статья «Роль детского сада в развитии речи детей».
статья по логопедии по теме

Алексеева Надежда Николаевна

«Роль детского сада в развитии речи детей».

Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а между ними нет более существенной и важной по значению, чем способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка должны лежать в основе всей системы воспитания в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_ds_v_razvitii_rechi_detey.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль детского сада в развитии речи детей».

Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а между ними нет более существенной и важной по значению, чем способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка должны лежать в основе всей системы воспитания в детском саду.

Если взрослые, окружающие ребенка, начинают правильно учить его говорить уже с младенчества, у него развивается способность представлять, а затем и мыслить, и воображать; с каждой возрастной ступенью эти способности совершенствуются. Параллельно с развитием интеллекта развивается и совершенствуется эмоционально-волевая сфера.

Наукой доказано, что без речевого общения, т.е. без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком.

Основные общеобразовательные программы говорят нам о необходимости обучения детей на лучших образцах родного языка, а кто в детском саду является носителем этого образца? - Воспитатель. Поэтому не могу не согласиться с высказыванием автора методического пособия «Развитие речи детей дошкольного возраста», которое звучит так: «От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей».

Перед детским садом стоит задача – научить детей свободно пользоваться родным языком  в непосредственном общении с окружающими людьми, правильно и понятно для слушателей выражать свои мысли в устной форме.

 Речь ребенка служит надежным средством общения в том случае, если она понятна окружающим, а это зависит от последовательности, стройности и полноты выражения мысли в словах, от выбора точных слов, от чистоты и правильности произношения.

 В той или иной мере эти качества при благоприятных условиях вырабатываются у ребенка и в семье в результате влияния родителей. В детском саду связная речь, богатство словаря, чистота произношения вырабатывается у ребенка планомерным обучением, путем применения разнообразных методических приемов.

 Воспитатель развивает мышление и все стороны речи детей на том содержании, которое дает им ознакомление с окружающей жизнью: бытом семьи и детского сада, трудом людей, общественными событиями и явлениями, живой природой, предметным миром.

В детском саду не только учат детей свободно владеть родным языком в непосредственном общении, но и воспитывают умение вежливо разговаривать с товарищами и взрослыми в разных условиях: высказываться на занятиях, разговаривать друг с другом в повседневной жизни, отвечать на вопросы взрослых, выполнять словесные поручения.

Воспитание культуры речи тесно связано с воспитанием чувств, морального облика детей. Вежливость, культура речи должны выражать подлинное отношение к людям – дружеское расположение к товарищам, любовь к родным и близким, уважение к старшим.

Учитывая индивидуальные особенности поведения  детей, воспитатель приучает их слушать и понимать речь взрослых, обращенную не только лично к отдельному ребенку, но и ко всей группе, запоминать то, что говорится на занятиях, слушать речь своих товарищей в играх и на общих занятиях, сдерживать себя, говорить тихо, когда другие занимаются или отдыхают.  Всеми этими качествами ребенок, приходящий в детский сад, еще не обладает, воспитание их требует кропотливого и настойчивого труда педагога в течение всего пребывания ребенка в детском саду.

Обучение языку идет рука об руку с развитием любви к лучшим образцам родной литературы, потребности быть в общении с ними, черпать в них радость и вдохновение.

Итак, какова же роль детского сада в развитии речи ребенка? Ее трудно переоценить. В детском саду учат детей правильно говорить на родном языке в непосредственном общении с окружающими людьми (элементарным формам диалогической и монологической устной речи), воспитывают навыки организованной речевой деятельности, обогащают словарь, воспитывают любовь к художественному слову. Все это осуществляется воспитателем в соответствии с программой каждой возрастной группы в течение всего пребывания в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль детского сада в развитии речи ребенка"

Представлена познавательная консультация для педагогов о роли детского сада в развитии речи ребенка, а также о правильной, грамотной и чистой речи педагогов....

Роль детского сада в развитии речи детей

Роль детского сада в развитии речи у детей дошкольного возрастаЗадача стоящая перед детским садом - научить детей свободно пользоваться родным языком в непосредственном общении с окружающими людьми, п...

Консультация "Роль детского сада в развитии речи ребенка"

Своевременное и полноценное овладение речью является первым и важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Своевременное – знач...

Доклад для педагогов на тему: «Роль детского сада в развитии речи ребенка»

В задачи каждого воспитателя входит методичное формирование у детей норм речи....

Роль детского сада в развитии речи ребенка

Консультация для родителей...