Конспект непосредственно образовательной деятельности "Школа Умной Совы. Звук "С"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Котова Светлана Вячеславовна

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- закрепить артикуляцию правильного произношения звука [С] в слогах, словах и предложениях, умение характеризовать звук;

-  закрепить умение согласовывать числительные 1, 2, 3 с существительными.

Коррекционно – развивающие:

- развить мыслительные операции анализа и синтеза, мелкую и общую моторику, фонематический слух, зрительное восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля при выполнении упражнения на развитие фонематического слуха, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_shkola_umnoy_sovy.zvuk_s.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Школа Умной Совы. Звук [С]».

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

- закрепить артикуляцию правильного произношения звука [С] в слогах, словах и предложениях, умение характеризовать звук;

-  закрепить умение согласовывать числительные 1, 2, 3 с существительными.

Коррекционно – развивающие: 

- развить мыслительные операции анализа и синтеза, мелкую и общую моторику, фонематический слух, зрительное восприятие.

Коррекционно – воспитательные: 

- воспитывать навыки самоконтроля при выполнении упражнения на развитие фонематического слуха, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь;

Оборудование: Презентация «Школа умной совы», мольберт, зеркала, карточки для игры «Послушай, выложи, проверь», символ звука[С] – чайник, картинки с клавишами «пианино», «волшебный клубок», карточки для игры «Звуковая математика», медаль «Я подружился со звуком [С], раскраски звук [С].

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель - логопед: - Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Мы будем разговаривать,

 мы будем выговаривать все правильно и внятно,

чтоб было всем понятно!

2. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель-логопед: - Ребята к нам в гости пришёл необычный гость. Но вы узнаете его тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Учитель-логопед: - Кто это? Правильно, это сова! (1слайд появляется на экране сова)

Учитель-логопед: - А вот и она. Сова не простая, а умная. Она прилетает только к тем детям, кто правильно научился произносить звуки. На какой звук начинается слово сова? Ответ ребенка (слово сова начинается на звук[С]) правильно). 

(2 слайд голос совы с приглашением ребят в свою волшебную школу)

-Дорогие ребята! Я, Умная Сова приглашаю Вас в свою волшебную школу, чтобы узнать умеете ли вы правильно произносить звук [С]? В моей школе нужно будет выполнить все задания, но я думаю вы сними легко справитесь.

Учитель-логопед: - Ну что ребята отправимся к Умной Сове в волшебную школу? (Да).

Учитель-логопед: - 1,2,3 – повернись.

В волшебной школе очутись.

(Дети проходят в «школу», и останавливаются у доски занимают места на цветах)

3. Уточнение артикуляционного уклада звука [С].

Учитель-логопед: - Первое задание для вас ребята от Умной Совы: нужно рассказать, что вы знаете про звук[С]?

(3 слайд характеристика звука [С]).

Задание «Что я знаю про звук [С]

Учитель-логопед: - Давайте вспомним и покажем, как мы умеем произносить звук [С].

- Что делают наши губы, когда мы произносим звук [С]? (Губы в улыбке, зубы сомкнуты или сближены).

- А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [С]? (Язычок своим кончиком упирается в нижние передние зубы).

- Какая воздушная струя теплая или холодная выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднеси ладонь ко рту и проверьте (резкая холодная струя).

- А сейчас пройдите за столы и повторите все что мы сказали перед зеркалом. (Дети повторяют упражнения перед зеркалом.)

- Сова рада, что вы знаете и умеете, как правильно произносится звук [С].

4. Развитие фонематического слуха.

Учитель-логопед: - Умная Сова хочет узнать, умеете ли вы слышать звук [С]. Послушай, внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук [С] таким образом….

Учитель-логопед: Ж, З, С, Ц, Ж, С, З, Ш, Ц, С, Ш и т.д.

- Вы слушали внимательно. И хлопали старательно.

Игра «Послушай, выложи, проверь».

Учитель-логопед: - Я буду называть слова. Если вы услышите звук [С] в произнесённом слове, закройте квадрат картинкой чайник. Если звука [С] в слове нет, квадрат остаётся пустым. Слушайте внимательно. 

собака, карандаш, троллейбус, шляпа, самовар, лук, глобус, бусы, огурцы, колесо, арбуз, гармошка

 (слайды с картинками со звуком [С]. После завершения произнесения слов со звуком [С] учитель – логопед задает вопросы детям).  

- Саша, посчитай, сколько слов со звуком [С]   я произнесла?

- Арсений, сколько слов я произнесла с другими звуками?

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

5. Автоматизация звука [С] на уровне слога.

Игра «Пианино».

Учитель-логопед: - Чтобы выполнить следующее задание, нужно пропеть волшебную «свистящую песенку» с определенным ритмом вместе с соловьём. Послушайте внимательно. (учитель-логопед показывает образец «песенки», нажимая на картинку с клавишами «пианино» и произносит слоги СА-СА-СА с ударением на 3 слог, СЫ-СЫ-СЫ  -  на 2 слог, СО-СО-СО – на 1 слог, СУ-СУ-СУ – на 3слог)

- А теперь Сова вам предлагает немного отдохнуть. Выходите в круг.

Физминутка

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться,

Но мы любим улыбаться!

Игра «Голова, живот, ноги». (Определение места звука [С] в словах (начало, середина, конец).

Учитель-логопед: - Я буду называть слова со звуком [С], а вы должны будете указать на часть тела, в зависимости от местоположения звука: голова – начало слова, живот – середина, ноги – конец слова.

Собака, лист, доска, снеговик, лиса, ананас, колесо, сок, лист, глобус.

- Хорошо, теперь мы готовы выполнить следующее задание.

6. Автоматизация звука [С] на уровне слова

Игра «Волшебный клубок».

Учитель-логопед: - Новое задание Умной Совы: нужно помочь бабушке Совунье.

Маленькие совята запутали клубок ниток, из которого она хотела связать тёплые носки. Посмотрите сколько узелков на клубочке. Нам нужно эти узелочки распутать. Клубок распутается тогда, когда вы правильно назовёте картинки со звуком С.

(перед детьми на мольберте клубок с картинками, они по очереди называют картинки, чётко выделяя звук С в словах)

- Умницы, вы помогли Совунье распутать клубок и готовы услышать новое задание.

Игра «Звуковая математика».

Учитель-логопед: -  Умная Сова решила узнать, как вы умеете считать предметы со звуком [С]. (у детей 2 карточки – с двумя и тремя предметными картинками:

Один, самолет, один слон, одна собака, два слона, две собаки, два самолета, три самолета, три собаки, три слона. Дети называют что изображено на предметных картинках).

-  Молодцы ребята справились и с этим сложным заданием Совы.

7. Автоматизация звука [С] на уровне предложения.

Цепной текст «Автобусная остановка».

Учитель-логопед: -  Сова придумала рассказ «Автобусная остановка» и нарисовала к нему картинки. Послушайте его внимательно.

Слава стоит на остановке. К остановке подъехал автобус. В автобус сел Слава. Слава поехал в сосновый лес. В сосновом лесу свежий воздух.

 - Егор попробуй пересказать рассказ по опорным картинкам.

- Ярослав назови слова со звуком [С], которые ты услышал в рассказе Егора.

(Слава, стоит, остановке, автобус, сел, сосновый, лес, сосновом, лесу, свежий)

-  Умная Сова осталась вами довольна.

8. Итог занятия.

Учитель-логопед: - Вот и заканчивается наше занятие в волшебной школе.

- Какой звук помогал вам выполнить все задания Умной Совы? Произнесите его ещё раз.

- Аня какое задание умной совы тебе больше понравилось выполнять? А тебе Ярослав?

-Умная Сова хочет подарить каждому из вас вот такую медаль, которая означает, что вы подружились со звуком [С] и желает вам беречь эту дружбу. Нам пора возвращаться в детский сад, закройте глаза.

Учитель-логопед: 1, 2, 3 – повернись.

В нашем саду очутись.

- Молодцы, вы сегодня очень старались, поэтому чётко и правильно произносили звук [С] в слогах, словах, предложениях.  В подарок Сова вам оставила свои любимые листы -  раскраски со звуком [С].

-  Спасибо вам ребята за ваши старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: “Сова Совушка – мудрая головушка”

Расширять знания детей о жизни совы в лесу, о ее повадках и способах передвижения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - тема: «Сова» (художественное творчество)

Образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»Задачи: - побуждать передов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: "Совушка-Сова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: "Совушка-Сова"Задачи:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « ПОЗНАНИЕ» во 2 младшей группы «На помощь Совушке – Сове»

Программное содержание:Развивать интерес детей к миру природы.Расширять  знания детей о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь, ворона, синица, сова)Совершенствовать умение находить и называть...