Памятка для воспитателей по воспитанию правильного речевого дыхания у детей
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Сагайдачная Алла Митрофановна

Памятка содержит рекомендации по воспитанию правильного речевого дыхания у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_vospitateley.doc13 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

для воспитателей

по воспитанию правильного речевого дыхания у детей

  1. Никогда не следует говорить ребенку «выдохни сильнее», ребенок от старания делает усиленный, прерывистый вдох и переходит на верхнегрудное дыхание с поднятием плеч, что совершенно не рекомендуется.
  2. Надо развивать речевое дыхание, со спокойным вдохом, без поднятия плеч.
  3. Поза у детей должна быть правильная: развернутая грудная клетка, плечи отведены назад, но не напряжены (голова слегка поднята).
  4. Брать дыхание перед речью спокойно, нешумно, не порывисто. Плечи при вдохе не поднимать. Вдох брать через нос и рот, поэтому при  вдохе перед речью губы не сомкнуты.
  5. При выдохе экономно расходовать воздух. Воспитатель должен сопровождать упражнения словами: «Начинайте дуть спокойно, не торопясь, дуйте медленно, чтобы лодка плыла медленно, подальше».
  6. Сочетать начала вдоха с началом речи.
  7. Учитывать длительность вдоха, а следовательно и длину фразы на один выдох (соответственно возрасту ребенка).
  8. Систематически, упорно приучать детей делать паузы между фразами и строками стихотворения.
  9. Развитие длительной, направленной воздушной струи - «Упрямая свеча», «Погреем руки», «Цветочный магазин», «Дует ветер по дорожке», «Ушки» - наклоны головы к одному и другому плечу, повороты туловища. «Насос» - наклоны вниз, «Обними плечи», «Маятник» - наклоны в стороны, «Лесорубы», «Локоть — колено».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей с речевой патологией.

Для поддержания и укрепления здоровья детей в нашем детском саду используются  здоровьесберегающие технологии формирования речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста. Здоровьесберегаю...

«Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания у детей с нарушением речи»

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим в после...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста

Упражнения на дыхание необходимо выполнять ежедневно, включая их в физкультурно-оздоровительную гимнастику; во время занятий, включая их в организующий момент или в физкультминутку. Упражнения лучше п...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...