Главные вкладки

    Использование ИКТ – технологий при организации продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи
    консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

    Антонова Светлана Владимировна

     

             Продуктивное взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в контексте организации целенаправленной коррекционно-развивающей работы, предполагает использование широкого спектра современных педагогических технологий социального взаимодействия, в том числе, ИКТ – технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_ikt.docx13.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование  ИКТ – технологий при организации продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи

             Продуктивное взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в контексте организации целенаправленной коррекционно-развивающей работы, предполагает использование широкого спектра современных педагогических технологий социального взаимодействия, в том числе, ИКТ – технологий [2, с. 17].

    Эффективно применение компьютерных программ визуализации данных: Microsoft Power Point (мультимедийные презентации, программ создания публикаций Microsoft Publisher (буклеты, информационные бюллетени, листовки, брошюры и др.), программы создания фотофильмов Mov Maker, слайд-шоу PotoStage и др.

    Значительно расширяют возможности установления обратной связи с родителями Интернет-ресурсы, общение Online (электронная почта, скайп-связь, форум на сайте учителя-логопеда, sms-переписка и др.), социальные сети «Одноклассники», « В Контакте», сервисы Web2.0 – сервис создания опросов, анкет Анкетер.ру, сервис коллективного создания гипертекстовых материалов ВикиВики, геосервис Foursquare , сервисы для хранения мультимедийных ресурсов  Slideshare, DocMe Picasa, видео-сервис YouTube  и др.)

    Совместное с детьми участие в Интернет - проектах, дистанционных конкурсах, марафонах, фестивалях, соревнованиях, турнирах позволяет заинтересовать родителей в реальных успехах своих детей, опосредованно влияющих на устранение речевых нарушений и позволяющих сформировать ключевые компетентности детского развития: технологическую, информационную и социально-коммуникативную.

    По итогам совместной деятельности, выражающей общие интересы проводятся презентации, организуются фото-экспозиции, выпускаются интерактивные газеты, работает электронная мастерская полученных ранее впечатлений, стимулирующие детей к речевой активности и общению.

    Таким образом, педагогически грамотное использование потенциала информационно-коммуникационных технологий при организации продуктивного воздействия с родителями детей , имеющих речевые нарушения, значительно повышает результативность логокорекционной помощи дошкольникам и укрепляет взаимовыгодное партнерство взрослых – участников образовательного процесса.

    Библиографический список

    1. Боровцова Л.А. Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.– Тамбов, 2007. – 220 с.
    2. Комарова Т.С., Комарова И.И. Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Мозаика-Синтез,2011.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

    Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

    Статья "Схема-напоминалочка в работе по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи

    Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоени...

    План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

    Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

    Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

    Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

    Музыкально-коррекционные занятия для детей младшего дошкольного возраста,имеющих нарушения речи.

    Музыкально-коррекционная терапия-метод,хорошо зарекомендовавший себя в работе педагогов с детьми с самыми разными нарушениями речи....