Применение интерактивных игр в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ
электронный образовательный ресурс по логопедии на тему

Низамутдинова Ирина Анатольевна

В данной статье рассказано об использовании в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями речи компьютерных игр электронного пособия «Развитие речи. Учимся говорить  правильно» (Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко, 2008), игр с логопедического сайта Компьютерные пособия для развития речи Галины Данилене, а также игр портала «Мерсибо». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_interaktivnyh_igr.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Применение интерактивных игр в коррекционно – развивающей работе

с детьми с ОВЗ

Низамутдинова И.А.

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад « 24»

   В настоящее время разработано множество компьютерных игр, интересных мультимедийных пособий с энциклопедическими данными для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно – гигиеническим требованиям и успешно использующимся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей.

   Роль компьютерных технологий в логопедической работе выходит за пределы традиционной роли нового средства обучения. Благодаря им появляется возможность мотивировать учебную деятельность ребенка в тех случаях, когда никакими другими средствами это сделать невозможно.
Также становится возможным создание принципиально новых «обходных» путей развития речи, проектирование и нахождение существенно более эффективных способов решения традиционных задач специального обучения – индивидуализации обучения.

   В работе с детьми мы используем электронное пособие «Развитие речи. Учимся говорить правильно» (Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко, 2008), которое предназначена для детей  дошкольного и младшего школьного возраста в качестве пособия по речевому развитию и обучению чтению. Его можно скачать бесплатно и без регистрации, в дальнейшем при работе с данным пособием интернет не требуется.

Имеются следующие разделы:

- неречевые звуки

- звукоподражания

- речевые звуки

- развитие связной речи.

   В разделе речевые звуки представлены подразделы: голосистые звуки, безголосые звуки, звуки – «двойняшки», сердитые и ласковые звуки. Для разных групп звуковподобраны игры «Услышь звук», «Место звука в слове», «Деление слов на слоги».

   Также используем игры с логопедического сайта Компьютерные пособия для развития речи Галины Данилене. Использовать в своей работе данные игры можно бесплатно, но при наличии интернета.

   Разделы данного сайта:

- развитие мелкой моторики (видео уроки «Наши пальчики играли»);

- развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза;

- артикуляционная гимнастика;

- звуки;

- развитие речи;

- подготовка к школе;

- чтение, письмо;

- логопедические сайты;

- развивающие игры для детей онлайн;

- мультфильмы, фильмы для детей и сказки онлайн и другие.

   В разделе звуки вместе со сказочными героями учимся правильно произносить звуки. К каждой группе звуков есть подразделы:

- обучение, видео - уроки

- презентации для закрепления правильного произношения звука

- учебные компьютерные игры.

   В течение учебного года по подписке в онлайн – доступе осуществляется работа с играми портала «Мерсибо». Это развивающий портал для специалистов, детей и родителей, который существует с 2013 года.

   В онлайн-версии доступны 250 игр для занятий и обследования, «Конструктор картинок» для создания пособий и обмена ими в Мерситеке. В разделе звукопроизношение 46 игр, из них 25 игр на автоматизацию звуков. Все возможности портала доступны по подписке. 

   Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия и уровнем развития ребенка.

Некоторые игры имеют варианты печатных заданий (фрагмент игры), их можно дать ребенку выполнить дома и  принести готовые задания в детский сад.

   При ведении электронного дневника ребенка можно давать домашние задания детям, в соответствии с теми целями и задачами, которые необходимо нам решить.

   В последнее время на рынке программных продуктов появилось большое количество компьютерных программ, которые могут с успехом использоваться в учебной и коррекционной деятельности, а также для психологической поддержки дошкольников.

   Использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи дошкольников позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха, сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

  Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии и многие другие, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение наглядного моделирования в коррекционно - развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи"

   “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету&rdquo...

Применение камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ

Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной. Педагогам предписано творчески осмыслить ...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БОС» В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Компьютерная программа «БОС», включает в себя 15 занятий по выработке правильного диафрагмального дыхания.  Игровые тренинги имеют продолжительность 7 мин., в блоке «Дыхание&raq...

мастер-класс «Применение нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР.»

мастер-класс «Применение нейропсихологических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР.»...

"Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"

Сообщение на тему "Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"...

«Применение интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

В настоящее время детские сады посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, и наш детский сад не исключение. Большую часть детей составляют дети с тяжелыми нарушениями речи. Это особа...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...