Конспект образовательной ситуации «Что мы слышим?»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Тарасова Елена Николаевна

Конспект образовательной ситуации  «Что мы слышим?"

Группа: средняя (4-5 лет)

Интеграция образовательных   «Познавательное развитие», развитие», «Социально – «Физическое развитие».

Цель: формирование о «звуки речи»

Задачи:
- обогащение и словарного запаса по «Природа вокруг знакомство с «звук речи»;- фонематического восприятия, органов речевого развитие тонкой рук;- формирование взаимопомощи, взаимоподдержки, доброжелательности,

Оборудование и  кубики, бубен, два набор музыкальных картинки,  карточки-схемы упражнений для язычка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tarasova_e._n._dlya_sbornika_gotovo_2.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной   «Что мы  

Тарасова Е.Н.,  МАДОУ «Центр  ребенка –  сад №6  Белгородской области»

Группа: средняя  (4-5 лет)

Интеграция образовательных   «Познавательное развитие»,  развитие», «Социально –  «Физическое развитие».

Цель: формирование  о  «звуки речи»

Задачи:
- обогащение и  словарного запаса по  «Природа вокруг  знакомство с  «звук речи»;-  фонематического восприятия,  органов речевого  развитие тонкой  рук;- формирование  взаимопомощи, взаимоподдержки, доброжелательности,  

Оборудование и   кубики, бубен, два  набор музыкальных  картинки,  карточки-схемы упражнений для язычка.

Ход работы

Организационный момент.

Ребята проходят к  местам, наступая на кубики.

- Давайте представим себе, что это не  а кочки и вам  идти по  чтобы дойти к своему месту.   чтобы не  с кубика.

-  вы очень ловко прошли по кочкам, не промочив свою обувь. Присаживайтесь.

Мотивационно-ориентировочный этап.

 Присаживаясь на  места, один из  находит на  стуле флешку и  это педагогу.  вместе с  просматривают видео-просьбу  щенка -  из мультфильма  и стрелка -  семейка». Рекс  помочь ему  «Что же  его уши?». И по  почте отправить ему  

 Поисковый этап.
- Ребята,  помочь щенку?  вместе с вами  попробуем разобраться, что же мы с  слышим? А что для  нужно?

 План-ответы  

1. Сначала уши  быть чистыми.

2. Затем  закрыть глаза.

3. И  послушать.

 Практический  

- Хорошо  давайте попробуем. Уши мы все  вымыли, когда  умывались, теперь  глаза и  послушайте, что вы  из открытого окошка?

 - Что  (Листва на  

- Кто  (Птицы.)

- Что это  (Автомобиль.)

 - Кто плачет там? (Малыши.)

- Кто стучит ? (Строители.)

- Прислушайтесь и скажите, что  из соседней  (Стук молотка,  дрели.)
-Как вы думаете, что же мы с  всё-таки слышим? (Звуки)

Игра «Прятолки».

- Правильно, а теперь давайте поиграем, я попрошу вас послушать, как звучит бубен  и с его помощью отыскать  клад.  Педагог  кладёт два  в сундучок.  Ребята должны найти сундучок, орентируясь на громкость и  бубна : если бубен звенит  – значит вы от сундучка очень близко, а если бубен звучит - то от сюрприза вы находитесь далеко.

Игра «Громко-тихо».

Два медвежонка :один побольше, другой поменьше. Большой медвежонок- он сильный и  громко на  сильно, а  –слабый и бьёт в барабан легонько,  за ширмой стучит в барабан  чередуются: громкие – тихие)

-Догадайтесь, какой из  только что играл, большой или тот который маленький?

- Как вы определили?
- Ребята, скажите, что же мы с  сейчас слушали, когда играли?  

-Медвежатам, очень нравится играть и на  инструментах.  что сейчас звучит.

Игра « Назови  на чём играю».  Логопед  игру на  инструментах различной  – барабан,  свистульки, губная гармошка, дудочка. Дети прослушивают, а затем не видя инструмента, называют на чём играл  педагог.
- Скажите,  что же мы с  сейчас слушали?  

Игра «Доскажи  

Звуки умеют  многие живые и не  предметы, которые нас  Послушайте небольшое стихотворение и  его запомнить (логопед  соответствующую  картинку по тексту стихотворения)

Где-то  рычали: р-р-р.

В  коровы мычали: му-му-му.

В комнате мухи  ж-ж-ж.

Мимо машины  тр-тр-тр.

Листья на  шумели: ш-ш-ш.

А  всё пели: дз-дз-дз.

- Ребята, давайте это стихотворение расскажем вместе  читает стихотворение,  договаривают концовку строчки).

- Многие игрушки, животные, различная техника   издавать звуки. А  ли человек  звуки?

-Приведите примеры?

-  Люди могут  разные звуки,  о,э,у и другие.

Игра «Кто  "Ау"?».  (дети стоят на  кругом)

- Узнайте по  кто сказал «Ау»? Выбирается водящий ребёнок, который закрывает в центре круга глаза, затем  он  по голосу  того, кто из ребят скажет слово «Ау».

- Ребята,  которые произносят люди, называются «звуки  Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки?

-  Человек произносит  звуки с помощью языка, зубов, губ,нёба. Чтобы они нас  и помогали  правильно говорить, мы  выполнять упражнения для язычка.

Артикуляционные упражнения:  «Качели», «Конфетка»  картинок).

Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, как вы  мы ответили на  Рекса? Что же мы с  слышим? - Что  звуки? -  звуки речи,  вы знаете.  нашего занятия я  отправлю Рексу.

Последующая работа.  Чтение сказки о звуках; беседа о  что звуки бывают различные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....