Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по обучению грамоте

Логопедическая группа 2-ой год обучения

Составила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. Ванино

Образовательная область: коммуникация

Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте

Логопедическая группа 2-ой год обучения

Составила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. Ванино

Образовательная область: коммуникация

Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Цель:  Познакомить со звуками [л], [л`] и буквой Л.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить правильную артикуляцию звуков [л], [л`], закрепить умение определять место звуков [л], [л`] в словах, давать их характеристику; закрепить умение дифференцировать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов, (речевое развитие); Познакомить с буквой  Л - (познавательное развитие).

Коррекционно-развивающие: 

развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух - (речевое развитие); работать над речевым дыханием, дикцией, интонационной выразительностью речи: умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса) - (социально-коммуникативное развитие); общую и мелкую моторику - (физическое развитие).

Коррекционно-воспитательные: 

воспитывать положительное отношение к занятиям, формировать навыки сотрудничества - умение слушать не перебивая, (социально - коммуникативное развитие)  контроль над собственной речью (речевое развитие).

Виды детской деятельности:

  • Игровая,
  • Двигательная,
  • Коммуникативная.

Оборудование:

Демонстрационная доска, коврограф  Воскобовича, предметные картинки на звуки [л], [л`] кружки для звукового анализа красного, синего и зеленого цветов, пособие для определения места звука в слове, (звуковая решетка), картинка буквы Л, индивидуальные листы с заданиями для детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто поделит слово на слоги.

Тихо садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Пособия, которые лежат у вас на партах, будете брать только тогда, когда я вас об этом попрошу.

  1. Закрепление ранее изученного

Как всегда к нам пришли наши друзья: Звукознайкин и Дед Буквоед снова принесли нам свои подарки: звук и букву, и мы будем их сегодня изучать. Будьте внимательны и старайтесь быстро и правильно выполнять все их задания.

А пока давайте покажем, что мы уже знаем и умеем

Задание от Звукознайкина

 Игра «Назови слово»

(слова: суп, сок, кот, сын, шар, рот, дар, нос, сон, шуба)

 А теперь задание от Деда Буквоеда

Игра «Какая буква сломалась?»

(буквы А, Ш, У, К, М)

  1. Постановка цели занятия.

Сейчас мы узнаем, какой звук и букву Звукознайкин и Дед Буквоед принесли в подарок.

 Давайте вспомним, какие бывают звуки? Гласные и согласные.

( Характеристика звуков)

Послушайте стихотворение:

Узкий кончик языка
Вверх, в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
Звук  получится певучий,
Плавный ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лупа, лук, лужайка, лампа.

Какой звук будем изучать, кто догадался?

  1. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения:

-Но сначала нам нужно потренировать наши язычки.

- упражнение на дыхание “Подуй на травку”;

- пение гласных; (высоко ,низко, громко, тихо)

- “Улыбочка-трубочка”;

- “Футбол”.

-«Самолет»

Пальчиковая гимнастика с проговариванием  чистоговорок:

Ла-ла-ла— есть у дворника  МЕТЛА.

Ло-ло-ло-  – стало за окном светло.

Лы-лы-лы-– Мила вымыла полы.

Ол-ол-ол-  вратарю забили ГОЛ.

Лу-лу-лу -  нитку вденем мы в ИГЛУ.

Молодцы!

  1. Выделение звука [л], его характеристика, обозначение.

-Отгадайте загадку:

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

- Определите первый звук в этом слове.

- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, твердый)

- Каким цветом будем обозначать звук [л]? (синим)

  1. Определение места звука [л] в словах.

-А сейчас, посмотрим на картинки, место звука [л] в словах и отразите это на опорной схеме (работа со звуковыми решетками).

 лошадь – я слышу звук [л] в начале слова

стол – я слышу звук [л] в конце слова

вилка – я слышу звук [л] в середине слова

ФИЗМИНУТКА

  1. Выделение звука [л`], его характеристика, обозначение.

У звука Л есть дружка, мягкий, как подушка

Отгадайте загадку:

Круглый, желтый, кислый он,

Называется…..(лимон).

- Определите первый звук в этом слове.

- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, мягкий)

- Каким цветом будем обозначать звук [л`]? (зеленым)

  1. Дифференциация звуков [л] – [л`]

Игра «Покажи правильно»

Услышим твёрдый звук – покажем синий кружок, мягкий звук – зелёный кружок.

-Посмотрите на коврограф:  давайте спрячем слова с твёрдым согласным [л] в конце под синий зонтик,  а слова с мягким [л`] в конце под зеленый зонтик.

 (Картинки:  овал, ангел, узел, орел, медаль, руль, соль, ноль.)

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа с буквой Л

- Звуки [л], [л`] обозначаются буквой Л.

- На что похожа эта буква?

Чтение стихотворения:

 Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.

 Рассмотрите букву, заштрихуйте сверху вниз.

Напишите большую и малую буквы Л

Найдите букву Л. Сосчитайте ее количество

  1. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на тему: «Звук {О }и буква {О }

Презентация  к занятию по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на тему: «Звук {О }и буква {О }...

Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».

ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...

Интерактивная презентация по обучению грамоте из цикла "Учимся с Незнайкой" "на тему "Звук [Ш] и буква Ш"

Интерактивная презентация по обучению грамоте из цикла "Учимся с Незнайкой"  "на тему "Звук [Ш] и буква Ш"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Ч, Щ».

Интересное занятия по дифференциации звуков. Знакомство с правописанием ча-ща...

Конспект занятия по звукопроизношению в логопедической группе старший возраст (ФФНР) на тему: " Гласные звуки".

В конспекте используется практика " ровеснического образования" Шулешко Е. Е., направленная на развитие детского обучающегося сообщества у дошкольников, которая позволяет детям работать в гр...

Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."

Методическая разработка " Конспект фронтального логопедического по обучению грамоте  для детей 6-7 лет с ОНР. Звуки Д, Дь. Буква Д."...