Презентация к занятию по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Презентация по лексической теме "Транспорт" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о транспорте, видах транспорта (наземный, водный, воздушный), о значении транспорта для человека;

- расширять представление о труде работников транспорта.

Развивающие:

- обогащение словаря по теме "Транспорт";

- развитие грамматического строя речи; продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже;

- развитие связной речи, совершенствование навыка составления и распространения предложений по картинке; продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развитие навыков слогового анализа и синтеза;

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- расширение кругозора;

- воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Транспорт

Слайд 2

Отгадай загадки. Посмотри на цветные картинки и расскажи, какой бывает транспорт (воздух – воздушный, вода –водный, земля – наземный). 1. Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус ) 2. Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся над лугами, Отливает серебром. (Самолёт ) 3. Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. (Лодка ) Назови одним словом. Что это? (транспорт)

Слайд 3

Посмотри на картинку, назови наземный транспорт. Какой ещё наземный транспорт ты знаешь? Расскажи о его назначении.

Слайд 4

Посмотри на картинку, назови воздушный транспорт. Какой ещё воздушный транспорт ты знаешь? Расскажи для чего он нужен?

Слайд 5

Посмотри на картинку, назови водный транспорт. Какой ещё водный транспорт ты знаешь? Расскажи для чего он нужен?

Слайд 6

Найди в каждом ряду лишний предмет. Объясни, почему он лишний?

Слайд 7

Распредели транспорт по гаражам, определив количество слогов в слове. 2 3 4 1

Слайд 8

Рассмотри и назови части транспорта. Про какой предмет можно сказать «новый», «новая», «новое». Закончи предложения: Дверца из металла (какая?) – металлическая. Колесо из резины (какое?) - …. Штурвал из дерева (какой?) - …. Руль из пластмассы (какой?) - …. Фара из стекла (какая?) - …. Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ….

Слайд 9

Рассмотри картинки, назови профессии людей, изображённых на них ( капитан, машинист, пилот, стюардесса, механик, шофёр, кондуктор). Как ты думаешь, какими качествами должны обладать люди этих профессий (подбор прилагательных). Назови их трудовые действия (подбор глаголов).

Слайд 10

Придумай предложения с помощью картинок. Ребята, автобус, парк. Люди, самолёт, облака.

Слайд 11

Произносим слова и выполняем движения. На лошадке ехали (Высоко поднимают колени перед собой) До угла доехали, Сели на машину , (Изображают, будто переливают бензин из канистры в бак) Налили бензину. На машине ехали, ( Руки вытягивают перед грудью «крутят руль») До реки доехали. Трр ! Стоп! Разворот. ( Правой ногой «жмут на педаль», затем топают ногой) На реке — пароход. ( Руки вытягивают перед собой, кончики пальцев соединяют) Пароходом ехали, До горы доехали. ( Поднимаются на носочки, руки поднимают вверх) Пароход не везёт, ( Встают на носочки, руки в стороны) Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, ( Бегут по кругу на носочках, гудят «у-у») В нём мотор гудит: У-у-у !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».

Связная речь – это развернутое, связное , самостоятельное высказывание ребенка на определенную тему. Этому необходимо учить дома, на занятиях в детском саду, в свободное время. занятие по развит...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Тема итогового занятия: "Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" Цель: формирование диалогической речи Задачи: 1.Учить детей...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...