перспективное планирование 1-й год обучения
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Жданова Ольга Алексеевна

перспективное планирование НОД по разделу "Речевое развитие" для старшей логопедической группы (первый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективный план32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование НОД

группа компенсирующей направленности для детей с ОНР

1 год обучения

Месяц/

неделя

Программное содержание занятий

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Звуковая культура речи

Обучение грамоте

1 период обучения

Сентябрь

2 неделя

«Игрушки»

Согласование с местоимениями «мой, моя, моё».

Образование относительных прилагательных (дерево – деревянный).

Один – много. Согласование существительного с числительным 1-3-5.

Уменьшительно-ласкательный суффикс.

Описание игрушки по схеме. Составление предложений по картинкам.

Загадки-описания.

Звук и буква А

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Сентябрь

3 неделя

«Огород. Овощи»

Образование прилагательных от существительных (капуста-капустный).

Согласование существительного с числительным 1-3-5.

Предложно-падежное управление (Р.п., Т.п., П.п.) (мешок картошки, салат из капусты, суп с картофелем). Уменьшительно-ласкательный суффикс.

Описание овощей по схеме.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, форма).

Загадки-описания.

Звук и буква У

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Анализ слов АУ, УА

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Сентябрь

4 неделя

«Сад. Фрукты-ягоды»

Образование прилагательных от существительных (апельсин-апельсиновый). Согласование существительного с числительным 1-3-5.

Согласование существительного с прилагательным в роде, числе и падеже.

Уменьшительно-ласкательный суффикс.

Описание фруктов и ягод по схеме.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, форма).

Загадки-описания.

Звук и буква О

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове. Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Октябрь

1 неделя

«Деревья. Кустарники»

Образование прилагательных от существительных (осина – осиновый)

Согласование числительных с существительными 1-3-5

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Образование сложных слов (лесоруб, белоствольная).

Многозначные слова (лист, серёжка).

Сравнительное описание (куст – дерево, сосна – ель).

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (форма, размер).

Звуки М-Мь и буква М 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков.

Анализ слогов МА, АМ, МУ, слов МАМА, МЫ, УМ.

Соотнесение с буквой. Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Октябрь

2 неделя

«Осень в лесу. Грибы»

Подбор признаков к предмету.

Образование прилагательных от наречий.

Родственные слова.

Предложно-падежное управление (из-за, из-под).

Образование притяжательных прилагательных (чей лист?).

Синонимы, многозначные слова (шляпка, ножка, лист).

Сложные слова (подосиновик, подберёзовик).

Составление рассказа по картине «Звери готовятся к зиме» с использованием опорных картинок.

Звуки Н-Нь и буква Н 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Соотнесение с буквой. Анализ слогов НО, НА, слов ОН, ОНА.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Октябрь

3 неделя

«Осень в городе»

Подбор признаков к предмету.

Образование прилагательных от наречий.

Родственные слова.

Предложно-падежное управление (из-за, из-под).

Синонимы, многозначные слова (идет, льет).

Составление рассказа по картине «Осень на улицах города» с использованием опорных сигналов.

Звук и буква И 

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда гласных звуков, из слова в ударной позиции.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Анализ слов ИА, ИННА.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Октябрь

4 неделя

«Злаки. Хлеб»

Согласование слов в словосочетании в роде, числе и падеже.

Подбор признаков и действий к предмету.

Подбор антонимов.

Падежное согласование: (В.п., Д.п., Р.п.)

Загадки-описания.

Сравнительное описание (ячмень – пшеница, колос – початок).

Звук и буква Ы 

Артикуляция звука. Характеристика звука. Выделение звука из ряда звуков, определение места в слове в ударной позиции.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Фонетическая сказка.

Звук и буква Ы-И 

Дифференциация звуков на слух и в произношении.

Дифференциация слов с заданными звуками.

Анализ слогов МЫ, МИ, слов МЫШКА, МИШКА.

Ноябрь

1 неделя

«Перелетные птицы»

Понятие «Перелетные птицы». Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа).

Согласование числительных с существительными 1-3-5

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

Сложные слова (перелетный, красногрудый).

Описание птиц по схеме.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

Загадки-описания.

Звуки Ф-Фь и буква Ф 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Соотнесение с буквой. Анализ слогов ФА, ФИ.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Ноябрь

2 неделя

«Зимующие птицы»

Понятие «Зимующие птицы». Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа).

Согласование числительных с существительными 1-3-5

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

Сложные слова (белобокая, сизокрылый)

Описание птиц по схеме.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

Загадки-описания.

Звуки В-Вь и буква В

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слогов ВЫ, ВИ, слов ИВА, ВАННА.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Ноябрь

3 неделя

«Дикие лесные животные»

Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа).

Согласование числительных с существительными 1-3-5

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

Сложные слова (рыжехвостая, косолапый, длинноухий, куцехвостый).

Описание животных по схеме.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

Загадки-описания.

Звуки Т-Ть и буква Т 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов ТОК, ТИНА.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Ноябрь

4 неделя

«Дикие животные жарких и холодных мест обитания»

Притяжательные прилагательные (чей хвост, чья лапа).

Согласование числительных с существительными 1-3-5

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

Сложные слова (толстошкурый, ластоногий).

Описание животных  по схеме.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

Загадки-описания.

Звуки Д-Дь и буква Д 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков.

Анализ слов ДЫМ, ДИМА.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

2 период обучения

Декабрь

1 неделя

«Домашние животные»

Притяжательные прилагательные (чей хвост).

Согласование числительных с существительными 1-3-5

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Родственные слова (конь, конюшня, конюх)

Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

Сложные слова (длинноухий, куцехвостый, длинногривый).

Подбор глаголов к существительным.

Описание животных по схеме.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

Загадки-описания.

Звуки К-Кь и буква К 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слова КОТ, КИТ.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Декабрь

2 неделя

«Домашние птицы»

Притяжательные прилагательные (чей клюв, чьи лапы).

Согласование числительных с существительными 1-3-5

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Родственные слова (птица, птичница, птичник)

Предложно-падежное управление (за, в, на, под, у).

Описание птиц по схеме.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

Загадки-описания.

Звуки Г-Гь и буква Г 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слогов ГА, ГО, ГУ, ГИ.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Декабрь

3 неделя

«Животный мир морей и океанов»

Образование множественного числа существительных. Притяжательные прилагательные (чей хвост, чьи лапы).

Согласование числительных с существительными 1-3-5

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Сложные слова (большеротый)

Описание животных по схеме.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер).

Загадки-описания.

Звуки Х-Хь и буква Х 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов АХ, ОХ, УХ, УХО, УХА, МОХ.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Декабрь

4 неделя

«Новый год»

Согласование существительных с местоимениями и числительными.

Предложно-падежное управление (Р.п., В.п., П.п.)

Предлоги (под, над, в, из, из-за, у).

Подбор родственных слов (снег, снежинка, снеговик, снегурочка).

Образование сложных слов (белоснежный).

Загадки-описания.

Рассказ-описание «Подарок Деда Мороза».

Звуки П-Пь и буква П 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов ПАПА, ПОНИ.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Январь

2 неделя

«Зима»

Образование приставочных глаголов от слова «лепить».

Сложные слова (красногрудый снегирь, белобокая сорока)

Родственные слова.

Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.)

Предлоги (в, из, из-за, из-под).

Образование причастий от глаголов.

Описание времени года по схеме.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (явления природы).

Загадки-описания.

Звуки Б-Бь и буква Б 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов БАК, БЫК, БОК, БИМ, БОМ.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Январь

3 неделя

«Посуда»

Согласование числительных с существительными 1-3-5.

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Образование прилагательных от существительных (глина – глиняный).

Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п., Т.п.).

Образование существительных значения вместимости (соль – солонка).

Загадки-описания.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер, материал изготовления).

Сравнительное описание (стакан – чашка).

Звуки С-Сь и буква С

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов СОМ, СИМА.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Январь

4 неделя

«Продукты»

Подбор признаков к предмету. Образование множественного числа существительных (котлета - котлеты). Согласование существительных с числительными и местоимениями (одна сосиска, моё молоко, много яиц). Предложно-падежное управление (Р.п., В.п., Т.п., П.п.)

Предлоги (в, из, с, на)

Сравнительно-описательные рассказы (конфета-шоколадка, торт – пирожное).

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, вкус).

Звуки З-Зь и буква З 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданные звуки.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов ЗИМА, ЗОНТ.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Февраль

1 неделя

«Дом»

Согласование числительных с существительными 1-3-5

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Предложно-падежное управление, предлоги (в, из, из-за, к, от).

Образование прилагательных от существительных (кирпич-кирпичный).

Сложные слова (многоэтажный, многоквартирный).

Загадки-описания.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (размер, материал изготовления).

Описание своей комнаты.

Звук Ц и буква Ц 

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда других звуков.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слогов ЦА, ЦИ, слов ЦЫПА, ЦОК.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Февраль

2 неделя

«Мебель»

Согласование слов в словосочетаниях в роде, числе и падеже.

Уменьшительно-ласкательный суффикс.

Образование относительных прилагательных (дерево – деревянный).

Образование прилагательных от словосочетаний (стол для обеда – обеденный).

Загадки-описания.

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (размер, материал изготовления).

Сравнительное описание (стол – стул).

Звук и буква Ш 

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда других звуков.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов ШИНА, ШУМ, УШИ.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Февраль

3 неделя

«Наша армия»

Согласование существительных с глаголами и прилагательными.

Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п., Т.п.)

Предлоги (в, из, от, по).

Образование существительных обозначающих профессию по родам войск (танк – танкист).

Многозначные слова (гусеница, дуло).

Составление рассказа на тему: «В каких войсках служили мужчины моей семьи».

Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

Звук и буква Ж 

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда других звуков.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов ЖУК, ЖАБА, УЖИН.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Февраль

4 неделя

«Человек. Семья»

Образование множественного числа существительных (руки, уши).

Предложно-падежное управление (В.п., Т.п.) (моем руки, слушаем ушами).

Синонимы (друг, товарищ).

Многозначные слова (золотые руки, светлая голова).

Антонимы (добрый-злой, высокий-низкий, больной-здоровый)

Загадки-описания.

Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

Описание ребенка группы.

Звук и буква Ч 

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда других звуков.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов ЧАСЫ, ЧИХ.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Март

1 неделя

«8 марта»

Образование уменьшительно-ласкательных слов.

Предложно-падежное управление (Д.п., Т.п.).

Предлоги (для, от, к).

Многозначные слова (золотые руки, золотое сердце, золотая голова)

Образование сложных слов (голубоглазая, черноволосая).

Согласование слов в словосочетаниях.

Составление рассказа на тему «Что умеет моя мама».

Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

Звук и буква Щ 

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда других звуков.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов ЩУКА, ЩИТ.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Март

2 неделя

«Профессии»

Подбор глаголов к существительным. Предложно-падежное управление (Д.п., Т.п.).

Подбор слов со сходным значением (варит, жарит, печет).

Подбор синонимов (летчик – пилот, врач – доктор). Образование профессии от вида деятельности (печет - пекарь, стеклит – стекольщик, сапоги шьет – сапожник).

Рассказ – рассуждение «Кем я хочу быть».

Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

Звуки Л-Ль  и буква Л 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звука из ряда других звуков.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов УГОЛ, УГОЛЬ.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Март

3 неделя

«Одежда. Головные уборы»

Согласование числительных с существительными 1-3-5.

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Образование прилагательных от словосочетаний (ткань в полоску – полосатая ткань).

Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.)

Многозначные слова (шляпка, поля, перо).

Предлоги (по, на, с).

Загадки-описания.

Описание одежды по схеме.

Сравнительное описание (платье-пальто).

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер, материал изготовления).

Звук j и буква Й 

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда других звуков.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов ЙОГ, ЧАЙ, МАЙКА.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Март

4 неделя

«Обувь»

Согласование числительных с существительными 1-3-5.

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Образование прилагательных от существительных (сапоги из резины – резиновые сапоги).

Многозначные слова (носок, язык, узел).

Загадки-описания.

Сравнительное описание (сандалии – сапоги).

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (цвет, размер, материал изготовления).

Звуки Р-Рь и буква Р 

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Подбор слов на заданный звук.

Фонетическая сказка.

Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков. Анализ слов РЫСЬ, РИС.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

3 период обучения

Апрель

1 неделя

«Весна»

Предлоги (за, перед, от, из-за, к, у, между, через).

Согласование существительных и прилагательных: ручей – быстрый, глубокий.

Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными: один скворец, много цветов, мой.

Падежное согласование: (В.п., Д.п., Р.п.)

Подбор глаголов к существительным (ручьи текут, звенят, почки зеленеют, распускаются).

Загадки-описания.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Весна».

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (явления природы).

Звуки Л – Р, Ль – Рь

Артикуляция и характеристика звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Дифференциация звуков. Анализ слов ЛОВ – РОВ, ЛИС – РИС

Предложение. Характеристика простого предложения.

Печатание простого предложения: РЫСЬ РЫЧИТ.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Апрель

2 неделя

«Космос»

Согласование числительных с существительными 1-3-5.

Образование прилагательных от существительных (пришелец из космоса – космический пришелец, грунт с Марса – марсианский грунт).

Многозначные слова (летит ракета – летит время). Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.)

Образование сложных слов: летит в космосе – космолет, с иной планеты – инопланетянин.

Загадки-описания. Составление рассказа по готовому началу: «Однажды Незнайка с друзьями отправились в космическое путешествие на Марс. Летели они на космической ракете и вдруг…»

Звук и буква Э 

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда звуков.

Подбор слов на заданный звук.

Определение места звука в слове.

Анализ слов ЭХ, ЭХО.

Фонетическая сказка.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Простое предложение.

Печатание простого предложения: ЭТО ЛИСА, ЭТО ВОЛК, ЭТО КОТ, ЭТО ЖУК.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Апрель

3 неделя

«Улица. Транспорт»

Предлоги (за, перед, от, из-за, к, у, между, через).

Сложные слова (площадь около вокзала – привокзальная площадь). 

Подбор синонимов (быстрый, скорый, стремительный).

Подбор глаголов к существительным.

Образование приставочных глаголов от слова «ехать».

Образование причастий от глаголов (объехавший, подъехавший).

Описание пути от дома до детского сада.

Описание транспорта по схеме.

Загадки-описания.

Звук  и буква Е 

Артикуляция и характеристика звука. Выделение звука из ряда других звуков.

Определение места звука в слове.

Фонетическая сказка.

Анализ слова ЕНОТ.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Дифференциация звуков  – Э.

Анализ слов ЭХО, ЕХАЛ.

Печатание предложения: ДЕД ЕДЕТ НА ТЕЛЕГЕ.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Апрель

4 неделя

«Приборы»

Согласование слов в словосочетании в роде, числе и падеже.

Подбор признаков и действий к предмету.

Подбор антонимов.

Сложные слова (соковыжималка, кофеварка, мясорубка, овощерезка, пылесос).

Загадки-описания.

Сравнительное описание (холодильник – микроволновая печь, пылесос – фен, телевизор – лампа).

Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

Звук  и буква Ё 

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда других звуков. Определение места звука в слове.

Фонетическая сказка.

Анализ слова ЁЛКА.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Дифференциация звуков  – О.

Анализ слов НОС, НЁС.

Печатание предложения: ЁЖ НЁС ГРИБ.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Май

1 неделя

«Инструменты»

Согласование числительных с существительными 1-3-5. Уменьшительно-ласкательный суффикс.

Предложно-падежное управление (Р.п., Д.п., П.п.)

Предлоги (по, на, с)

Подбор глаголов к существительным: молоток – забивает, стучит.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений по образцу со словами: ПОТОМУ ЧТО.

Звук  и буква Ю

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда других звуков.

Определение места звука в слове.

Фонетическая сказка.

Анализ слова ЮЛА.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Дифференциация звуков jу –

У.

Анализ слов ЛУК, ЛЮК.

Печатание предложения ЮЛА ЖУЖЖИТ.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Май

2 неделя

«Растения садовые и луговые»

Согласование слов в словосочетании в роде, числе и падеже.

Подбор признаков и действий к предмету.

Подбор антонимов.

Родственные слова (луг – лужайка – лужок, сад – садовод – посадка – рассада).

Падежное согласование: (В.п., Д.п., Р.п.).

Малознакомые слова (клумба, бордюр, почва)

Загадки-описания.

Сравнительное описание (репейник – роза, ромашка луговая – ромашка садовая).

Звук  и буква Я 

Артикуляция и характеристика звука.

Выделение звука из ряда других звуков. Определение места звука в слове.

Фонетическая сказка.

Анализ слова ЯМА.

Соотнесение с буквой.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Дифференциация звуков jа –

А.

Анализ слов МАЛ, МЯЛ.

Печатание предложения Я ИГРАЮ В МЯЧ.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Май

3 неделя

«Насекомые»

Образование множественного числа существительных. Притяжательные прилагательные (чьи лапы, чьи крылья).

Согласование числительных с существительными 1-3-5

Уменьшительно – ласкательный суффикс.

Сложные слова (пучеглазый, яркокрылая, бесшумный).

Загадки-описания.

Сравнительное описание (пчела – муха).

Распространение предложений с помощью опорных сигналов (размер, цвет).

Звуки Ль- j – jо- jа

Артикуляция и характеристика звуков.

Дифференциация звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Дифференциация звуков. Анализ слов ЛЁД – ЙОД, ЛЯМКА, ЯМКА.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

Звуки Ль- j – jу- jэ

Артикуляция и характеристика звуков.

Дифференциация звуков.

Выделение звуков из ряда других звуков.

Дифференциация звуков.

Анализ слов ЛЮК – ЮГ.

Развитие зрительного восприятия и графических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование 2 мл.гр "Обучение правилам дорожного движения"

Обучение детей 2 младшей группы правилам дорожного движения....

Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте

Примерное перспективное планирование  образовательной области « Познание» для группы     общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет....

Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте

Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Обучение дошкольников грамоте).Составила :воспитатель МБДОУ № 105 «Золушка» г. Ульяновска Крутякова Елена Владимировна2016-2017 ...