-классах, родительских мастерских с целью приобретения практических навыков  в играх.

                                                  Для педагогов:

  • Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации  развивающих технологий Воскобовича.

-.Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.

                                                    Для ДОУ:

-Повышение эффективности и качества образовательного процесса.

- Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников.

-Реализация инновационных технологий работы с играми Воскобовича, обобщение опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказочные лабиринты игры».

Образовательный процесс будет осуществляться эффективнее, если в практике ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на помощь ребенку...

Проект "Сказочные лабиринты игры"

Цель: Развивать познавательные действия у дошкольников старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи:  •     - пополнит...

Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально творческого развития)

ВведениеВопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остаётся актуальным.Дошкольное детство – это период, когда закладываетс...

Отчёт о проведённых мероприятиях по проекту "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича

В период 2018-2019 учебного года нами было разработаны игры, направленные на решение речевых и коррекционных задач подготовительной к школе группе с ТНР  в рамках годового комплексно-тематическог...

Фотоотчет в рамках проекта "Сказочные лабиринты игры"

В ходе совместной работы  педагогов, родителей, и детей , родители на практике убедились в большом потенциале данной игровой технологии , что повысило интерес к дальней шей совместной работе....

Паспорт проекта "Сказочный мир А.С. Пушкина"

Паспорт проекта "Сказочный мир А.С. Пушкина"...