Главные вкладки

    перспективное планирование 1-й год обучения
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Жданова Ольга Алексеевна

    перспективное планирование НОД по разделу "Речевое развитие" для старшей логопедической группы (первый год обучения)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл перспективный план32.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование НОД

    группа компенсирующей направленности для детей с ОНР

    1 год обучения

    Месяц/

    неделя

    Программное содержание занятий

    Лексико-грамматический строй речи

    Связная речь

    Звуковая культура речи

    Обучение грамоте

    1 период обучения

    Сентябрь

    2 неделя

    «Игрушки»

    Согласование с местоимениями «мой, моя, моё».

    Образование относительных прилагательных (дерево – деревянный).

    Один – много. Согласование существительного с числительным 1-3-5.

    Уменьшительно-ласкательный суффикс.

    Описание игрушки по схеме. Составление предложений по картинкам.

    Загадки-описания.

    Звук и буква А

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Сентябрь

    3 неделя

    «Огород. Овощи»

    Образование прилагательных от существительных (капуста-капустный).

    Согласование существительного с числительным 1-3-5.

    Предложно-падежное управление (Р.п., Т.п., П.п.) (мешок картошки, салат из капусты, суп с картофелем). Уменьшительно-ласкательный суффикс.

    Описание овощей по схеме.

    Составление предложений по картинкам.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, форма).

    Загадки-описания.

    Звук и буква У

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Анализ слов АУ, УА

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Сентябрь

    4 неделя

    «Сад. Фрукты-ягоды»

    Образование прилагательных от существительных (апельсин-апельсиновый). Согласование существительного с числительным 1-3-5.

    Согласование существительного с прилагательным в роде, числе и падеже.

    Уменьшительно-ласкательный суффикс.

    Описание фруктов и ягод по схеме.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, форма).

    Загадки-описания.

    Звук и буква О

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Октябрь

    1 неделя

    «Деревья. Кустарники»

    Образование прилагательных от существительных (осина – осиновый)

    Согласование числительных с существительными 1-3-5

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Образование сложных слов (лесоруб, белоствольная).

    Многозначные слова (лист, серёжка).

    Сравнительное описание (куст – дерево, сосна – ель).

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (форма, размер).

    Звуки М-Мь и буква М 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков.

    Анализ слогов МА, АМ, МУ, слов МАМА, МЫ, УМ.

    Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Октябрь

    2 неделя

    «Осень в лесу. Грибы»

    Подбор признаков к предмету.

    Образование прилагательных от наречий.

    Родственные слова.

    Предложно-падежное управление (из-за, из-под).

    Образование притяжательных прилагательных (чей лист?).

    Синонимы, многозначные слова (шляпка, ножка, лист).

    Сложные слова (подосиновик, подберёзовик).

    Составление рассказа по картине «Звери готовятся к зиме» с использованием опорных картинок.

    Звуки Н-Нь и буква Н 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Соотнесение с буквой. Анализ слогов НО, НА, слов ОН, ОНА.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Октябрь

    3 неделя

    «Осень в городе»

    Подбор признаков к предмету.

    Образование прилагательных от наречий.

    Родственные слова.

    Предложно-падежное управление (из-за, из-под).

    Синонимы, многозначные слова (идет, льет).

    Составление рассказа по картине «Осень на улицах города» с использованием опорных сигналов.

    Звук и буква И 

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Анализ слов ИА, ИННА.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Октябрь

    4 неделя

    «Злаки. Хлеб»

    Согласование слов в словосочетании в роде, числе и падеже.

    Подбор признаков и действий к предмету.

    Подбор антонимов.

    Падежное согласование: (В.п., Д.п., Р.п.)

    Загадки-описания.

    Сравнительное описание (ячмень – пшеница, колос – початок).

    Звук и буква Ы 

    Артикуляция звука. Характеристика звука. Выделение звука из ряда звуков, определение места в слове в ударной позиции.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Фонетическая сказка.

    Звук и буква Ы-И 

    Дифференциация звуков на слух и в произношении.

    Дифференциация слов с заданными звуками.

    Анализ слогов МЫ, МИ, слов МЫШКА, МИШКА.

    Ноябрь

    1 неделя

    «Перелетные птицы»

    Понятие «Перелетные птицы». Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа).

    Согласование числительных с существительными 1-3-5

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

    Сложные слова (перелетный, красногрудый).

    Описание птиц по схеме.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

    Загадки-описания.

    Звуки Ф-Фь и буква Ф 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Соотнесение с буквой. Анализ слогов ФА, ФИ.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Ноябрь

    2 неделя

    «Зимующие птицы»

    Понятие «Зимующие птицы». Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа).

    Согласование числительных с существительными 1-3-5

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

    Сложные слова (белобокая, сизокрылый)

    Описание птиц по схеме.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

    Загадки-описания.

    Звуки В-Вь и буква В

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слогов ВЫ, ВИ, слов ИВА, ВАННА.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Ноябрь

    3 неделя

    «Дикие лесные животные»

    Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа).

    Согласование числительных с существительными 1-3-5

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

    Сложные слова (рыжехвостая, косолапый, длинноухий, куцехвостый).

    Описание животных по схеме.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

    Загадки-описания.

    Звуки Т-Ть и буква Т 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов ТОК, ТИНА.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Ноябрь

    4 неделя

    «Дикие животные жарких и холодных мест обитания»

    Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа).

    Согласование числительных с существительными 1-3-5

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

    Сложные слова (толстошкурый, ластоногий).

    Описание животных  по схеме.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

    Загадки-описания.

    Звуки Д-Дь и буква Д 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков.

    Анализ слов ДЫМ, ДИМА.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    2 период обучения

    Декабрь

    1 неделя

    «Домашние животные»

    Притяжательные прилагательные (чей хвост).

    Согласование числительных с существительными 1-3-5

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Родственные слова (конь, конюшня, конюх)

    Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

    Сложные слова (длинноухий, куцехвостый, длинногривый).

    Подбор глаголов к существительным.

    Описание животных по схеме.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

    Загадки-описания.

    Звуки К-Кь и буква К 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слова КОТ, КИТ.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Декабрь

    2 неделя

    «Домашние птицы»

    Притяжательные прилагательные (чей клюв, чьи лапы).

    Согласование числительных с существительными 1-3-5

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Родственные слова (птица, птичница, птичник)

    Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

    Описание птиц по схеме.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

    Загадки-описания.

    Звуки Г-Гь и буква Г 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слогов ГА, ГО, ГУ, ГИ.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Декабрь

    3 неделя

    «Животный мир морей и океанов»

    Образование множественного числа существительных. Притяжательные прилагательные (чей хвост, чьи лапы).

    Согласование числительных с существительными 1-3-5

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Сложные слова (большеротый)

    Описание животных по схеме.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

    Загадки-описания.

    Звуки Х-Хь и буква Х 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов АХ, ОХ, УХ, УХО, УХА, МОХ.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Декабрь

    4 неделя

    «Новый год»

    Согласование существительных с местоимениями и числительными.

    Предложно-падежное управление (Р.п., В.п., П.п.)

    Предлоги (под, над, в, из, из-за, у).

    Подбор родственных слов (снег, снежинка, снеговик, снегурочка).

    Образование сложных слов (белоснежный).

    Загадки-описания.

    Рассказ-описание «Подарок Деда Мороза».

    Звуки П-Пь и буква П 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов ПАПА, ПОНИ.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Январь

    2 неделя

    «Зима»

    Образование приставочных глаголов от слова «лепить».

    Сложные слова (красногрудый снегирь, белобокая сорока)

    Родственные слова.

    Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.)

    Предлоги (в, из, из-за, из-под).

    Образование причастий от глаголов.

    Описание времени года по схеме.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (явления природы).

    Загадки-описания.

    Звуки Б-Бь и буква Б 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов БАК, БЫК, БОК, БИМ, БОМ.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Январь

    3 неделя

    «Посуда»

    Согласование числительных с существительными 1-3-5.

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Образование прилагательных от существительных (глина – глиняный).

    Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п., Т.п.).

    Образование существительных значения вместимости (соль – солонка).

    Загадки-описания.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер, материал изготовления).

    Сравнительное описание (стакан – чашка).

    Звуки С-Сь и буква С

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов СОМ, СИМА.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Январь

    4 неделя

    «Продукты»

    Подбор признаков к предмету. Образование множественного числа существительных (котлета - котлеты). Согласование существительных с числительными и местоимениями (одна сосиска, моё молоко, много яиц). Предложно-падежное управление (Р.п., В.п., Т.п., П.п.)

    Предлоги (в, из, с, на)

    Сравнительно-описательные рассказы (конфета-шоколадка, торт – пирожное).

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, вкус).

    Звуки З-Зь и буква З 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданные звуки.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов ЗИМА, ЗОНТ.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Февраль

    1 неделя

    «Дом»

    Согласование числительных с существительными 1-3-5

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Предложно-падежное управление, предлоги (в, из, из-за, к, от).

    Образование прилагательных от существительных (кирпич-кирпичный).

    Сложные слова (многоэтажный, многоквартирный).

    Загадки-описания.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (размер, материал изготовления).

    Описание своей комнаты.

    Звук Ц и буква Ц 

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слогов ЦА, ЦИ, слов ЦЫПА, ЦОК.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Февраль

    2 неделя

    «Мебель»

    Согласование слов в словосочетаниях в роде, числе и падеже.

    Уменьшительно-ласкательный суффикс.

    Образование относительных прилагательных (дерево – деревянный).

    Образование прилагательных от словосочетаний (стол для обеда – обеденный).

    Загадки-описания.

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (размер, материал изготовления).

    Сравнительное описание (стол – стул).

    Звук и буква Ш 

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов ШИНА, ШУМ, УШИ.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Февраль

    3 неделя

    «Наша армия»

    Согласование существительных с глаголами и прилагательными.

    Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п., Т.п.)

    Предлоги (в, из, от, по).

    Образование существительных обозначающих профессию по родам войск (танк – танкист).

    Многозначные слова (гусеница, дуло).

    Составление рассказа на тему: «В каких войсках служили мужчины моей семьи».

    Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

    Звук и буква Ж 

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов ЖУК, ЖАБА, УЖИН.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Февраль

    4 неделя

    «Человек. Семья»

    Образование множественного числа существительных (руки, уши).

    Предложно-падежное управление (В.п., Т.п.) (моем руки, слушаем ушами).

    Синонимы (друг, товарищ).

    Многозначные слова (золотые руки, светлая голова).

    Антонимы (добрый-злой, высокий-низкий, больной-здоровый)

    Загадки-описания.

    Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

    Описание ребенка группы.

    Звук и буква Ч 

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов ЧАСЫ, ЧИХ.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Март

    1 неделя

    «8 марта»

    Образование уменьшительно-ласкательных слов.

    Предложно-падежное управление (Д.п., Т.п.).

    Предлоги (для, от, к).

    Многозначные слова (золотые руки, золотое сердце, золотая голова)

    Образование сложных слов (голубоглазая, черноволосая).

    Согласование слов в словосочетаниях.

    Составление рассказа на тему «Что умеет моя мама».

    Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

    Звук и буква Щ 

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов ЩУКА, ЩИТ.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Март

    2 неделя

    «Профессии»

    Подбор глаголов к существительным. Предложно-падежное управление (Д.п., Т.п.).

    Подбор слов со сходным значением (варит, жарит, печет).

    Подбор синонимов (летчик – пилот, врач – доктор). Образование профессии от вида деятельности (печет - пекарь, стеклит – стекольщик, сапоги шьет – сапожник).

    Рассказ – рассуждение «Кем я хочу быть».

    Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

    Звуки Л-Ль  и буква Л 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звука из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов УГОЛ, УГОЛЬ.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Март

    3 неделя

    «Одежда. Головные уборы»

    Согласование числительных с существительными 1-3-5.

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Образование прилагательных от словосочетаний (ткань в полоску – полосатая ткань).

    Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.)

    Многозначные слова (шляпка, поля, перо).

    Предлоги (по, на, с).

    Загадки-описания.

    Описание одежды по схеме.

    Сравнительное описание (платье-пальто).

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер, материал изготовления).

    Звук j и буква Й 

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов ЙОГ, ЧАЙ, МАЙКА.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Март

    4 неделя

    «Обувь»

    Согласование числительных с существительными 1-3-5.

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Образование прилагательных от существительных (сапоги из резины – резиновые сапоги).

    Многозначные слова (носок, язык, узел).

    Загадки-описания.

    Сравнительное описание (сандалии – сапоги).

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер, материал изготовления).

    Звуки Р-Рь и буква Р 

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Подбор слов на заданный звук.

    Фонетическая сказка.

    Определение места звука в слове.

    Дифференциация звуков. Анализ слов РЫСЬ, РИС.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    3 период обучения

    Апрель

    1 неделя

    «Весна»

    Предлоги (за, перед, от, из-за, к, у, между, через).

    Согласование существительных и прилагательных: ручей – быстрый, глубокий.

    Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными: один скворец, много цветов, мой.

    Падежное согласование: (В.п., Д.п., Р.п.)

    Подбор глаголов к существительным (ручьи текут, звенят, почки зеленеют, распускаются).

    Загадки-описания.

    Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Весна».

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (явления природы).

    Звуки Л – Р, Ль – Рь

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Дифференциация звуков. Анализ слов ЛОВ – РОВ, ЛИС – РИС

    Предложение. Характеристика простого предложения.

    Печатание простого предложения: РЫСЬ РЫЧИТ.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Апрель

    2 неделя

    «Космос»

    Согласование числительных с существительными 1-3-5.

    Образование прилагательных от существительных (пришелец из космоса – космический пришелец, грунт с Марса – марсианский грунт).

    Многозначные слова (летит ракета – летит время). Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.)

    Образование сложных слов: летит в космосе – космолет, с иной планеты – инопланетянин.

    Загадки-описания. Составление рассказа по готовому началу: «Однажды Незнайка с друзьями отправились в космическое путешествие на Марс. Летели они на космической ракете и вдруг…»

    Звук и буква Э 

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда звуков.

    Подбор слов на заданный звук.

    Определение места звука в слове.

    Анализ слов ЭХ, ЭХО.

    Фонетическая сказка.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Простое предложение.

    Печатание простого предложения: ЭТО ЛИСА, ЭТО ВОЛК, ЭТО КОТ, ЭТО ЖУК.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Апрель

    3 неделя

    «Улица. Транспорт»

    Предлоги (за, перед, от, из-за, к, у, между, через).

    Сложные слова (площадь около вокзала – привокзальная площадь). 

    Подбор синонимов (быстрый, скорый, стремительный).

    Подбор глаголов к существительным.

    Образование приставочных глаголов от слова «ехать».

    Образование причастий от глаголов (объехавший, подъехавший).

    Описание пути от дома до детского сада.

    Описание транспорта по схеме.

    Загадки-описания.

    Звук  и буква Е 

    Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков.

    Определение места звука в слове.

    Фонетическая сказка.

    Анализ слова ЕНОТ.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Дифференциация звуков  – Э.

    Анализ слов ЭХО, ЕХАЛ.

    Печатание предложения: ДЕД ЕДЕТ НА ТЕЛЕГЕ.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Апрель

    4 неделя

    «Приборы»

    Согласование слов в словосочетании в роде, числе и падеже.

    Подбор признаков и действий к предмету.

    Подбор антонимов.

    Сложные слова (соковыжималка, кофеварка, мясорубка, овощерезка, пылесос).

    Загадки-описания.

    Сравнительное описание (холодильник – микроволновая печь, пылесос – фен, телевизор – лампа).

    Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

    Звук  и буква Ё 

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда других звуков. Определение места звука в слове.

    Фонетическая сказка.

    Анализ слова ЁЛКА.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Дифференциация звуков  – О.

    Анализ слов НОС, НЁС.

    Печатание предложения: ЁЖ НЁС ГРИБ.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Май

    1 неделя

    «Инструменты»

    Согласование числительных с существительными 1-3-5. Уменьшительно-ласкательный суффикс.

    Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.)

    Предлоги (по, на, с)

    Подбор глаголов к существительным: молоток – забивает, стучит.

    Составление предложений по картинкам.

    Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

    Звук  и буква Ю

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда других звуков.

    Определение места звука в слове.

    Фонетическая сказка.

    Анализ слова ЮЛА.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Дифференциация звуков jу –

    У.

    Анализ слов ЛУК, ЛЮК.

    Печатание предложения ЮЛА ЖУЖЖИТ.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Май

    2 неделя

    «Растения садовые и луговые»

    Согласование слов в словосочетании в роде, числе и падеже.

    Подбор признаков и действий к предмету.

    Подбор антонимов.

    Родственные слова (луг – лужайка – лужок, сад – садовод – посадка – рассада).

    Падежное согласование: (В.п., Д.п., Р.п.).

    Малознакомые слова (клумба, бордюр, почва)

    Загадки-описания.

    Сравнительное описание (репейник – роза, ромашка луговая – ромашка садовая).

    Звук  и буква Я 

    Артикуляция и характеристика звука.

    Выделение звука из ряда других звуков. Определение места звука в слове.

    Фонетическая сказка.

    Анализ слова ЯМА.

    Соотнесение с буквой.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Дифференциация звуков jа –

    А.

    Анализ слов МАЛ, МЯЛ.

    Печатание предложения Я ИГРАЮ В МЯЧ.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Май

    3 неделя

    «Насекомые»

    Образование множественного числа существительных. Притяжательные прилагательные (чьи лапы, чьи крылья).

    Согласование числительных с существительными 1-3-5

    Уменьшительно – ласкательный суффикс.

    Сложные слова (пучеглазый, яркокрылая, бесшумный).

    Загадки-описания.

    Сравнительное описание (пчела – муха).

    Распространение предложений с помощью опорных сигналов (размер, цвет).

    Звуки Ль- j – jо- jа

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Дифференциация звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Дифференциация звуков. Анализ слов ЛЁД – ЙОД, ЛЯМКА, ЯМКА.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

    Звуки Ль- j – jу- jэ

    Артикуляция и характеристика звуков.

    Дифференциация звуков.

    Выделение звуков из ряда других звуков.

    Дифференциация звуков.

    Анализ слов ЛЮК – ЮГ.

    Развитие зрительного восприятия и графических навыков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование 2 мл.гр "Обучение правилам дорожного движения"

    Обучение детей 2 младшей группы правилам дорожного движения....

    Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте

    Примерное перспективное планирование  образовательной области « Познание» для группы     общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет....

    Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

    Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

    Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте

    Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна2016-2017 ...