Использование ИКТ – технологий при организации продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Продуктивное взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в контексте организации целенаправленной коррекционно-развивающей работы, предполагает использование широкого спектра современных педагогических технологий социального взаимодействия, в том числе, ИКТ – технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ikt.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ – технологий при организации продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи
Продуктивное взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в контексте организации целенаправленной коррекционно-развивающей работы, предполагает использование широкого спектра современных педагогических технологий социального взаимодействия, в том числе, ИКТ – технологий [2, с. 17].
Эффективно применение компьютерных программ визуализации данных: Microsoft Power Point (мультимедийные презентации, программ создания публикаций Microsoft Publisher (буклеты, информационные бюллетени, листовки, брошюры и др.), программы создания фотофильмов Mov Maker, слайд-шоу PotoStage и др.
Значительно расширяют возможности установления обратной связи с родителями Интернет-ресурсы, общение Online (электронная почта, скайп-связь, форум на сайте учителя-логопеда, sms-переписка и др.), социальные сети «Одноклассники», « В Контакте», сервисы Web2.0 – сервис создания опросов, анкет Анкетер.ру, сервис коллективного создания гипертекстовых материалов ВикиВики, геосервис Foursquare , сервисы для хранения мультимедийных ресурсов Slideshare, DocMe Picasa, видео-сервис YouTube и др.)
Совместное с детьми участие в Интернет - проектах, дистанционных конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях, турнирах позволяет заинтересовать родителей в реальных успехах своих детей, опосредованно влияющих на устранение речевых нарушений и позволяющих сформировать ключевые компетентности детского развития: технологическую, информационную и социально-коммуникативную.
По итогам совместной деятельности, выражающей общие интересы проводятся презентации, организуются фото-экспозиции, выпускаются интерактивные газеты, работает электронная мастерская полученных ранее впечатлений, стимулирующие детей к речевой активности и общению.
Таким образом, педагогически грамотное использование потенциала информационно-коммуникационных технологий при организации продуктивного воздействия с родителями детей , имеющих речевые нарушения, значительно повышает результативность логокорекционной помощи дошкольникам и укрепляет взаимовыгодное партнерство взрослых – участников образовательного процесса.
Библиографический список
- Боровцова Л.А. Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.– Тамбов, 2007. – 220 с.
- Комарова Т.С., Комарова И.И. Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Использование современных нетрадиционных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи.
Авторские пособия «Логопедические игры на липучках»....
Мастер-класс для педагогов «Использование методов кинезиологии в работе педагогов для развития интеллектуальных способностей и сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Знакомство педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе для коррекции поведения...
Доклад по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Доклад по теме самообразования, о создании и принципе работы по методической разработке....
"Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи"
В данной статье речь идет о применении кинезиологических тейпов для детей с нарушениями речи с целью коррекции и устранения речевых нарушений. Данная методика доказала свою эффективность н...
Картотека тематический идей проведения мастер-классов для детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Наиболее...
Консультация для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи"
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компью...