Рабочая программа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пилихина Ольга Юрьевна

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Комплексной образовательной  программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Нищевой Н. В., программы «Цвет творчества» (автор Дубровская Н. В.), Программы физического развития детей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) Кирилловой Ю. В.) Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с 1 сентября по 1 июля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Вешняковская школа №1389 

 

 

 

                                                              Утверждаю 

                                                                 Заведующий 

                                                                             название учреждения 

                                                                     личная подпись  

                                                                        место для печати 

                                                                     Приказ №      от       

 

 

 

 

Рабочая программа учителя-логопеда  

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 

№ 1 для детей с тяжелыми нарушениями речи  

(общим недоразвитием речи) 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед Пилихина О.Ю. 

 

 

 

 

 

Принято 

Протокол педагогического совета 

№       от  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 – 2018 учебный год 

 

Пояснительная записка 

 

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Комплексной образовательной  программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Нищевой Н. В., программы «Цвет творчества» (автор Дубровская Н. В.), Программы физического развития детей в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  (общим недоразвитием речи) Кирилловой Ю. В.) Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с 1 сентября по 1 июля. 

 

  1. Целевой раздел 

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.  

Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. 

Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).  

В рабочей программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжелой речевой патологией, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.  

Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.  

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.  

В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.  

Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой педагоги под руководство учителя-логопеда решают следующие задачи:  

  • охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры; 
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников; 
  • создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития; 
  • обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей; 
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 
  • взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;  
  • воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения; 
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; 
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; 

В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы: 

  • учет государственной политики; 
  • особенности контингента детей и кадрового состава группы; 
  • учет запроса родителей; 
  • особенности региона. 

  1. Группу посещают дети 6-го, 7-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи,   с третьим уровнем речевого развития). 

У дошкольников с третьим уровнем речевого развития при ОНР в активной речи представлены простые распространенные предложения. Речь характеризуется элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме.  

 

                                                        

 

 

 

  1.  Содержательный раздел  

Проектирование образовательного процесса  

 

Учебный план 

В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) с середины сентября по май (включительно) проводится в неделю 3 фронтальных занятия продолжительностью 30 минут каждое, что не превышает рекомендованную САНПиНом недельную нагрузку. Каждый ребенок не менее трех раз в неделю занимается индивидуально с логопедом. Индивидуальные занятия со специалистами не включаются в сетку занятий.  

Социально-коммуникативное развитие осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной игровой деятельности детей, на совместных с родителями мероприятиях, на интегрированных занятиях.  

 

Сетка  групповых логопедических занятий 

 

 День недели

 Время

 Вид работы

 Понедельник

 9.00 – 9.30

 Обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи

 Среда

 9.00 – 9.30

 Обучение элементам грамоты, развитие фонематического восприятия. Формирование навыка звукового анализа

Пятница

9.00 – 9.30

 Развитие связной речи. Активизация пассивного словаря

 

В середине каждого коррекционно-развивающего занятия проводится физкультминутка. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут. В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только художественно-эстетического и оздоровительного циклов и индивидуальные занятия со специалистами.  

В июне образовательная деятельность не организуется. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.  

 

Тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности учителя-логопеда  

Планирование представлено в книге Н. В. Нищевой «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с 3 до 7 лет».  В рабочей программе приводится таблица с планированием на весь год.  

 N

 Период

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование работы учителя-логопеда 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационный раздел  

 

Основные направления коррекционной и образовательной деятельности 

 

В соответствии с профилем группы образовательная область «Речевое развитие»  выдвинута в Программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности.  

Такие образовательные области, как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие»  связаны с основным направлением и позволяют решать задачи умственного,  творческого, эстетического,  физического и нравственного развития,  и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.  

Отражая специфику работы в группе компенсирующей направленности и учитывая основную ее направленность, а так же  имея в виду принцип интеграции образовательных областей,  задачи речевого развития включаются не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в другие области.   

                                       

I. Речевое развитие 

  1. Развитие словаря 
  1. Формирование и совершенствование грамматического строя речи 
  2.  Коррекция произносительной стороны речи. 
  3. Работа над слоговой структурой слова 
  4. Совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза. 

           6. Развитие связной речи 

           7. Формирование коммуникативных навыков 

           8.Обучение элементам грамоты  

 

II. Познавательное развитие 

           СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ 

           РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 

     ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА 

     ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

     РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 

 

                III. Художественно-эстетическое развитие 

 

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ, 

АППЛИКАЦИЯ) 

ЛЕПКА 

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, ПЕНИЕ, ИГРА НЕ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ) 

IV. Социально-личностное развитие 

 ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ 

      ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЧУВСТВ 

              РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

              (ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СЮЖЕТНО-   

               РОЛЕВАЯ ИГРА, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ) 

              СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

              ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ,  

              ПРИРОДЕ 

V. Физическое развитие 

              ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, 

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОРТИВНЫЕ УПРАЖ- 

              НЕНИЯ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ) 

             ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ  

             ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 

 

3.2 Система коррекционной и образовательной деятельности 

 

Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится на три периода: 

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь; 

 II период – декабрь, январь, февраль; 

III период – март, апрель, май, июнь. 

Как правило, первые две недели сентября отводятся для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной образовательной программы.  

Следует обратить внимание специалистов на сокращение продолжительности организованной образовательной деятельности в  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  по сравнению с группами общего вида.  Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке логопедической группы больше видов работы с детьми; в логопедической группе работает большее количество специалистов, чем в массовой группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо. 

В середине учебного года, с 01.01 по 11.01, в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая – весенние каникулы. Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится только индивидуальная работа с детьми, кроме того все специалисты принимают участие в совместной деятельности с детьми, организуют игровую деятельность дошкольников, обязательно проводятся музыкальные, физкультурные и логоритмические занятия.  Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского сада на летний режим работы. 

В связи с тем, что в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи проводится индивидуальная работа логопеда с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10–15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами. 

 

  1. Распорядок дня, организация режимных моментов 

 

Организация режимных моментов, распорядок дня 

В соответствии с Программой максимально допустимый объем образовательной нагрузки не превышает нормативы САНПИН от 15 мая 2013 года № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013г, регистрационный № 28564). 

Распорядок дня в группе компенсирующей направленности включает в себя: 

  • прием пищи (завтрак, обед, полдник); 
  • ежедневную прогулку, продолжительность которой не менее 4-4, 5 часов; 
  • дневной сон продолжительность 2-2,5 часа в разных возрастных группах; 
  • самостоятельную деятельность детей; 
  • коррекционно-развивающую работу (групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом); 
  • непосредственную образовательную деятельность (с детьми старшего дошкольного возраста и во второй половине дня, но не чаще двух раз в неделю); 
  • общественно-полезный труд (в подготовительной к школе группе); 
  • разные виды двигательной активности, физические упражнения и закаливающие мероприятия. 

 

В рабочей программе приводятся режимы дня в данной возрастной группе на теплый и холодный периоды года, график работы и расписание работы учителя-логопеда из «Комплексной образовательной программы для детей с ТНР с 3 до 7 лет».  

 

 

 

Подготовительная группа к школе группа  6 до 7 лет) 

 

В подготовительной к школе группе, компенсирующей для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) проводится в неделю 17 коррекционно-развивающих подгрупповых, групповых, интегрированных занятий продолжительностью 30 минут, 2 занятия лечебной физкультурой для нуждающихся (как лечебные процедуры), по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной САНПИН (8 часов 30 минут). Занятия лечебной физкультурой (как лечебные процедуры), индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями в сетку занятий не включаются. 

 

Образовательная область. Направление деятельности 

Количество занятий в неделю 

Речевое развитие. Восприятие художественной литературы 

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность 

Познавательное развитие. Развитие математических представлений 

Художественно эстетическое развитие. Рисование 

Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация 

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие 

Физическое развитие. Физическая культура 

3 (1 на свежем воздухе) 

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом 

Индивидуальные занятия с логопедом 

Индивидуальное занятие с воспитателем 

Лечебная физкультура 

 

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье. 

 

Распорядок дня в группе, компенсирующей направленности включает в себя: 

• прием пищи (завтрак, обед, полдник); 

• ежедневную прогулку, продолжительность которой не менее 4—4,5 часов; 

• дневной сон продолжительность 2—2,5 часа в разных возрастных группах; 

• самостоятельную деятельность детей; 

• коррекционно-развивающую работу (групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом); 

• непосредственную образовательную деятельность (с детьми старшего дошкольного возраста и во второй половине дня, но не чаще двух раз в неделю); 

• общественно-полезный труд (в подготовительной к школе группе); 

• разные виды двигательной активности, физические упражнения и закаливающие мероприятия. 

 

 

 

Примерный режим дня. Холодный период года 

 

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, общественно-полезный труд 7.00—8.30 

Подготовка к завтраку, завтрак 8.30—8.50 

Игры, самостоятельная деятельность, общественно-полезный труд 8.50—9.00 

1-е занятие воспитателя и первое подгрупповое логопедическое занятие 9.00—9.30 

2-е занятие воспитателя и второе подгрупповое логопедическое занятие 9.40—10.10 

3-е занятие воспитателя и третье подгрупповое логопедическое занятие 10.20—10.50 

Подготовка ко второму завтраку, завтра 10.50—11.20 

Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, подготовка к прогулке, прогулка 11.20—11.30 

Индивидуальная работа логопеда с детьми, прогулка, общественно-полезный труд, игры, наблюдения 11.30—12.35 

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы 12.35—12.45 

Подготовка к обеду, обед 12.45—13.15 

Подготовка ко сну, сон 13.15—15.00 

Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры 15.00—15.25 

Подготовка к полднику, полдник 15.25—15.40 

Вечерние занятия (2 раза в неделю), индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей 15.40—16.15 

Чтение художественной литературы 16.15—16.30 

Подготовка к прогулке, прогулка 16.30—18.00 

Возвращение с прогулки, игры  18.00—18.30 

Уход домой  до 19.00 

 

Примерный режим дня. Теплый период года 

 

Прием и осмотр детей на улице, игры, утренняя гимнастика, общественно-полезный труд  7.00—8.35 

Подготовка к завтраку, завтрак 8.35—8.55 

Подготовка к прогулке 8.55—9.05 

Прогулка, индивидуальная работа логопеда с детьми, игры, самостоятельная деятельность детей, наблюдения, общественно-полезный труд, воздушные и солнечные процедуры 9.05—10.30 

Подготовка ко второму завтраку, завтрак 10.30—11.00 

Индивидуальная работа логопеда с детьми, прогулка, возвращение с прогулки, водные процедуры 11.00—12.30 

Подготовка к обеду, обед 12.30—13.00 

Подготовка ко сну, сон 13.00—15.00 

Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры, полдник 15.00—15.20 

Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, самостоятельная деятельность детей, общественно-полезный труд 15.20—16.15 

Подготовка к прогулке, прогулка, игры  16.15—18.30 

Уход домой  до 19.00 

Примерное расписание работы учителя-логопеда 

 

1-е подгрупповое занятие 9.00—9.25 

2-е подгрупповое занятие 9.35—10.00 

3-е подгрупповое занятие 10.10—10.35 

Индивидуальная работа с детьми 10.35—12.45 

Участие логопеда в режимных моментах 12.45—13.00 

 

  1. Организация предметно-пространственной развивающей среды и материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда 

Описание предметно-пространственной развивающей среды для всех возрастных групп представлено в «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.  

              Материально-техническое оснащение кабинета: 

  1. Компьютер. 
  1. Принтер. 
  1. Магнитная доска. 
  1. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями. 
  1. Конструкторы «Lego», «Duplo» и т.п. 
  1. Волчки, шнуровки, мозаика 
  1.  Звучащие игрушки. 
  1.  Логопедические зонды и зондозаменители. 
  1.  Дыхательные тренажеры. 
  1.  Картотека предметных и сюжетных картинок по всем лексическим темам. 
  1.  Картотека заданий для автоматизации и дифференциации звуков всех групп в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, потешках, рассказах. 
  1.   Картотека упражнения артикуляционной гимнастики. 
  1.  Картотека упражнения пальчиковой гимнастики. 
  1.  Картотека подвижных игр и упражнений. 
  1.  Картотека словесных игр. 
  1.  Дидактические игры по всем лексическим и грамматическим темам. 
  1.  Пособия для развития мелкой моторики. 
  1.  Массажные мячи, су-джок 
  1.   Подборка игр из серии «Играйка». 
  1.  Мелкие игрушки по всем лексическим темам. 
  1.  Детская художественная и развивающая литература. 
  1.  Рабочие тетради к «Комплексной программе». 
  1.  Тетради «Занимаемся вместе»  
  1.  «Мой букварь» и комплект тетрадей к нему.  
  1.  Разрезная азбука 
  1.  Наборы для звукового анализа 
  1.  Игры и упражнения для коррекции слоговой структуры 
  1.  Сюжетные картины и серии картин для развития связной речи 
  1.  Мнемотаблицы и планы для составления описательных рассказов 
  1.  Пособия по формированию графомоторных навыков 
  1. Цветные и простые карандаши 
  1. Шариковые ручки (синяя, зеленая, красная) 
  1.  Маркерные доски 
  1. Маркеры для досок трех цветов (синий, зеленый, красный) 

 

 

 

 

 

  1. Список методической литературы и дидактических пособий 

 

Главные книги методического комплекта к «Комплексной программе» 

1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 

2. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 

3. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 и с 4 до 5 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 

4. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Программа предназначена для кружковой работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Программа рачитана на 72 часа, занятия 2 раза в неделю по 25-30 минут. Данная программа составлялась ...

Рабочая программа «Дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Грамотейка"

Программа курса “Грамотейка” предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фо...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...