Презентация "Совместная работа учителя – логопеда и воспитателей группы детей с ОВЗ".
презентация по логопедии на тему

Максимова Наталья Васильевна

Совместная работа учителя – логопеда и воспитателей группы детей с ОВЗ.

    Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.

 

     Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи).

 

    Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи .

В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы:
§Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического  процесса
§Принцип единства диагностики  и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
§Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми
§Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
§Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи
 
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
§
§Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы
§Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников
§Коррекцию звукопроизношения
§Развитие фонематического слуха
§Усвоение норм лексико-грамматических категорий
§Обучение связной речи.
§Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи
§Коррекцию нарушений слоговой структуры
§Профилактику нарушений письма и чтения
§Формирование навыков послогового чтения
§Совершенствование общей и мелкой моторики
 
Обязанности работы воспитателя коррекционной группы
 
§Обследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной норме
§Создание условий, способствующих активизации речи логопатов
§Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программами, а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время
§Систематический контроль за качеством детской речи
§Объяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная работа учителя – логопеда и воспитателей группы детей с ОВЗ.

Слайд 2

Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.

Слайд 3

В нашем ДОУ работает одна группа дошкольного возраста с ограниченными возможностями. Помещение оформлено в соответствии с рекомендациями по созданию речевой среды в группах коррекционной направленности для наиболее полной логопедизации педагогического процесса.

Слайд 4

Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды, а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков. Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи). Вместе с этим чётко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателей, чтобы исключить возможность дублирования коррекционного материала. Для этого воспитатели присутствуют на занятиях логопеда, а тот в свою очередь посещает отдельные занятия воспитателей с целью контроля за качеством речи детей, а также оказания методической помощи .

Слайд 5

В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи

Слайд 6

Деятельность учителя-логопеда предусматривает: Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников Коррекцию звукопроизношения Развитие фонематического слуха Усвоение норм лексико-грамматических категорий Обучение связной речи. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи Коррекцию нарушений слоговой структуры Профилактику нарушений письма и чтения Формирование навыков послогового чтения Совершенствование общей и мелкой моторики

Слайд 7

Обязанности работы воспитателя коррекционной группы Обследование всех видов детской деятельности, установление соответствия их возрастной норме Создание условий, способствующих активизации речи логопатов Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программами, а также индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда в вечернее время Систематический контроль за качеством детской речи Объяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала

Слайд 8

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы в МБДОУ № 188 Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках Взаимопосещения занятий Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы Заседания «Логопедической гостиной» Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы Взаимодействие логопедов и воспитателей в разработке тем по самообразованию

Слайд 9

Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда в вечернее время .

Слайд 10

«Логопедическая гостиная» В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования, проводит совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями. При определении содержания работы учитель-логопед знакомит педагогов с перспективным планом, уточняет наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

Слайд 11

Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей МБДОУ д/с № 188 позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности

МБДОУ «Лямбирский детский  сад № 3 комбинированного вида»        Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для испол...

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности...

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это  согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...

Картотека игр и игровых упражнений по развитию психических процессов для использования в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности

Решение задач коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) будет эффективным только при условии комплексного подхода и тесной взаимосвязи в работе всех специалистов дошко...

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста...