Педагогический проект "Сказочные лабиринты игры».
проект (подготовительная группа)

Образовательный процесс будет осуществляться эффективнее, если в практике ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                      «Детский сад  №  68»                                                                         Энгельсского муниципального района Саратовской области                                                  Г. Энгельс, пр. Строителей, 13 А, 413121, Саратовская обл., (8453)73-28-42

Проект

«Сказочные лабиринты игры»

Воспитатель: Кобринец Е.П.

Энгельс 2018 год

Педагогический проект

Тема: «Сказочные лабиринты игры».

Актуальность: Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие детского интеллекта повышает успешность обучения в школе.

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности — игре. В процессе игры развиваются функции планирования, умение анализировать результаты, воображение и др. Основная особенность развивающих игр определена их названием. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, замечательна тем, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы ни замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, требующими перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Использование развивающих игр Воскобовича в педагогическом процессе позволяет преобразовать образовательную деятельность: перейти от обычных занятий к игровой деятельности, организованной взрослыми, или самостоятельно.

Сегодня, можно твердо сказать, что технологии В. Воскобовича соответствует принципу «развивающего обучения», а её  внедрение позволит выстроить процесс обучения у дошкольников во всех видах деятельности - игровой, познавательно-исследовательской, свободной  и позволит обеспечить преемственность со школой в части содержания, форм и методов реализации.

Гипотеза: образовательный процесс будет осуществляться эффективнее, если в практике ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления.

Цель проекта: внедрение развивающих игр Воскобовича в образовательный процесс с детьми.    

Задачи проекта:

  • развивать интеллектуально-творческие способности и совершенствовать познавательные процессы дошкольников с помощью игр Воскобовича. 

• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

• Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

• Развитие мелкой моторики. 

Вид проекта: педагогический

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность: долгосрочный.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • Считать в пределах 10, пользуясь правильными приемами счета (Используя «Счетовозик»).
  • Сравнение чисел первого десятка с помощью знаков «>», « <», « =» (Используя «Счетовозик»
  • Отгадывать математические загадки.
  • Устанавливать равенство и неравенство групп предметов.(Используя «Счетовозик»)
  • Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.(Используя квадрат Воскабовича)
  • Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине.
  • Ориентироваться на листе бумаги, ( используя «Коврограф»)
  • Определять положение предмета по отношению к другому. (Используя «Игровизор»)
  • Решать логические задачи на сравнение, классификацию.(Используя кораблик «Брызг-брызг»)
  •  Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.(Используя квадрат Воскабовича)
  • Понимать задание и выполнять его самостоятельно.
  • Развить логические способности соответствующие данному возрасту.

Этапы проекта

 I этап - подготовительный.

  • Заинтересовать родителей в реализации проекта
  •  определить задачи, подобрать игровые задания
  • Изучение методической литературы.
  • Составление перспективного плана работы, разработка конспектов занятий с использованием занимательного материала
  •  Ознакомить детей с математическими сказками и персонажами сказок
  • Проведение первичной диагностики логико–математических представлений, креативности и уровень владения дидактической игрой.

II этап – основной

  • Знакомство с играми Воскобовича
  • Чтение сказок
  • Проведение НОД с использованием занимательного материала
  • Организация кружковой деятельности с использованием игр Воскобовича
  • Самостоятельная игровая деятельность детей
  • Изготовление пособий
  • Фиксация деятельности детей с помощью ТСО

III этап – заключительный

  • Проведение итоговой диагностики логико–математических представлений, креативности и уровень владения дидактической игрой.

  • Видеоотчёт
  • Презентация проекта «Сказочные лабиринты игры»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол. «Формирование педагогической компетентности при внедрении игровой технологии познавательно-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

Изучению игровой технологии В. В. Воскобовича является важным  шагом в развития познавательно-творческих способностей дошкольников....

Способы реализации педагогической технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича

Цель методики; игровые ситуации; основные принципы технологии; особенности развивающих игр Воскобовича...

РАССКАЗ-ЭССЕ «Моя педагогическая находка» Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича , как модель развивающего обучения и интеллектуально-творческого развития детей.

Развивающий эффект технологии заключается в новом спо­собе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку само­стоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе ста...

Педагогический совет "В лабиринте педагогических идей" (квест-игра для педагогов)

Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии....