Конспект непосредственной образовательной деятельности - тема: «Сова» (художественное творчество)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Аникеева Ольга Петровна

 

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

 - побуждать передовать свои эмоции в рисунке, развивать творческое воображение.

 - учить соблюдать пропорции элементов в рисунке, создавать композицию, развивать пространственное мышление и самостоятельность в выполнении рисунка.

 - продолжать знакомить с видами птиц, их повадками и особенностями.

 - развивать устную связную речь ребенка, характерными особенностями которой, являются развернутость и произвольность.

 - развивать внимательность и последовательность определенных действий.

 

Цель: Расширить представления детей о птицах отряда совообразных, дать расширенное представление об их характерных особенностях, показать как изобразить желаемый объект.

 Оборудование:

акварельная бумага, акварельные краски, кисти белка№9 и №3, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Филин»; В.Бианки «Сова»

Рассматривание иллюстраций с разными видами птиц отряда совообразных, рисунки в книжках.

Дидактические игры: Птицы; Какая птица лишняя?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sova.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема:  «Сова»

Подготовительный возраст

Составила:  Аникеева О.П.

Воспитатель ГБДОУ №64

Приморского района

Санкт-Петербург

2014

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

 - побуждать передовать свои эмоции в рисунке, развивать творческое воображение.

 -  учить соблюдать пропорции элементов в рисунке, создавать композицию, развивать пространственное мышление и самостоятельность в выполнении рисунка.

 - продолжать знакомить с видами птиц, их повадками и особенностями.

 - развивать устную связную речь ребенка, характерными особенностями которой, являются развернутость и произвольность.

 - развивать внимательность и последовательность определенных действий.

Цель: Расширить представления детей о птицах отряда совообразных, дать расширенное представление об их характерных особенностях, показать как изобразить желаемый объект.

Оборудование:  

акварельная бумага, акварельные краски, кисти белка№9 и №3, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Филин»; В.Бианки «Сова»

Рассматривание иллюстраций с разными видами птиц отряда совообразных, рисунки в книжках.

Дидактические игры:  Птицы; Какая птица лишняя?

Содержание образовательной деятельности:

- Ребята сегодня мы с вами нарисуем восхитительную птицу. А какую, вы сами мне подскажите разгадав загадки:

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (
Сове). 


Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая (
Сова

Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит. 
Про неё идёт молва -
Никогда не спит ... . 
(Сова)

С. Бабинцев

Не рада солнечным лучам,
Охотиться лишь по ночам.
У ней большая голова,
Глаза-два блюдца,кто она? (
Сова)

И. Зуенкова

Знакомство с темой работы.

- Все правильно, это сова. Эти удивительные птицы ночные хищники. Обладают крючковатым носом и мощными ногами с острыми когтями. Оперение мягкое, делает полет бесшумным. Тонкий слух и большие глаза способны обнаружить жертву почти в полной темноте. Способны поворачивать голову, не двигая при этом телом.

Ход работы.

        Воспитатель предлагает изобразить сову и вместе с детьми обсуждает композицию рисунка и особенности внешнего вида: птицу будем рисовать сидящей на ветке дерева, туловище совы овальной формы, голова круглая и достаточно большая, большие круглые желтые глаза с черными зрачками ромбовидый клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы работы:

1. Рисуем ветку дерева, закрашиваем ее. Над ней желтой краской рисуем овал - это туловище птицы, над ним (чуть заходя) рисуем круг - голова, обозначаем крыло, закрашиваем все желтым цветом.

2. Закрашиваем фон вокруг нашего наброска, для этого на палитре смешиваем разные оттенки синего, обсуждаем с детьми какие цвета можно добавить (желтый, фиолетовый, зеленый, малиновый и пр.)

- Ребята, давайте дадим чуть подсохнуть нашему рисунку и разомнемся с вами. Физкультминутка:

СОВА

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Продолжение работы.

3. Берем тонкую кисть и примакиванием начинаем изображать оперение птицы, начиная с туловища; используем коричневую краску, смешивая то с черной, то с желтой краской, добиваясь, таким образом, темных и светлых оттенков.

4. Затем таким же образом рисуем голову птицы, примакивая кисть по кругу, далее крыло.

5. Тонкой кистью рисуем лапки птицы, тоже прикладывая кисть.

6. Глаза. Черной краской рисуем два круга, а в них зрачки - черные точечки.

7. Клюв черной или темно-коричневой краской изобразить ромбик.

8. Рисунок можно дополнить подрисовав еще несколько веток и листьев.

Заключительная часть.

Детские работы вывешиваются на доске.

- Давайте посмотрим какие красивые совы у нас получились. вы помните как мы их рисовали?  - Верно примакивая кисть.  Что нового вы сегодня узнали про сов. Вам понравилось?  Спасибо, вам ребята, вы молодцы!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу художественное творчество

Конспект составлен по установленной форме на соответствие занимаемой должности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество.

Игровое занятие по рисованию в средней группе, с элементами цветового игротренинга "Путешествие в Жёлтую страну".  На занятии предлагается прочувствовать жёлтый цвет, эмоциональное настроение, ко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)

Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....