НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как малыш Гео на день рождения к девочке Дольке ходил» В рамках реализации проекта «Сказочные лабиринты игры».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Анастасия Геннадьевна Арбузова

Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_dolka_konspekt1.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петеребурга

НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Как малыш Гео на день рождения к девочке Дольке ходил»

 В рамках реализации проекта «Сказочные лабиринты игры».

Воспитатель: Арбузова А.Г.

Основной вид деятельности: игровая

Длительность: 30-35 мин

Цель: способствовать  интенсивному интеллектуально-творческому развитию ребенка

ЗАДАЧИ: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, рисовать изображения с помощью графического диктанта;

Совершенствовать умение составлять слова, классифицировать предметы по видовому признаку;

Овладевать умением решать логические задачи, делать силуэты из геометрических фигур по схеме.

Воспитывать познавательный интерес, творческие способности  детей

Интеграция содержания образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, музыка

Предварительная работа: развивающие игры фиолетового леса, пение,  ритмопластика «Волшебный цветок»

Материал: игры: «Прозрачный квадрат», «Чудо-крестики-3», «Ромашка», пособие «Игровизор», маркеры (по кол-ву детей), схема «Чашка», листы белого картона по количеству детей

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Сюжет-завязка

Малыш Гео пришел в гости на день рождения к девочке Дольке и подарил цветок, который сорвал по дороге.

Развитие сюжета

Долька: Спасибо тебе Малыш Гео за такой красивый цветок, только куда же мне его поставить?

Гео: А давай попросим ребят, они нам помогут.

Ребята, что нам поможет нарисовать вазу?

Взрослый предлагает взять «Игровизор» и нарисовать три вазы с помощью графического диктанта. Первая ваза рисуется в левой верхней части листа. Для этого о центра листа отсчитываем в лево пять клеточек и ставим точку; затем вверх-девять клеточек, ставим точку; влево-две клеточки, ставим точку; вниз девять клеточек, ставим точку. Соединяем все точки.

Вторая ваза рисуется в правой верхней части листа. От центра листа отсчитываем вправо три клеточки, ставим точку; вверх- четыре и влево одну клеточку, ставим точку; вправо пять клеточек, ставим точку; вниз-четыре и вниз-одну клеточку, ставим точку. Соединяем точки.

Третья ваза рисуется в правой нижней части листа. От центра листа отсчитываем вниз четыре и вправо две, ставим точку; вправо-пять клеточек, ставим точку; вниз-одну и влево-одну, ставим точку; вниз-семь клеточек, ставим точку; влево-три клеточки, ставим точку; вверх-семь клеточек, ставим точку. Соединяем все точки.

Гео: Смотри, Долька, какие вазы нарисовали ребята! Выбирай любую.

Долька: Мне нравится ваза, которая выше четырехугольной и шире первой.

Гео: Это какая же ваза? Выручайте, друзья!

Долька, Гео, хотите посмотреть волшебный танец, который приготовили для вас ребята?

Долька поставила вазу на стол, который приготовила для чаепития с Малышом Гео.

Гео: Ребята, вы поможете детям сервировать стол для чаепития?

Какая посуда подойдет для чаепития?

Только Малыш и Долька приготовились пить чай, как со стола исчезло все съедобное.

Долька: Ой! Что же случилось?

Малыш Гео: Да это же проделки Незримки Всюся. Угощения нам поможет найти собака Оба. Малыш достал из кармана куртки Нетающие Льдинки. Ребята, помогите  пожалуйста.

Гео: Собачка  Оба, пожалуйста, помоги найти угощения, которое спрятал Незримка Всюсь.

Собака принюхалась и тут же помчалась в строну высоких деревьев. Малыш и Долька побежали за ней. У деревьев собака остановилась, села и посмотрела на Малыша Гео.

Гео: Понятно. Угощения Всюсь спрятал где-то здесь. Они принялись искать, но все было напрасно.

Всюсь: Что, не можете найти? Все очень просто. Вы должны отгадать слово, которое обозначает предмет чайной посуды.

К ногам Малыша Гео упала игра «Ромашка».

Всюсь: Я загадал первый звук Ч.

Стоило Малышу Гео и Дольке отгадать слово ЧАШКА, как она тут же появилась.

Угощение по-прежнему не было.

Гео: Эй! Незримка Всюсь, а где все остальное, мы ведь слово отгадали?

Всюсь: А угощения я отправил вам в группу, чтобы вы весело отпраздновали день рождения Дольки.

Гео: Тогда давайте споем веселую песню!

Гео и Долька: Спасибо, вам, ребята, за помощь!

Дети уходят из Фиолетового леса в свою группу.

-надо цветок поставить в вазу.

- можно вазу нарисовать.

-вазу можно нарисовать с помощью «Игровизора».

Дети выполняют задание на «Игровизоре».

-вот эта ваза, она расположена в правой нижней части листа!

-она больше подходит, потому, что  высокая и не очень широкая.

-давайте нарисуем цветок для Дольки в этой вазе!

Дети определяют вазу, которую выбрала Долька и дорисовывают к вазе цветок .

Танец-ритмопластика «Волшебный цветок»

-Нужен чайник.

-Самовар.

-Чашки. (Блюдца, чайные ложки, сахарница, блюдца и т. д.)

Дети выкладывают посуду, затем угощения из частей игры «Чудо-крестики-3», рассказывают о том, чем и как Долька будет угощать Малыша Гео.

-Я сделал торт.

-А я конфеты и чупа-чупс.

-У меня- печенье. (мороженое, пирожное, мармелад и т. д.)

Дети убираю игру на место.

Дети делают из четырех пластинок игры «Прозрачный квадрат» фигуру собаки.

-Ты загадал слово « чашка»!

-Мы можем вышить это слово!

Дети вышивают на игре «Ромашка» слово «-ашка» и называют получившееся слово «чашка»

-Мы можем выложить такую чашку, как ты показываешь, из «Чудо-крестиков»

Дети делают чашки по схеме из частей игры «Чудо-крестики-3».

Дети поют песню « День Рождения».

-До свидания, Долька!

-До свидания, Малыш  Гео! До свидания, Незримка  Всюсь и собачка Оба!

-Спасибо за угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации Области Познание с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Занимательный КВН».

КВН - это форма интеллектуального командного соревнования дошкольников. Участие в игре предоставляет возможность дошкольникам развивать у детей интерес к математике - царице наук, поддерживать интерес...

Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.

В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три  части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....

Методическая разработка к организации НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Сказочное путешествие» (с использованием элементов технологии ТРИЗ)

Цель:расширять представления детей об окружающем мире.Задачи: продолжать обогащать знания детей о различных видах транспорта;развивать у детей память, логическое мышление, внимание, творческое воображ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «День- смеха»

Задачи:Воспитание просодических компонентов речиРазвитие чувства ритма, музыкального слухаВоспитание слитности и плавности речиВоспитание просодических компонентов речиРазвитие общей и тонкой моторики...