Конспект образовательной ситуации «Что мы слышим?»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект образовательной ситуации «Что мы слышим?"
Группа: средняя (4-5 лет)
Интеграция образовательных «Познавательное развитие», развитие», «Социально – «Физическое развитие».
Цель: формирование о «звуки речи»
Задачи:
- обогащение и словарного запаса по «Природа вокруг знакомство с «звук речи»;- фонематического восприятия, органов речевого развитие тонкой рук;- формирование взаимопомощи, взаимоподдержки, доброжелательности,
Оборудование и кубики, бубен, два набор музыкальных картинки, карточки-схемы упражнений для язычка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tarasova_e._n._dlya_sbornika_gotovo_2.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной «Что мы
Тарасова Е.Н., МАДОУ «Центр ребенка – сад №6 Белгородской области»
Группа: средняя (4-5 лет)
Интеграция образовательных «Познавательное развитие», развитие», «Социально – «Физическое развитие».
Цель: формирование о «звуки речи»
Задачи:
- обогащение и словарного запаса по «Природа вокруг знакомство с «звук речи»;- фонематического восприятия, органов речевого развитие тонкой рук;- формирование взаимопомощи, взаимоподдержки, доброжелательности,
Оборудование и кубики, бубен, два набор музыкальных картинки, карточки-схемы упражнений для язычка.
Ход работы
Организационный момент.
Ребята проходят к местам, наступая на кубики.
- Давайте представим себе, что это не а кочки и вам идти по чтобы дойти к своему месту. чтобы не с кубика.
- вы очень ловко прошли по кочкам, не промочив свою обувь. Присаживайтесь.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Присаживаясь на места, один из находит на стуле флешку и это педагогу. вместе с просматривают видео-просьбу щенка - из мультфильма и стрелка - семейка». Рекс помочь ему «Что же его уши?». И по почте отправить ему
Поисковый этап.
- Ребята, помочь щенку? вместе с вами попробуем разобраться, что же мы с слышим? А что для нужно?
План-ответы
1. Сначала уши быть чистыми.
2. Затем закрыть глаза.
3. И послушать.
Практический
- Хорошо давайте попробуем. Уши мы все вымыли, когда умывались, теперь глаза и послушайте, что вы из открытого окошка?
- Что (Листва на
- Кто (Птицы.)
- Что это (Автомобиль.)
- Кто плачет там? (Малыши.)
- Кто стучит ? (Строители.)
- Прислушайтесь и скажите, что из соседней (Стук молотка, дрели.)
-Как вы думаете, что же мы с всё-таки слышим? (Звуки)
Игра «Прятолки».
- Правильно, а теперь давайте поиграем, я попрошу вас послушать, как звучит бубен и с его помощью отыскать клад. Педагог кладёт два в сундучок. Ребята должны найти сундучок, орентируясь на громкость и бубна : если бубен звенит – значит вы от сундучка очень близко, а если бубен звучит - то от сюрприза вы находитесь далеко.
Игра «Громко-тихо».
Два медвежонка :один побольше, другой поменьше. Большой медвежонок- он сильный и громко на сильно, а –слабый и бьёт в барабан легонько, за ширмой стучит в барабан чередуются: громкие – тихие)
-Догадайтесь, какой из только что играл, большой или тот который маленький?
- Как вы определили?
- Ребята, скажите, что же мы с сейчас слушали, когда играли?
-Медвежатам, очень нравится играть и на инструментах. что сейчас звучит.
Игра « Назови на чём играю». Логопед игру на инструментах различной – барабан, свистульки, губная гармошка, дудочка. Дети прослушивают, а затем не видя инструмента, называют на чём играл педагог.
- Скажите, что же мы с сейчас слушали?
Игра «Доскажи
Звуки умеют многие живые и не предметы, которые нас Послушайте небольшое стихотворение и его запомнить (логопед соответствующую картинку по тексту стихотворения)
Где-то рычали: р-р-р.
В коровы мычали: му-му-му.
В комнате мухи ж-ж-ж.
Мимо машины тр-тр-тр.
Листья на шумели: ш-ш-ш.
А всё пели: дз-дз-дз.
- Ребята, давайте это стихотворение расскажем вместе читает стихотворение, договаривают концовку строчки).
- Многие игрушки, животные, различная техника издавать звуки. А ли человек звуки?
-Приведите примеры?
- Люди могут разные звуки, о,э,у и другие.
Игра «Кто "Ау"?». (дети стоят на кругом)
- Узнайте по кто сказал «Ау»? Выбирается водящий ребёнок, который закрывает в центре круга глаза, затем он по голосу того, кто из ребят скажет слово «Ау».
- Ребята, которые произносят люди, называются «звуки Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки?
- Человек произносит звуки с помощью языка, зубов, губ,нёба. Чтобы они нас и помогали правильно говорить, мы выполнять упражнения для язычка.
Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфетка» картинок).
Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, как вы мы ответили на Рекса? Что же мы с слышим? - Что звуки? - звуки речи, вы знаете. нашего занятия я отправлю Рексу.
Последующая работа. Чтение сказки о звуках; беседа о что звуки бывают различные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использо...
Конспект образовательной ситуации по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у козы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы....