КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кравцова Ирина Сергеевна

Тема итогового занятия: "Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" Цель: формирование диалогической речи Задачи: 1.Учить детей вслушиваться в обращенную речь, активизировать словарь по теме "Зима"; 2.Практическое овладение существительными в родительном (с предлогами с, со); винительном, дательном, предложном (с предлогом на) и творительнои падежах; 3.Закреплять навык распространения предложения по вопросам; 4.Знакомить детей с родственными словами; 5.Заучивать стихотворные тексты с помощью приема мнемотехники; 6.Укреплять память, развивать образное мышление; 7.Использовать здоровьесберегающие технологии. Оборудование: картинки-трафареты с зимней тематикой и снегири к ним для отработки предложных конструкций, сказочный герой (снеговик), "блоки" снежной крепости с предметными картинками с однокоренными словами, мнемотаблица для заучивания стихотворения М. Клоковой "Снежинки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt._zima_st.gr_.docx86.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 700-nw.jpg

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:

                                               

 Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима"

для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Выполнила : учитель-логопед

I квалификационной категории  

Кравцова Ирина Сергеевна

Саратов 2018г

Тема итогового занятия: "Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима"

Цель: формирование диалогической речи

Задачи:

1.Учить детей вслушиваться в обращенную речь, активизировать словарь по теме "Зима";

2.Практическое овладение существительными в родительном (с предлогами с, со); винительном, дательном, предложном (с предлогом на) и творительнои падежах;

3.Закреплять навык распространения предложения по вопросам;

4.Знакомить детей с родственными словами;

5.Заучивать стихотворные тексты с помощью приема мнемотехники;

6.Укреплять память, развивать образное мышление;

7.Использовать здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: картинки-трафареты с зимней тематикой и снегири к ним для отработки предложных конструкций, сказочный герой (снеговик), "блоки" снежной крепости с предметными картинками с однокоренными словами, мнемотаблица для заучивания стихотворения  М. Клоковой  "Снежинки".

Ход занятия:

1.Организационный момент: рассматривание трафаретных картинок:

Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.

От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.

А я тоже могу
Так плясать на снегу.

Назвать слова-предметы: снег, дом, снегири, Дед Мороз, сосульки, сугроб, елка, подарки...

2.Основная часть: Появляется сказочный герой, просит ему помочь выполнить задания...

А). "Снегирь". Загадка  о снегире:

Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее?

Дети должны подсказать слово:

- Дети в парке увидели (кого?)...снегиря.

- Повесили кормушку для (кого?) ...для снегиря.

- Дали хлебные крошки (кому?)...снегирю.

- Любовались (кем?)...снегирем.

- Рассказали маме (о ком?)...о снегире.

- Все восхищались  (кем?)...снегирем.

Б). "Сильный ветер"

Зимой много снегирей, снегири сидят на чем? На снегу, на доме, на дедушке Морозе, на сугробах, на елке, подарках. Но подул сильный ветер (дети дуют на снегирей) и снегири улетели со снега, с дома, с елки, с дедушки Мороза, с подарков, с сугробов (после ответа дети собирают снегирей).

В). "Построй крепость"

Построить крепость нам помогут "снежные" слова:

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (СНЕГ)

С неба к нам летят пушинки-белоснежные (СНЕЖИНКИ)

Все хотят надеть коньки, все хотят лепить (СНЕЖКИ)

Словно в белый пуховик нарядился (СНЕГОВИК)

Зимушке Володя рад, Вова катит (СНЕГОКАТ)

В бело-голубой тужурке в Новый Год придет (СНЕГУРКА)

Вокруг сугробы, гололед- по лесу мчится (СНЕГОХОД)

На березу посмотри с красной грудкой (СНЕГИРИ)

Прорастает сквозь снежок этот маленький цветок,

Тоненький и нежный, беленький (ПОДСНЕЖНИК)

Вот веселье для ребят, все сильнее (СНЕГОПАД)

С каждым словом, родственным слову "снег"  "строится крепость" из блоков с картинками. Дети еще раз проговаривают все слова

Г). Физминутка "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок.    перед собой снежный ком.)

Он превратится в снежный ком, («Рисуют» руками большой круг.)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков.)

Его улыбка так светла! (Широко улыбаются.)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза. Прикрывают голову

ладошкой, дотрагиваются до носа.)

Д).Заучивание стихотворения М. Клоковой  "Снежинки" (с помощью мнемотехники)

Снежинки, снежинки

На щечках у Нинки,

Застряли в косичках,

Висят на ресничках,

Мешают смотреть.

Зажала в ладошку,

Хотела немножко

Снежинки погреть.

Покрепче прижала,

Но что с ними стало?

Какая беда!

Пропали снежинки,

В ладошке у Нинки

Только одна вода!

- проговаривание текста педагогом

-договаривание последнего слова в строчке детьми

-совместное проговаривание детьми

-самостоятельное проговаривание текста детьми

3.Заключительная часть.

Прощание со сказочным героем. Оценка деятельности детей. Установка на дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звуко-слоговойй структуры слова у детей с ОИН старшего дошкольного возраста

Представляется ваше вниманию тема по самообразованию учителя-логопеда. В презентации представленый достоверно доказанные критерии, которые влияют на состояние звуко-слоговой структуры слова. А также п...

перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста

перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...

Использование наглядного моделирования в формировании навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Одной из основных задач в системе логопедических занятий является развитие навыков правильного построения предложений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. ...

Картотека занятий по формированию навыков правильного употребления предлогов у детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико- грамматических категорий у детей является обучения пониманию и правильное употребление предлогов....

Использование игр и упражнений для формирования безопасного поведения на дорогах у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

В статье представлены дидактические игры и упражнения, которые я использую в работе с детьми с ЗПР по формированию безопасного поведения на дорогах. Это игры  на различение цветов сигналов с...

Консультация для педагогов Тема: «Проектный метод обучения ПДД – эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего и старшего дошкольного возраста».

Консультация для педагоговТема: «Проектный метод обучения ПДД – эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего и старшего дошкольного возраста»....

Презентация к занятию по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт"

Презентация по лексической теме "Транспорт" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о транспорте, видах транспорта (назем...